Социальные явления

     Социальные явления - информационно-общественные формы изменения культурно-системных, научно-методических и других человеческих норм, стандартов и установок


     Социальные явления - последовательность от установок до стандартов и предполагает наличие следующих принципов:

     любое явление может стать социальным, если наблюдается общность и сознательное (объединяющее) стремление

     все социальные явления состоят из социальных элементов

     все социальные явления нормативны

     все социальные явления структурно-функциональны

     все социальные явления имеют направленность и развитие

     все объекты социальных явлениий обладают целью и задачами


     Любое социальное явление - в своей основе стандарт, в преобразовании - норма, в причине - установка

     Установка - это элемент со значением, ролью и характеристикой

     Норма - форма верности, правильности и рациональности

     Стандарт - понятие организованности, системности и упорядоченности


     В значении может быть обнаружена верность и определена организованность. Роль может проявляться в правильности и системности. Характеристика может быть рациональной и упорядоченной

     При инициации всех вышеизложенных возможностей появляется социальное явление


     Социальное явление сложное образование как относительно реалистического образа, так и субъективного

     Реалистический образ - комплекс социальной среды, возникший в связи с реальными влияниями, событиями, тенденциями

     Субъективный - в связи с готовностью, опытом и оценками


     В связи с этим, говорят об идеальных и реальных, объективных и субъективных нормах, стандартах и установках, а также о сопровождающих их элементах


     Социальное явление - сложный процесс, включающий в себя многообразие как социально-психологической жизни личности, так и других ее проявлений


     Имеет модель, формирующую исследовательскую и познавательную структуру информационного, социально-психологического и экологического плана


     Социальные явления описываются как индивидуально, так и обобщенно, и этим объясняется интерес к ним, необычность и их уникальность

     Важность для человека, необходимость в знании и практическая польза


     Социальные явления могут быть позитивными и негативными, оптимистическими и пессимистическими

     Позитивные - это носящие конструктивный характер, негативные - нарушающие устои общества, оптимистические - ведущими к благу, гармонии и счастью, пессимистические - ошибочные и противоречивые


     Примерами "хороших" социальных явлений являются:

     ажиотаж
     альтруизм
     гуманное поведение
     истинная групповая поляризация
     конформизм

     "Плохих":

     асоциальное поведение
     абсурд, вред, обман
     манипуляция
     паника
     слухи


     Социальное явление - умное целое явление группы или (и) системы поиска и интерпретации


Рецензии