Мой зять - жадный англичанин

               
Андрей был человеком общительным, полным жизненных сил, по характеру своему -  лидер. В школе, в армии, на работе, и теперь уже в эмиграции, он всегда был активистом. Имея казачьи корни, в Канаде он сразу нашёл людей близких себе по духу и вскоре стал одним из самых уважаемых в казачьем кругу. Его организаторские качества он проявил в полной мере и очень скоро стал, как говорится, «на короткой ноге» с белоэмигрантами. Шутя мы называли его атаманом. 
                ***               
Он случайно зашёл в депанёр*, где мы укрывались от начавшегося дождя, и так опрометчиво наткнулся на нас. На голове Андрея была кипа, совсем незаметная для невооруженного взгляда, - точно под цвет его чёрных, как смоль, пышных густых волос. Мусульманин Альфа оказался самым наблюдательным из нашей компании и с русско – гвинее - бесауским акцентом приколол Андрея назвав его «засланным казачком».
*Depaneur, фр. яз, небольшие торговые точки.
До прибытия в Канаду, как беженец, Альфа двадцать лет прожил в Молдавии и прекрасно говорил по - русски, стал настоящим русаком, – настоящий русак, – только чернокожий. 
Андрей - атаман дал нам разъяснение, что его дочь выходит за муж за англичанина – еврея, сегодня помолвка - и еврейский обычай требует, чтоб было всё по форме. Он вкратце описал предстоящие знаменательные события в их семье, не забыв упомянуть высокий статус своего будущего зятя и соответственно кое - что из того, чем тот владел: частная авиакомпания в Европе и США, поезда, пароходы, рекламная сеть.
                ***
Встретились мы снова через пару месяцев. Свадьбу дочери Андрея уже успели отгулять несколько раз и даже в разных концах света.  Во - первых, родственники и «особо приближенные ко двору», потом просто приближенные и далее по списку = «пассажиры» второго - третьего класса.

Пригласил нас к себе домой Генка, наш общий друг, и пригласил не по поводу той свадьбы, а просто так, = скучно ему было.
Пришли мы к нему и каждый захватил кое - что с собой: кто вискарь, кто = водку. У меня были два пол-литра: «Бульбаша*», привезённого из Эстонии  – перцового и «Бульбаш» на меду. 

(* белоруская водка)               

Оказались эти «бульбаши» очень даже кстати, потому что никто из гостей такого продукта ещё не пробовал, и мы единогласно решили начать с перцовки, а после уже раскатать и медовуху.

Андрюха тоже был в нашей компании, но на этот раз вел себя поскромнее. Он не кичился, не расхваливал состояние своего зятя, даже забыл упомянуть, что уже съездил в Майами погостить несколько дней у молодых, вообще тему свадьбы обходил стороной, а нам интересно, что он вдруг так изменился.
- Ну что? - заявил Альфа, стряхивая последние капли перцового «Бульбаша» в рюмку Андрея, - Давай, колись, атаман ново иерусалимский, - как свадьба прошла. Англичане невест воруют? А тамада был? Как насчёт драки?

Андрей отшутился, умело уйдя от ответа, и как партизан, хранил молчание. Но позже его немного расковало. И стало теперь понятно нам его молчание, -  а кто же про такое происшествие добровольно доложить осмелится, к тому же в компании с Альфой – русским негром, чрезвычайно острым на язык. Так, по незнанию, подумаешь, что не с Гвинеи – Биссау он, а откуда - то из Сибири, только какое - то странное заболевание кожи имеет, - чёрный такой.   
И всё же Андрей решился и рассказал нам свою историю, как он на свадьбе немножко взял лишку и, пустившись в пляс, порвал свои брюки. Порвал, да так здорово, что две брючины держались на «честном слове» – кусочке от ширинки и лямке для ремня - сзади. Ехать домой за «сменкой» – идея не лучшая, - полсвадьбы пройдёт, потому что жил Андрей далеко от Монреаля.

В итоге выручил его зять.

Зять с Андреем одинаковой комплекции был, а ресторан, где они гуляли свадьбу, располагался прямо в гостинице, где и остановился его новый родственник.
Вырядился Андрей в зятевы джинсы. Штаны пришлись впору и смотрелись хорошо, а узнав цену, что они стоили 250 английских фунтов, вообще почувствовал себя Андрюха очень солидным человеком.

Мы выпили ещё по рюмахе и потянуло Андрея на откровение.
- Всё, - говорит, было на свадьбе классно, только не очень понравилось, что зять ему несколько раз за вечер упомянул про стоимость этих джинс.
 – Не, пацаны, правда, ноги то у меня помощнее будут, что боялся, что я с дури снова в присядку пойду? Подойдёт и смотрит на меня, как будто эти штаны ему дороже самой невесты. А этож дочь моя! Ну как тебе впору, не жмут? … Ходит следом, плачет!

- Да ладно тебе, - махнул рукой Альфа. = Практичный мужик, да и только! Был бы не таким практичным, думаешь, он бы все эти корабли – самолёты, фабрики имел?
- Практичный? – переспросил Андрей. – Прижимистый!  Шаг сделал – фунт минус, лишний раз присел – минус два! Не, мужики, правда!

- Андрей, показалось тебе, - поддержали мы с Валеркой Альфу.
Альфа профессиональными отточенными движениями откупорил свою бутылку. = Давай выпьем, Андрей, за свадьбу твоей дочери. Не бери ты в голову! Штаны порвал.  – делов - то! Зато как лихо казачьи, наверное, вытанцовывал!
- Да, было, - улыбнулся Андрей, закатив глаза в потолок, видимо вспоминая своё лихачество на свадьбе. А после очередной чарки он протяжно выдохнул: – Хорош! Хороший, вискарь - змий!  Всё равно мой зять жадный англичанин!  Поезда, самолёты …  Из - за каких-то там штанов забеспокоился! Ну, да, - двести пятьдесят фунтов…. Да хоть - тыща! И я ему свою дочь отдал! Жадный мой зять. Как и все «бриты»!


Рецензии
Нелегко приспособиться к чужому менталитету...

А что, джинсы он обратно забрал, жмот? Эт тебе не русская душа))

Амигита   24.12.2017 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.