Педагог. Глава 16

Глава 16. Виза.

Алексей помрачнел, а испуганная Лиза отрицательно замотала головой. "Нет, я не поеду!"
"Поедешь, куда ты денешься! - грозно сказал Иван. - Садись в машину, мне нужно с тобой серьезно поговорить!" 
Перепуганная Лизавета, опустив глаза, взялась за ручку.
"Не поговорить с ним я  не могу, Рита еще не совершеннолетняя, мало ли что пришло ему в голову!" - лихорадочно соображала она, покрываясь липкий потом от ужаса. 
Перед тем, как сесть, она посмотрела Алексею прямо в глаза, и он увидел в них вселенский ужас. Она очень боялась. 
"Неужели этот козел ее бьет?" - подумал он. Вторая мысль была еще ужаснее: "А если он ее сейчас увезет и свернет ей голову? На почве ревности. От такого всего можно ожидать!" Он спросил ее губами: "Тебе нужна помощь?" 
"Нет, нет!" - быстро закивала головой она и махнула ему рукой, что иди ты, мол, Алексей куда подальше. 
Именно это он прочел в ее жесте. Не послушать ее он не мог. Ведь он не знал, быть может своим появлением в ее жизни он подверг ее смертельной опасности. Ничего не оставалось делать, как уходить. 
Он шел очень медленно. Постоянно оборачиваясь. Алексей ждал, что сейчас она откроет дверь и закричит: "Постой!", но этого не происходило. 
Они мирно сидели в машине. Муж не трогал ее, а что-то говорил, сидя на переднем сидении. 
Алексей завернул за поворот и пристально смотрел на то, что происходит между ними. 
Разговор не был долгим. 
Вскоре она с заплаканными глазами вышла из машины и отправилась к входу в  свой корпус. Она быстро догнал ее. 
"Прости, Алеш! Это очень важно для меня. Дело касается моей дочери!" - говорила она срывающимся голосом, не смотря в его глаза. 
"Я помогу помочь тебе чем-нибудь?" - спросил он. 
"Нет. Но я прошу тебя! Дай мне время!" - тихо, чуть слышно сказала она. 
Лиза взглянула на него быстрым взглядом затравленного, замученного зверя и чуть не бегом умчалась в свой номер. 
Алексей не расслышал ее последние слова. Он был шокирован, что попав в беду она отказывается от его помощи. "Значит она либо считает меня не способным помочь, либо не доверяет мне!" - думал он с горечью. 
Горе захлестнуло его с головой и он почти ослеп от боли, с которой разбивалось его сердце. 
"Если она мне не доверяет, значит это все мне показалось. Значит, она не та! Если она было та, то она должна была почувствовать, что не дам ее в обиду! Никому! И мужу в первую очередь!" Он не зная куда себя деть, чувствуя, что сейчас заревет медвежьим рыком от этой непереносимой боли, закрылся в своем номере. 
Он упал на кровать и стиснул зубы, чтоб не заорать. 
Боль оглушала его. Он лежал целую вечность. И вдруг вскочил, осененный мыслью: "А если проблема настолько серьезна, что она не рискнула просить меня о помощи?" То, что у нее случилась большая беда, он теперь не сомневался. Перед глазами стоял ее искаженный мукой взгляд. 
"Зачем я спрашивал, глупый толстокожий медведь! Почему я не подошел к нему и не выяснил все по-мужски?" - ругал себя он. 
Алексей выскочил из номера, перепрыгивая через три ступеньки. 
Когда он подбегал к стоянке, он увидел, как за  джипом закрываются ворота. 
Он побежал, но машина только прибавила ход. Алексей остановился, озираясь по сторонам. Увы, в это время по дороге ведущей в санаторий никто не ездил. 
"Какой же я дурак! Какой дурак! Судьба подарила мне ее, а сам отпустил ее!" 
Ему не давали покоя ее глаза. "Да, конечно, прав у мужа больше, закон на его стороне, но  ее глаза! Разве она с ним счастлива? Что же мне теперь делать?" - спрашивал он себя.

***
Лиза ехала на заднем сиденье огромного джипа. По ее щекам катились кродильи слезы. Она корила себя за то, что умолчала про бутылку вина в своем номере. 
"Дура! Дура! Если б я сказала, то мы бы никуда не пошли, мы бы успели поговорить с ним он непременно бы поцеловал меня и я успела бы рассказать, как он мне дорог!"
Лиза попросила у него немного времени, но он ничего не ответил ей. 
"Он боится отношений. Он прожил столько лет один. Больше полувека, если считать, что он приехал на Север в 20 лет. И я не успела его убедить, что со мной легко, гораздо легче, чем одному! Я не успела ему рассказать о Рите, и о том, что сейчас самое главное, что бы он не выдумал ее отобрать. Не поехать она не могла."
Как сказал Иван, Рита хотела сделать ей сюрприз. Что ж, сюрприз удался на славу. Не зря говорят, дорога в ад устлана благими намерениями. Ее дочка объявила объявившемуся отцу, что без мамы она не поедет ни в какую Европу, и как бы он ее не уговаривал, дочь ничего не хотела слышать! 
"Мама заслужила отдых. Я хочу, чтоб и она посмотрела Рождество в других странах! Она не могла себе этого позволить, потому что одна растила меня! Неужели ты, папа, думаешь, что я ее предам и теперь, когда ты появился возьму и уеду развекаться, оставив ее дома? Этому не бывать! Пусть это будет для мамы большим сюрпризом!" 
Лиза слушала, а по щекам текли слезы. Ее дочка не хочет ехать без нее. Это трогало до глубины души!  Она не купилась на деньги отца, а сполна оценила вклад Лизы и от чистого сердца хотела поблагодарить ее. 
Не поехать с ней после этого, Лиза не могла. Не могла и все тут. Даже ради Алексея. 
Лизе было невероятно страшно отпускать Риту с Иваном. С экрана телевизора звучали такие, порой невероятно страшные истории, про насилие и даже про насилие отцов. Ивана она знала мало. Тем более, что прошло столько лет с момента их общения. 
"Не отпустить ее я не могла (или могла?)- задала себе прямой вопрос Лиза. - Быть может, я просто ищу себе оправданий? Быть может, это я испугалась отношений? Алексей несколько раз спросил не нужна ли мне помощь! А я мотала головой. Вдруг он смог бы помочь мне? Куда я так спешила, что даже не поискала его, чтоб сказать "до свидания!" Неужели Иван не мог подождать? Зачем нужно было ехать делать визу именно сегодня и именно с Иваном? Почему я не поехала делать ее самостоятельно, завтра. Или через неделю, когда бы закончилось мое лечение? Почему я в мгновение ока сорвалась и полетела к Ивану? Неужели я настолько его боюсь? Что он может сделать сейчас? Отобрать дочь? Это возможно только по суду, меня родительских прав не лишали и забрать ее совсем никак не могли! Чего я испугалась? Что он может лишить меня работы? Иван давно не работает в департаменте . И кроме того, всегда можно прожить занимаясь репетиторством! Это я испугалась! Сама! Это я сбежала от Алексея!" - с ужасом думала она. 
"Скажи ему, пусть он немедленно развернется!" - кричала ее душа. Но Лиза молчала.
Она понимала мотивы дочки, почему она настаивала на том, что ее взяли с собой. С большой долей вероятности Рита хотела воссоединить их семью.

А чего же хотела она сама?
Лиза прислушалась к своему сердцу...


Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/27/334


Рецензии