Лазоревые росы Глава 16. Новость

     (фото из интернета)

-А вот и Сам появился! – зло  процедил Матвей. – Слышишь, Мишка, вот тебе мое слово – или отдаешь клад,  что ваш  отец  где-то заныкал,  или я сообщу о вас с Ольгой,   куда следует.
- Ищешь клад – ищи! Мы с сестрой  наследства не получали. Не успели. Революция помешала. А я так и вообще  был его лишен. Перестал быть графом  и наследником с 15 года.  И воевал  солдатом,  и живу своим трудом. На простой девушке женился, отец меня из дому прогнал.  А ты, мародер, лучше помалкивай, пока про твои подвиги  никто не узнал. Убирайся-ка ты из наших мест подальше,  подобру-поздорову!
- Это угроза? – Матвей сплюнул на пыльную дорогу и проговорил, - Посмотрим, твое благородие, чья возьмет!  Мне терять нечего!  Еще не за такие богатства людей  жизни лишал. А  пару-тройку  сиятельств  ножичком чиркнуть, что  на дорогу  харкнуть.
-  Это у тебя угрозы.  А у меня так,  предупреждение, - с презрением глядя на наглого  Матвея и  на Варьку, не менее ему отвратительную,  проговорил  Михаил.  – А теперь  позвольте  откланяться,  -  и широко,  почти задорно улыбнувшись, сказал  испуганным  женщинам   -  Пойдемте домой,   милые дамы! –   взял  обеих  под руки   и повел их к деревне, не забыв  и про свой саквояж.  Потом остановился,  обернулся,  и крикнул,  – желаю удачи! Уверен,  вы получите массу удовольствия,    разыскивая  наше наследство.  Добро пожаловать в наш дом! 

- Он издевается!   – сжав кулаки, зарычал Матвей. И рванулся, чтобы догнать Михаила.

Его остановила Варька:

- Не кипятись, и не поднимай лишнего шума. Мы найдем  клад, я уверена. Не зря они с Ольгой туда шастают.  Видать, сами не знают, куда их папаша денежки спрятал.
- Сегодня ночью  и начнем. Переверну весь дом, но сокровища найду. Не мог этот старый пень, все с собой увезти. Где-то припрятал. Кулон-то с кольцом я нашел. И писульки какие-то там были. Так я ведь неграмотный, там и бросил. Кажись,  бабья переписка. С ленточкой была, ничего стоящего.
- А вдруг там было что-то, что указывает на место, где все припрятано? – сказала  Варька.  – Зря ты их выкинул. Я бы прочла.
- Да говорю же, бабские писульки.  О таких секретах в письмах  не пишут.  – Потом  почесал затылок и  зло проговорил, - унизил меня, гнида недорезанная! - Но ничего, я с него спесь-то собью. Забудет  свои словечки.  Сиятельство  хреново!


       Вечером, уложив девочек спать,  Ольга и Михаил сидели за столом и пили чай. Михаил был молчаливым и задумчивым. Ольга смотрела  на  брата  и думала – сказать ему про Евдокию или нет. Может, будет лучше, если она сама расскажет о своей беременности. Она жалела брата. Слишком уж он у нее порядочный. Не сможет он бросить ребенка. Так и будет разрываться между двумя семьями.  Эх, и натворили  же они дел с Евдокией…
Сегодняшняя  неприятная встреча волновала ее  меньше, чем новость, о которой брату еще предстоит  узнать.
- Ты чего так на меня смотришь? – спросил Михаил.
- Радуюсь, что ты приехал и  спас нас с Дунькой и с девочками.  От такого гада всего можно ждать!
- Не бойся. Он ничего тебе не сделает, и не расскажет ничего никому.
- Это  почему ты так решил? – спросила его Ольга.
- Пока клад не найдет, никого из нас он  не тронет и болтать не будет. А то полдеревни в имение с лопатами явятся, и по кирпичику разберут.   До богатства все охочи. Не гляди, что власть  не та, советская.  Все захотят попытать счастья. Что они видят, кроме своих трудодней?
- Может, ты и прав. А вдруг найдет клад  и убьет нас, чтобы следы замести.   Мы тут одни, беззащитные. Бандит он!
- Не найдет! – сказал Михаил и хитро улыбнулся.
- Ты так уверен, что в доме ничего нет?
- И не было никогда. – Михаил встал, подошел к лавке, взял свой саквояж и поставил на стол.  -  Гляди, только не падай! И открыл замочек.

      Ольга ахнула и   действительно чуть не упала.  Саквояж был полон золотых монет и ювелирных изделий…

- Что это?- с искренним удивлением  глядя на полную сумку драгоценностей, спросила она.
- Это наша доля. Половина твоя,  половина моя. 
- Откуда они?
- Я встречался с Ириной, - нахмурившись, сказал Михаил.  - Меня нашел поверенный нашего отца и  показал мне его завещание.
- Папа умер? – испугалась   Ольга.
- Боже упаси! Жив и здоров. Он связался с поверенным и велел поделить всё, что оставил между нами.  Драгоценности хранились у поверенного. Перед своим отъездом, он  продал все ценные бумаги и превратил их в золото.  Золото всегда и везде в цене. Время  уже тогда было смутное. Война… А драгоценности семейные, тут и мамины,  и наших бабушек.
- Но это ведь так опасно! Как  этот  человек  сумел все сохранить? Да  не украл!  Сбежал бы вместе с таким богатством!
- Сумел. И оказался честным человеком. Естественно процент себе взял. Работа  у него такая, -  улыбнулся Михаил.
- А почему ты нахмурился, когда сказал про Ирину.
- Она не хотела отдавать мою долю, -  сказал  Михаил.
- Но почему? –  возмутилась  сестра. – Ты наследник,  продолжатель рода!
- Она помнит, за что  меня выгнали из родного дома и  лишили наследства. И не общается со мной. Только Ольгу хотела забрать, когда Даша умерла. Своих детей   они  так и  не нажили. Настаивала!
- И как ты ее уговорил отдать тебе свою часть наследства?
- Поверенный зачитал ей пункт, из завещания,  что отец меня прощает, -  сказал Михаил и грустно улыбнулся. -   А также  написал ему, чтобы он отдал нам все сейчас, чтобы как-то помочь,  не дожидаясь его смерти.  – Потом Михаил немного помолчал и  сказал, -   совесть, наверное,  мучает,  что бросил нас тут.   Написал, что всех любит, но возвращаться обратно  не собирается и просит его простить за все. 
- Неужели нам  и строчки не черкнул? Где он?
-  Нет,  нам не написал.  Они с мачехой в  Париже. Но собираются  уезжать к родне в Америку.  Там какой-то кузен у него. Мы его и не знаем.
- А нас  не звал? – осторожно спросила Ольга.
- Звал,  но с какими-то оговорками, что не знает, как устроится в Америке. Что-то в этом роде…   Не сильно-то и настаивал. Он знает, что Ирина устроена хорошо.  О тебе сильно переживает, конечно.   А  я никуда не поеду. Ну, а  ты вольна делать, что хочешь, вот его адрес. Пока Парижский.  С такими деньгами  ты можешь покинуть страну и жить припеваючи, где-нибудь в Европе или в той же  Америке.  Трудновато будет провезти  такие деньги и драгоценности, но это можно устроить.  У поверенного есть  нужные люди.
- Переживает, а письма не написал! Видно замутила ему голову  молодая жена.  Нет уж. Я никуда не поеду.  Не нужна я им. Отца почти забыла,  даже не представляю, как он теперь выглядит,  а мачеху терпеть не могу!  Все, что  у меня есть,   здесь остается - любимый брат, племянница… - Ольга замялась и покраснела.
- Что это с тобой? – заметив  замешательство сестры, спросил он. – У тебя кто-то появился? Мужчина?
- Евдокия…
- Что Евдокия? С ней что-то не так? Или ты и ее родней считаешь? – засмеялся Михаил. – Раньше ты придерживалась совсем других взглядов. – И с сарказмом добавил,  - с отцом схожих.  И меня осуждала, и  Олечку  видеть не хотела.  Неужели ты  так переменилась?
- Тяжелая она.   Весной   рождения ребенка ждет. Доигрались вы с ней…
- Вот это новость!  - воскликнул Михаил. –  Да уж! Доигрались…


Время было позднее, Михаил  зашел в комнату к дочери,  с нежностью провел пальцем по розовой щечке девочки и  сказал:

- Пойду я. Наведаюсь  к Дуньке. Может, врет?
- Не думаю, - ответила Ольга. – Мы за этот месяц, что тебя не было, сдружились с ней. Неплохая она баба.  Не обижай ее недоверием. Она и так напугана.
-Чем это?
- Я ж тебе не сказала, что сразу после твоего отъезда, к Олечке Даша приходила. И даже говорила с ней.
- Не может быть! –  как-то странно  посмотрев на сестру, прошептал Михаил. – И что Оля? Испугалась?
- Поплакала. Но больше испугалась Евдокия. Оберегов в  избе наставила. Поначалу прямо тряслась, что привидение и к ней наведается, но  обошлось.
- Я очень много думал… Дарья хочет сохранить нашу с Машенькой семью. Но пока у нас все ладно. И к Евдокии тянет только, когда я ее вижу.
- Так  чего ты к ней  в ночь собрался?  Не боишься?
- Нет. Сначала наведаюсь в имение.  Спрячусь где-нибудь, посмотрю, что там происходит. Пришли ли эти мародеры,  и ходит ли там призрак. Мне почему-то кажется, что мы потревожили своих усопших. И не только Дарья  не находит себе покоя.  Надо глянуть. Мне они не причинят вреда. 
- С чего ты это взял? – ужаснулась сестра.
- Так, сон приснился.
- Какой?
- Да не пугайся ты!  Снилось,  будто возле парадного  подъезда, которого уже давно нет,  призрак стоит, а потом в дом заходит. Женщина, но не Даша.  Я ее со спины видел, не признал кто.
- Но ведь это только сон! – успокоившись, сказала Ольга.
- Да. Но  проверить надо.  Мы ведь с тобой и подумать не могли, что  бывают какие-то там призраки!  Думали,  это только в сказках бывает. А сон тоже может что-то означать.  Вот и погляжу.  А потом уж к Евдокии. Пусть сама скажет,  что беременна.
- И не только за этим к ней пойдешь! – съязвила Ольга.
- Не твоего ума дело!  - разозлился на сестру  Михаил. Он еще сам не знал, тянет его так же к этой женщине, или уже все прошло. Там на поле,  показалось, что тянет. Аж сердце зашлось… - Убери куда-нибудь саквояж, чтобы на столе не маячил. Чай,  не  кастрюля со щами!  - и вышел из избы.




http://www.proza.ru/2017/10/27/1560


Рецензии
Здравствуйте, Олечка! Очень интересный роман, читаю и восхищаюсь вашим талантом. Творческих удач и здоровья! С уважением, Вера. Как там малышата???

Вера Мартиросян   26.11.2019 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.