М. М. Кириллов Информационная война Очерк

М.М.КИРИЛЛОВ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА
 Очерк
       Ток-шоу для «политических гурманов», как выражаются некоторые, на всех каналах отечественного телевидения последнего времени просто одолели. Нет, вообще-то их можно и не смотреть. Опыт показывает, что потеря будут не велика. Просто никакой альтернативы нет.
        Конечно, с экрана звучат сведения об основных событиях в мире, но, как правило, слишком сенсационно. При этом наши участники и эксперты, часто мало отличаются друг от друга, слишком эмоциональны и даже не всегда компетентны. Выступая, перебивают друг друга, перекрикивают, недослушивают, оскорбляют. Иногда одновременно говорят три-четыре оратора, и тогда понять вообще ничего невозможно. И это не пресекается ведущими шоу. Есть среди участников отдельные, крайне невоспитанные, люди. Их большое самомнение, и одновременно нетерпимость к другим, голословность и крикливость ведущие этих передач им прощают, как издавна прощали именно щутов (таков Жириновский, к примеру).
         А несменяемые от передачи к передаче зарубежные гости, которых почему-то здесь тоже очень ценят, как правило, тупы и наглы. Разница между ними, особенно из «незалежной» республики и Польши, так незначительна, и по содержанию и по манере их выступлений, что действительно, однажды послушав, их можно и не смотреть больше. Хотят же они, эти иноземцы, чтобы Россия им всё отдала, а ещё лучше, чтобы и вовсе сдалась. А мы этим виртуальным захватчикам долго и терпеливо разъясняем, что, конечно, ничего не отдадим и не сдадимся. Объясняем, как детям малым, а они, делая вид, что не слышат нас, продолжают тупо гнуть своё. В сущности, к этому и сводится эта бесконечная говорильня. Но, тем не менее, всё повторяется, с небольшой разницей в аргументации и позициях. Воссоединение Крыма с Россией в результате всенародного референдума окончательно. Для нас. Мы, россияне, считаем Крым нашим по праву и исторически, а то, что не можем отдать его по требованию Киева и правящих элит западных стран, так просто потому, что жители Крыма, став полноправными гражданами России, сами возвращаться в украинское стойло уже не захотят. 
        Но, если мы уже так твёрдо решили и заявили об этом, мы же не будем возвращаться во вчерашний день только потому, что кто-то считает иначе. Казалось бы, ясно. Но нет, всё повторяется и повторяется. Заставить нас они не могут, вот и пытаются хоть что-нибудь выторговать. Возможно, это расчёт на непрочность нашего решения?
         Самое бы время, прекратить это бесплодное обсуждение. Из-за его бесполезности и унизительности самого нашего участия в нём. Возмущает именно эта, очевидная, унизительность сохранения нашего участия в этой говорильне. Чего мы боимся? Собственной тени? Иногда слушателям кажется, что, может быть, почему-либо, нас этот «цирк» всё же устраивает. Демонстрируем отечественной публике очевидную тупость зарубежных оппонентов? Для тех, кто этого ещё не понял. Но ведь демонстрируем и бесконечную и непонятную собственную терпимость.
       Эти, ещё пока не европейцы, упорно напяливают на себя мнимые европейские ценности и выступают якобы защитниками западного мира, оставаясь в собственной полуразрушенной хуторской «державе», причём в долгах у всего мира, как в шелках. А гонору-то выше крыши! Скоро потребуют, может быть, чтобы мы разговаривали с ними только на их украинской мове. Это же их, теперь всемирно известный, государственный язык! А нет, так можно «гутарить» на языке их хозяев, на английском языке. Только не на языке «агрессоров» –нашем, русском, языке.
       Такие наши участники этих дебатов как видные общественные и государственные деятели - Никонов, Зюганов, Шахназаров, Шаргунов, Клинцевич, Хинштейн, Коротченко, Третьяков, Проханов при всех их политических различиих – положительное исключение среди наших публицистов, участников ток-шоу.
        Слишком часто, мне кажется, в роли экспертов и судей к участию в телевизионных шоу, с подчёркнутым уважением и даже с некоторым собственным самоуничижением, нами приглашаются, и конечно, не бесплатно, зарубежные мэтры политологии, такие, как Сайнс, Коэн, Рар. Наверное, это полезно для дела, хотя некоторые из них, и это заметно, не избавлены от привычной для них исключительности, самомнения и ангажированности. А что же, своих признанных знатоков и корифеев у нас уже нет? Не может быть, чтобы не нашлись.
        Возмущают и собственные русофобы, приглашаемые к участию в шоу. Это, конечно, наши либералы, систематически, с издёвкой, принижающие возможности России и воспевающие мощь США. Деятели, критикующие внешнюю и особенно внутреннюю политику нашего государства, в частности, правильность нашего воссоединения с Крымом, освобождения Сирии и борьбу народов Донбасса за свободу от власти киевских фашистов-бандеровцев. Мы знаем, что есть такая, небольшая, прозападная, прослойка среди нашего населения, но почему этой откровенно пятой колонне позволено выступать на равных с нашими патриотами на нашем государственном телевидении?!
        В целом, просмотр и, особенно, организация этих шоу и большинства других телевизионных передач, не удовлетворяют. Возникает вопрос, в чьих интересах эта говорильня?
        Я устаю и от просмотра новостей интернета. Принципиальность их выбора случайна. Содержательность тем и событий хаотична и всеядна. То, что важно для всех, произвольно чередуется с важным только для немногих. Исторические события и сексуальные предпочтения, прихоти олигархов и жизнь бедняков не подвергаются объективной оценке и по важности поставлены рядом. Проблем рабочего человека здесь годами нет. Невероятная смесь тем и вкусов. Ничто не запрещено. Внезапное появление и исчезновение в кадре по чьей-то воле, казалось бы, сенсационных, резонансных событий, безнаказанность вранья, засилье рекламы, даже неграмотность текстов. Всяческое информационное барахло. Выручают, пожалуй, только редкие сообщения о древних раскопках и опасных астероидах. Если это государственные новости, то где же их государственность? Это скорее рынок информации, информационная барахолка, где всё дозволено. Пока это остаётся нормой, у государства с таким телевидением и интернетом, нет будущего.
         Почти полное забвение несравнимых по художественной и политической ценности, великолепных советских фильмов, книг, артистов, полководцев, и, вместе с тем, всесилие мира Киркоровых, Басковых, Ургантов, Малаховых и их политических близнецов, это и есть гибридный бесталанный информационный мир современного российского буржуазного общества, общества, на самом деле раздираемого антагонистическими классовыми противоречиями. Ведь якобы «единая» Россия на самом деле далеко не едина.
       Россия – это мир одновременно очень богатых и мир миллионов очень бедных людей. В этих условиях, телевидение и Интернет, как и всё остальное, что принадлежит государству, просто по определению не могут оставаться внеклассовыми. Навязываемая идея общенационального единства населения нашей страны лжива и не может быть подменена единством в вопросах безопасности государства. Существующий информационный мир это мир современной отечественной буржуазии. Он наступателен. Но он одновременно и орган прикрытия недостатков этого общества, а-то и их сокрытия. Этому служат и отмеченные нами ранее телевизионная говорильня и гибридный Интернет - следствие неуверенности в сеье правящего класса, наверное.
         А что имеет трудящаяся беднота страны без собственных СМИ (кроме ограниченных печатных возможнотей РКРП и КПРФ)? Ничего. Информационно буржуазия практически доминирует в России. Получается, что это вовсе не информационный мир, а, скорее, щедро проплаченная богатенькими, информационная война. А как Вы думаете?
                Г.Саратов, октябрь 2017 года.


Рецензии