Киновед-террорист с депутатским мандатом

В канун московской премьеры фильма «Матильда», наблюдая достаточно долго за судьбой киноленты и за перипетиями во взаимоотношениях между известными персонами: бывшим прокурором Крыма Натальей Поклонской и кинорежиссером Алексеем Учителем, не могу не сказать следующего.

За два года своей депутатской деятельности Наталья Поклонская всерьез зарекомендовала себя как яркая публичная персона, одержимая манией преследования тех, кто не разделяет ее собственного мнения, склонная к запугиванию последних.

Теперь о методах ее борьбы, которые полностью укладываются в понятие терроризма.

Терроризм (не путать с международным терроризмом!) переводится на русский как насилие, запугивание, устрашение.

В современной России терроризм определяется как ИДЕОЛОГИЯ НАСИЛИЯ. Но это еще не все.

К моему глубокому сожалению, терроризмом является ПРАКТИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ должностных лиц на деятелей искусств, на общественное сознание и на принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления ответственных решений, отличительным свойством которых становится противоречие российскому законодательству.

Свидетелями и заложниками действий депутата Поклонской в адрес Алексея Учителя и его творческого коллектива (к слову сказать, действий абсолютно противоправных), стало население страны. Неугомонный депутат исхитрился поставить на рога не только творческую элиту страны, но и серьезные государственные структуры. Подобный способ самовыражения, а именно: способ публичного воздействия на массы, определяется как психологический террор.

С прискорбием вынуждена признать, что ситуация с фильмом «Матильда» яркий тому пример.

Все просто. Выбирается объект травли — «козел отпущения». Затем, на основании общедоступной информации и откровенной клеветы, создается некий «ОБРАЗ ВРАГА», который обнародуется с помощью Масс-медиа. Зачинщиком вакханалии выступает либо отдельный террорист, обличенный властью, который, естественно, считает себя борцом с ересью, либо им же организованная группа, узурпировавшая тот или иной властный институт.

Упомянутая группа «единомышленников» последнее время заражает чувством страха и бессилия все кинематографическое пространство. Главным занятием борцов с отечественным кинематографом стало формирование ощущения перманентной угрозы обществу в настоящем и обозримом будущем, а так же формирование привычки к публичным выяснениям отношений (скандалам) персон, наделенных властью, с представителями творческой элиты, которые на три головы выше нападающих бездарей, использующих общественную трибуну для распространения клеветы.

По мнению последних, для тех, кто думает иначе, ожидание расправы реально и неизбежно и, как им кажется, оно не за горами.

Сегодня все мы становимся свидетелями появления привычки к психологическому насилию: происходящему или ожидаемому. Причем эта привычка возникает как у насильников, так и у жертвы, в полном соответствии с каноническими представлениями о природе терроризма.

Сказать, что современный терроризм усложнился и приобрел тенденцию к трансформации — ничего не сказать.

Новейшие формы террора используются не столько в качестве средства уничтожения или запугивания, сколько в качестве инструмента управления народными массами (достаточно покорными). По сути, для управления всеми нами.

Все происходящее с Алексеем Учителем и его картиной представляется мне не только покушением на права отдельного человека. Мы наблюдаем попытку разрушения свободы как таковой, то есть, свободы как непреходящей ценности. И уж если быть совсем точной, мы становимся свидетелями разрушения ее главнейшего условия — свободы от невежества.

Публичная травля выдающегося деятеля искусств, учиненная депутатом Поклонской, есть, не что иное, как ярко выраженное желание покомандовать искусством и навязать свою волю его создателю, методом жесточайшего ограничения СВОБОДЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ.

Это именно то, к чему сегодня публично призывает нас с вами депутат Госдумы Наталья Поклонская.

Похоже, она ни разу в жизни не открывала часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, известную как «АВТОРСКОЕ ПРАВО», и понятия не имеет о статье 2266, где сказано, что «НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений».

Хотелось бы напомнить представителям православной общественности и ее активистам, в том числе, депутату Поклонской, что объектами смежных авторских прав наряду с прочими являются кинофильмы, независимо от их достоинств и назначения, а также от способа выражения. Что и как выразить, это исключительное право автора. И никто, кроме автора таким правом не обладает.


Рецензии