Пространство и время существования души после смер

Первые люди жили как бы в плоском мире, в котором человек представлял себя на поверхности враждебной земли . Всё было против человека: ветер, водная среда, сама земля и тем более огонь на поверхности. Человек начал огораживаться от опасностей на поверхности и тут в его сознании стало возникать представление о третьем измерении.

Третье измерение возникло и укрепилось при планировании строительства жилья. Открытие третьего измерения дало мощный  толчок для господства над окружающим миром. Весь мир живет во всех существующих, но осознает только одно или два измерения, не называя их. Инстинкты толкают тело и мысль в одну точку. Как только инстинкты удовлетворяются, то мир расширяется до окружающей природы. Взгляд как бы чертит линию от мыслящего субъекта до ближайшего объекта. Как только мыслящий субъект начинает задумываться о самосохранении себя и своих близких, как только он придумывает первый дом из веток или иного материла, так его фантазия прорывается в новое измерение. Искусственные строения из дерева, глины, камня и т.п. материалов выделяет человека из привычного ландшафта. Воображаемый проект жилища требует нового представления мира с новым третьим измерением. Третье измерение позволяет выделиться человеческому сообществу в новое образование – социум. Уже в новой социальной действительности появляется необходимость в такой категории как время, социальное время. Не сразу социальное время, время строительства, время смены дня и ночи стало абстрактным временем. До сих пор большая часть людей живет в трех измерениях и дополняет их лишь социальное время. В чистом или абсолютном времени у обычных людей нет нужды. Для представления вещи в четырех измерениях нужно некоторое усилие. Легче представить трехмерную вещь в естественных условиях, потом перейти к представлению ее в социальном окружении, а  потом уже можно абстрагироваться собственно от реальной вещи как таковой и поместить ее в поле абсолютного времени. Трехмерный субъект в прямолинейном времени постепенно изменяется, что соответствует его старению и разрушению. Если приложить усилие в стареющему предмету, то можно изменить прямолинейный вектор и он будет направлен в другую сторону, что замедлит старение и естественное разрушение. Предметами , к которым можно приложить изменяющее усилие, могут быть другие люди, их органы, окружающий их мир, сама Земля и т.д. Землю люди меняют уже многие миллионы лет, она изменяется внешне, но траектория движения от этого мало изменяется.

Можно спокойно резко поменять движение и отправиться на новую орбиту в солнечной системе, что резко изменит время обращения и изменятся природные циклы. Изменение параметров одного измерения влечет изменение системы привычных координат. Если изменить орбиту Земли более радикально и отправиться на ней за пределы привычной солнечной системы, то это потребует нового измерения. Пятое измерение-это новое измерение времени. По сути, уже есть второе измерение времени - социальное время. Третьим измерением времени может быть космическое время. Абстрактные пространство и время имеют свои координаты внутри мыслящего субъекта. Абстрактное представление ограничивает три реальных измерения времени абсолютным временем. Это абсолютное время не связано с социальным, естественным или космическим временем. Абсолютное время разделяется в сознании на прошлое, настоящее и будущее с их разными комбинациями. Поэтому абсолютное время привязано к языку, а через него выходит на социальное , естественное и космическое реальное измерение. Уже через язык сознание конструирует трехмерный мир и помещает его то в социальную действительность с особым временем, называемым историей, жизнью сейчас и в будущем, то находит этот социум в естественной среде обитания со своими временными ритмами, а то выводит в почти фантастическую космическую действительность без видимого начала и конца.

Космическое время в сознании становится абсолютным. С помощью абсолютного представления мгновенного времени можно войти в микромир частиц. В микромире время , как и другие три измерения, существуют условно по аналогии с космическим временем. В космическом макромире и невидимом микромире время конструируется в зависимости от представляемой картины в данный момент. По сути, в самом малом мире трудно представить далекое прошлое, как в самом большом мире нет далекого будущего. Это осознание заставляет мышление замыкаться на земном и социальном времени.

Особое расположение у человека получило социальное время, которое в далеком будущем является магическим. Близкое будущее соотносится с прошлыми событиями в бытии, отчего развивается такое направление помощи предсказаний будущего как история.

История – социальное время, в котором живет человек и общество. История – это островок, на который опирается человеческое сознание, чтобы готовиться к плаванию в социальное будущее. Индивидуум не нуждается в истории как особом измерении в личной жизни.  История начинается при жизни с другими, в семье, в обществе , в глобальном социуме. Изучение социального времени в прошлом было развито человечеством уже в древности. В Древнем Египте, Греции и Риме на историю опирались как на умного советчика. Потом историю научились приспосабливать к идеологической борьбе за власть. Примеры из истории или псевдоисторических событий помогали победить политических противников. Псевдоистория стала частью пропаганды для удержания власти определенной части общества. Эта часть общества называла себя во все исторические времена элитой. Эта элита называла себя особым культурным образованием, взращенным на конкретной почве путем человеческой селекции, воспитания и образования. Кровь, почва и изменение социального сознания путем воспитания и образования делали из простого смертного человека подобие бога на обычной земле. Такой необычный экземпляр мог быть взращен  в обычных условиях и стать элитной частью общества при пересечении необычных обстоятельств или целенаправленных рациональных выборов.

Если есть разное время в разных условиях измерениях и существования, то и такое понятие как «пространство», тесно связанное с понятием «времени», может отражать разные реальности и отражаться в сознании по-разному. С появлением сообщества и объединением людей в большие группы , каждое из них устанавливало  свое время. До сих пор есть сообщества, в которых время не совпадает. Если социальное время на одной территории отличается от социального времени другого племени, то и живут они в разных плоскостях, а значит понятия « пространства», применимые к их трем измерениям, различаются. Существует и так называемое единое время, то есть то время , которым пользуются все ученые в мире, так называемое «мировое время». Мирового времени придерживаются во всех рациональных системах на Земле. Это мировое время может отличаться по ритму и измерительным частям от социального времени, так как ритмы человека, его сообщества отличаются от общих ритмов неживой природы. Следовательно, пространство, состоящее из трех измерений, присущее социальному субъекту , отличается от объективного пространства. Живая материя занимает как бы отдельное пространство и оно имеет свои три измерения, которые быстро меняются и их трудно зафиксировать подобно тому,   как делаются измерения для неживых объектов. История живой материи имеет совсем другую степень научной доказательности, чем измерения времени для фиксации движения неживых объектов. Движение живой материи может зафиксировать самой живой объект, хотя сам он находиться в постоянном изменении и движении, а значит его мнение о движении живой материи субъективно. На движение неживой материи исследователь смотрит как бы со стороны и не включает себя во всеобщее движение, отчего получает субъективные представления о движении. В первом и втором случае представление о движении разделенных материальных тел будет ограниченным и искаженным индивидуальным представлением.

В космическом пространстве существуют совсем другие измерения. Они не привязаны к определенному субъекту и имеют совсем иные ритмы существования. Космическое время связано совсем с другим космическим пространством. Тогда как на Земле время привязано к трем пространственным измерениям, то в космосе время диктует свои параметры космическим пространственным измерениям. В космосе есть объекты, отталкиваясь от которых, можно измерить время, связав его с земным мировым временем. Сознание всегда конструирует внутри себя абсолютное время, увязывая его с абсолютным пространством, включая в него все возможные измерения.

Разное время рождает разные пространства, которые разлагаются на измерения в третьей степени. Можно предположить, что за видимым космическим пространством существует суперпространство со своими измерениями и иным  временем существования суперсистем. Если углубиться в микромир, то в нем явно отличные от обычных измерения, а значит и пространство другое по отношению к обычным пространствам. Время и измерения в микромире также неуловимо загадочно, как и в суперпространстве при существующем в нем  супервремени.

Самым необычным для понимания   пространством является то пространство, что начинается для души человека после смерти тела. Если есть космическое пространство, недостижимое для тела, если есть микропространство и суперпространство по своей сути существующее только в воображении, то может быть и пространство за границами человеческого бытия. Для тела это пространство будет пространством инобытия.

Для умершего тела бытие остается всё тем же и оно продолжит существовать дальше в нем в другом состоянии, оно будет разлагаться на элементы земли, сливаясь с окружающим пространством. Тело может существовать разлагаясь очень долго, но в нем не будет того, что перейдет в иное пространство помимо его частиц. Так как ничто не исчезает просто так, то так называемая душа может раствориться в новом типе пространства и будет существовать в новом времени. Об этом новом пространственном мире говорят все религии. В нем есть добрый рай и отталкивающий ад. Разделение инопространства на две половины было запечатлено в самых старых теориях загробного мира. Это было сделано для живущих ещё людей, чтобы они готовились к новой вечной жизни за пределами обычного бытия. Иное время для нашего социального времени будет вечным подобно тому, как бесконечно абстрактное абсолютное время сущего бытия.

Христианская теория рая и ада ограничила вечное существование человеческих душ за границами земного бытия Страшным Судом, когда все умершие люди должны пройти судилище и получить по заслугам. Следовательно, умершие для тела души остаются в предварительном заключении до начала Страшного Суда. До начала суда происходит рассмотрение жизни человека на Земле, как он жил, что делал, много ли грешил и т.д. На основании того, что делал человек на Земле, его душа будет в вечности страдать или получать удовольствие.

Для мусульман такой суд происходит сразу и душа получает по заслугам после смерти тела. Иудеи считают, что их души сразу отправляются в ад- Эол, чтобы получить наказание за то, что их тела хотели получать удовольствия ещё при жизни.

Буддисты считают, что ещё при жизни человек должен достичь просветления и душа при жизни тела может достичь райской жизни. Буддистами была создана «Книга мертвых», в которой описывается угасание сознания после смерти тела. Душа всё больше погружается в темные воды небытия и проходит разные испытания перед тем,  как получить достойное ей место в вечности. Если умерший всю свою жизнь готовится и ведет правильный образ жизни при правильном образе мысли, то его душа пройдет все этапы испытания и попадет в лучший мир. А если у человека преобладает страх за совершенные  преступления и незаконные действия в земной жизни , то после смерти, душу заберут страшные чудовища и будут мучить всю ее вечность. Буддисты придумали Книгу Мертвых , чтобы показать, что после смерти с помощью молитв монахов можно пройти испытания даже неправедникам .

Индуисты выстроили очень сложную систему умирания души в одном теле и возрождение ее в другом теле новорожденного. Некоторые буддийские школы считают, что душа Будды перерождается до сих пор , чтобы научить буддийских адептов просветлению их душ.

Для индуистов перерождение душ – это наказание, так как в новом теле душа проходит все страдания, что испытывает тело. Чтобы выйти из круга Сансары , душе нужно достичь высшего развития и озарения. Тогда душа получит свободу  от тела и вообще не будет нуждаться в земных благах, а значит,  после самостоятельного разделения души и тела попадет в иной высший мир, в котором нет связи с земным миром. Душа попадает как бы в другие миры или на другие планеты, на которых обитают такие же озаренные знанием души. На этих планетах существуют свои  космические измерения пространства и времени. Души там живут вечным ритмом бытия.


Рецензии