Слепой в Монреальском метро

Незрячие люди обладают специфической энергетикой. Их энергетика мощна и очень проникновенна. Больно становится при виде их, особая возникает боль, ни с чем не сравнимая.
От одного слова «слепой», если честно, - становится мрачно!
               

              СЛЕПОЙ В МОНРЕАЛЬСКОМ МЕТРО.

               
Один раз   в Монрельском метро я встретил незрячего точь - в - точь похожего на Витьку Самохвалого, моего друга детства с соседнего двора. Такое же лицо, короткие жесткие волосы, даже родинка на левой щеке. 
Как на Витьку смотрю, только он незрячим стал.

«Виктор! Витяня»! – позвал я его.

Cлепой прошёл мимо.

Лабрадор вёл его к эскалатору, шедшему на подъем, когда им надо было спускаться.
На слух что ли, парень определил ошибку своего поводыря и в последний момент, одёрнул собаку.

Спускаемся.

Меня от него разделяют всего две ступеньки.

Переполненный спокойствием и внутренним светом, тайно пробивающемся наружу сквозь непроглядную завесу перед его взором, незрячий застыл, как величественный монумент.

Глаза его были изумрудно – зеленые, красивые глаза, которые было бы даже грешно скрыть за темными очками, глаза, на которые, казалось, можно смотреть вечно, воспользовавшись тем, что ты для них, - нечто не видимое, недоступное, не воспринимаемое,-  просто чёрное пятно.

Я пялился на него, а сам думал: «Кто б позволил какому - нибудь первому встречному так беспардонно «вылупиться» на себя? От куда в нём эта сила, это смирене, это величие? Быть может, это непроглядный мрак вокруг него, каким – то мистическим образом, через скрытые механизмы души преобразуется в эту силу?

Неожиданно эскалатор остановился и прервал мои рассуждения.

От резкого толчка собака подалась вниз, увлекая за собой своего хозяина.
Незрячий не растерялся, удачно сбалансировал, выстоял сам и удержал своего лабрадора. 

Пёс виновато посмотрел в слепые глаза своего хозяина, а тот, улыбнувшись, погладил его: «Rien, мon bon chien! Rien! Vois – tu? C’est vraiment, rien»!*.

* Ничего, мой пёсик. Видишь, правда, ничего!

Люди чертыхались за произошедший конфуз. Они ворчали, возмущались за причиненные им неудобства, злились на всё окружающее, за то, что остаток пути были вынуждены идти пешкодралом. 

Признаться, трудно оставаться равнодушным и безучастным, когда невидимый режиссер - Мистер Случай разыгрывает перед твоим взором такую, сказал бы, театральную постановку. Волею судьбы становишься игроком в этом спектакле. Тебе там тоже отведена своя роль. Ты точно ещё не знаешь, что у тебя за образ, со словами твоя роль или без, просто доверяешься Мэтру Случаю и становишься в этом представлении настоящим актером. 

                *** 

На перроне было много народу. Пёс хорошо сориентировался, и с важным видом провел своего хозяина сквозь не реагирующую на них толпу, потом он грузно упал своим огромным косматым телом у ног парня, и, обнаружив какое - то пятно на полу, стал его облизывать.

Слепой одернул собаку, она поднялась и виновато взглянула на хозяина.

- Mon  bon  chien, mon  bon  chien* ... (* Пёсик, мой пёсик. Фр.яз)

Хоть он говорил по - французски, я по-прежнему думал, что это Витька.

Напрягая память, сравнивал их «особые приметы», я вновь проникнув в его невидящие глаза, оцепенел и на мгновенье представил, - что значит быть слепым.

                ***

Как из ниоткуда, появился какой - то мужчина, странный, рассеянный, в одежде, большей ему на пару размеров, сидящей на нем, как мешок.
Несколько раз он подходил - отходил, наконец, решился и погладил собаку.

Поглядывая одним глазом на своего хозяина, лабрадор с удовольствием дал незнакомцу себя ласкать.
 «Mon  bon  chien, mon  bon  chien»,  - улыбаясь повторял незрячий.

Вдоволь позабавлявшись с поводырем, персонаж, появившейся из ниоткуда повёл себя ещё более странно: отошел на пару шагов назад, вытащил из - под куртки индейский амулет и быстро манипулируя своими тонкими гибкими пальцами, принялся составлять замысловатые комбинации.  Он закрывал своё лицо ладонями, подержав их так несколько секунд, убирал руки, встряхивал их и направлял «пассы» в направлении слепого. Потом незнакомец, приоткрыл рот, с трудом перекладывал от одной щеки к другой еле ворочающийся одеревенелый язык, и издавал какие -  то стонущие животные звуки.

«Да, очень странный шаман» - показалось мне. Я хотел повнимательней вникнуть в суть его «камлания», но приближался поезд.

Пассажиры нехотя отвели свои взгляды от огромных светящихся мониторов, переливающихся на стенах подземки яркими цветами реклам, и начали выстраиваться у разметки, обозначающей расположение дверей вагонов. 

Старый пес явно не желал покидать своего места, но в последнюю секунду, по просьбе своего хозяина, он все же поднялся.

– Allez, mon bon chien,- Оn y va!* - тихо сказал слепой и они осторожно подошли  к тормозящей электричке. (* Давай, пёсик! Пойдём!  Фр.яз)


Было такое чувство, что не поводырь, а слепой указывал дорогу своей собаке.

Зайдя в вагон, парень смиренно застыл в тисках, сжимающих его со всех сторон пассажиров, и широко открытыми глазами, переполненный мира и спокойствия, куда - то пристально смотрел, губы его тихо шептали: «Mon bon chien, mon bon chien» …      

«Странный шаман» пытался протиснуться к слепому и его собаке. Ему это не удавалось, и тогда, он на расстоянии «поглаживал» поводыря, снова заламывал свои длинные музыкальные пальцы и направлял пассы в их сторону.

Моя станция. BERRI - UQAM . 

Я приблизился на сколько это было возможно к парню с собакой и вновь спросил его: «Витек, - ты? Витяня»?

Слепой загадочно улыбнулся и, отведя свой взгляд, погладил собаку.

 - Мon bon chien. Mon bon chien. 

Выхожу.

Глянул на последок, = Надо же, - не Витька, а как две капли воды, - похожи!   

Уже, когда встал на ступеньки эскалатора и поднялся почти до половины первого пролета, сомнение вдруг поглотило меня, -  может, это всё же был Витёк? А «странный» тот, ну этот – «шаман», ему то что надо?

Сердце бешено заколотилось. - Й- о - о- о - о! Какие к чёрту «пасы» ?! Какой «шаман» ?!  Да, он, -  немой!
«Рrenеz mes yeux! Je vous en donnes»!*- вот, что он хотел сказать ему! Ну точно. Точно! (* Берите мои глаза! Я вам их дарю! Фр. Яз)

Я бросился против хода эскалатора.

Увидев мой отчаянный порыв, люди на подъемнике покорно расступались.   

Торопился.

Хотелось проверить свою догадку.

Я мчал во всю прыть.

Но поезд уже ушёл!

               


Рецензии
Интересно ....

Лариса Белоус   15.04.2018 16:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.