Социальные явления
Социальные явления - последовательность от установок до стандартов и предполагает наличие следующих принципов:
любое явление может стать социальным, если наблюдается общность и сознательное (объединяющее) стремление
все социальные явления состоят из социальных элементов
все социальные явления нормативны
все социальные явления структурно-функциональны
все социальные явления имеют направленность и развитие
все объекты социальных явлениий обладают целью и задачами
Любое социальное явление - в своей основе стандарт, в преобразовании - норма, в причине - установка
Установка - это элемент со значением, ролью и характеристикой
Норма - форма верности, правильности и рациональности
Стандарт - понятие организованности, системности и упорядоченности
В значении может быть обнаружена верность и определена организованность. Роль может проявляться в правильности и системности. Характеристика может быть рациональной и упорядоченной
При инициации всех вышеизложенных возможностей появляется социальное явление
Социальное явление сложное образование как относительно реалистического образа, так и субъективного
Реалистический образ - комплекс социальной среды, возникший в связи с реальными влияниями, событиями, тенденциями
Субъективный - в связи с готовностью, опытом и оценками
В связи с этим, говорят об идеальных и реальных, объективных и субъективных нормах, стандартах и установках, а также о сопровождающих их элементах
Социальное явление - сложный процесс, включающий в себя многообразие как социально-психологической жизни личности, так и других ее проявлений
Имеет модель, формирующую исследовательскую и познавательную структуру информационного, социально-психологического и экологического плана
Социальные явления описываются как индивидуально, так и обобщенно, и этим объясняется интерес к ним, необычность и их уникальность
Важность для человека, необходимость в знании и практическая польза
Социальные явления могут быть позитивными и негативными, оптимистическими и пессимистическими
Позитивные - это носящие конструктивный характер, негативные - нарушающие устои общества, оптимистические - ведущими к благу, гармонии и счастью, пессимистические - ошибочные и противоречивые
Примерами "хороших" социальных явлений являются:
ажиотаж
альтруизм
гуманное поведение
истинная групповая поляризация
конформизм
"Плохих":
асоциальное поведение
абсурд, вред, обман
манипуляция
паника
слухи
Социальное явление - умное целое явление группы или (и) системы поиска и интерпретации
Свидетельство о публикации №217102501309