Кот Кеша по прозвищу Сынок

Много лет назад жил у нас кот по кличке Кеша, что называется "местной породы". Внешность у него была самая обыкновенная, зато он был необыкновенно умным. Иногда мне казалось, что в его глазах светится глубокая мысль, прямо-таки человеческая.
Когда утром я подходила к окну, на котором любил сидеть кот, он сразу начинал громко мяукать и при этом очень выразительно смотрел мне в глаза. Это он так желал мне доброго утра.
Любую интонацию голоса он воспринимал удивительно тонко и если слышал, что его за что-то ругают, бежал и садился в укромное место, при этом низко опускал голову, то есть показывал  своим видом, что ему очень стыдно за свой поступок.
Однажды дочь по обыкновению дала ему сгущенки, но не налила в мисочку, а поставила ее остатки в банке. Кот попытался просунуть голову в узкое горлышко и достать лакомство, но понял, что это - трудная задача, которую он попытался решить. Немного походив вокруг банки, он сел возле нее, немного подумал и запустил лапу на самое ее дно. Через минуту он, словно ученый медведь, вовсю ел с лапы сгущенку, а если банка от'езжала от его усердия в сторону, Кеша, деловито подцепив жестянку, пододвигал ее к себе.
Наблюдая за его способностями, моя дочь решила как-то попробовать обучить кота одному трюку. Поставив кота на задние лапы к спинке стула, она словами и жестами об'яснила ему, что он должен так стоять на месте и не убегать. Интересно, что почти сразу кот уловил свою задачу и, аккуратно положив беленькие лапки на показанное место, принялся "отбывать наказание". Со стороны  он выглядел очень смешным и напоминал антарктического пингвина, высиживающего в мороз свое потомство. Иногда бедолага вздыхал, вертел головой, но с места своего не убегал. На его мордочке можно было прочитать следующую мысль:"Хоть мне и не нравится это дело, но я буду вашу прихоть терпеть и с места не уйду". Мы, конечно, немного посмеявшись над талантливым "циркачом", кота гладили и отпускали.
Еще наш кот был отменным чистюлей. Закончив свои туалетные дела в ванной комнате, он со всей силой принимался стучать лапой по стоящему рядом ведру и громко мяукать. Этим он давал знать, что пора бы нам заняться санитарной уборкой, ведь он сходил в туалет.
Однажды я забыла отпереть задвижку у входной двери, а муж, вернувшийся с ночной смены, не смог ее открыть. Проснулись мы с дочерью от громкого мяуканья. Это кот пытался нас разбудить, об'ясняя по-своему, что пора бы и принять меры о забывчивости.
Иногда своего умного кота я называла "сынком", уж очень он был похож на человеческое существо.
Когда он потерялся на дачном участке, куда летом его вывозили для поправки здоровья, мы, конечно, долго и безутешно о нем горевали.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Спасибо за минуты удовольствия, когда читала Ваш рассказ про удивительного Кешу. Я обожаю этих милых созданий, с жалостью отношусь к бездомным, всегда страдаю, если вдруг прочитаю историю про кошек с печальным финалом.
Все, что Вы описали про своего любимчика, напоминает мне моего Маврика. Моему котику-пушистику уже 13 лет, очень люблю его, выполняю все его прихоти, так как он умный и чистоплотный. По окрасу серо-бело-дымчатый - его так звали дети в нашем дворе, я взяла его еще котенком. Написала про него рассказ, но все не доходит очередь обработать и выставить на страницу. Если Вас заинтересует, то вот история, которая произошла много лет назад с нашим другим котиком Алисом.
http://www.proza.ru/2015/12/24/900
С искренним уважением и пожеланием всего наилучшего, Надежда

Надежда Суркова   20.06.2018 10:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда! Большое спасибо Вам за такую душевную рецензию и ещё более душевный рассказ о Вашем любимце-котике. Я тоже с большим удовольствием его прочитала. Наблюдая кошачью жизнь, давно пришла к выводу, что эти прекрасные животные очень умны и даже талантливы, как наш Кеша. Наш кот даже иногда "смотрел"телевизор, то есть наблюдал быстродвижущиеся предметы или людей. Было смешно смотреть, как он, сидя на вязальной машине, оттягивал лапкой иглы и слушал, как они звенят. В одном рассказе все не опишешь.
Рада Вам, как единомышленнице в отношении любви к кошкам и, разумеется, коллеге по перу.
С глубоким уважением и наилучшими пожеланиями, Елена.

Ремих Елена   20.06.2018 11:53   Заявить о нарушении
Да, вот ещё что. Поражена красотой Ваших иллюстраций к рассказам и стихам. Талант у Вас разносторонний, таких людей мало.

Ремих Елена   20.06.2018 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.