Право знать стратегическая фривольность
Виктор Каменев
Политолог Дмитрий Куликов в своей программе «Право знать!» иногда даёт слово интересным людям вроде Сергея Караганова, кремлёвского аналитика. Недавно выступал Дмитрий Тренин, директор Московского центра Карнеги, который был представлен как наш «американист», то есть специалист по США. И возникло ощущение, что Тренин тоже из кремлёвского пула и влияет на стратегию Москвы по Америке. То, что он говорил, нисколько не противоречило американской политике Владимира Путина, но полностью соответствовало.
По его мнению, США и Россия находятся в состоянии гибридной войны, и это совершенно другая и более опасная война, чем холодная. США и СССР не пересекались в этом смысле, представляя разные и целостные системы. США и Россия находятся в одной системе — в мировом рынке и финансовой системе, где господствующие позиции принадлежат США. Россия отстаивает свои интересы, добивается равноправия и подрывает глобальные позиции США, не подчиняясь рыночному гегемону, чего не было во время противостояния США — СССР.
Оказывается, ещё полтора года назад наши американисты и представить себе не могли того, что происходит сейчас в Америке. Что американские элиты будут в такой растерянности, в таком хаосе. Дональд Трамп и страшен, и ужасен, но последствия его президентства будут значительные, какие — неизвестно. Впрочем, выражается уверенность, что все трудности США преодолеют, потому что экономика на плаву, а ресурсы у страны большие.
При этом наш американист всё-таки обеспокоен: как бы Америка не рухнула, «потому что пострадают все», и Россия тоже. Вот здесь и приходит на ум Владимир Путин, наше корректное отношение к Америке, поставки ракетных двигателей РД-180, и вообще, приоритет неких высших отношений в отношениях с Западом. Потому что Россия, конечно, часть Европы, и мы должны быть мудрее.
Наши недалёкие западные коллеги превратили Путина в некоего Бога, всемогущего и все управляющего, видимо, по причине своей недалёкости. В действительности, наш Владимир Владимирович всегда прислушивается к сонму своих советников, и, похоже, к Дмитрию Тренину.
Однако, благодаря их мудрости, мы можем пропустить какую-нибудь простую дурацкую выходку наших недалёких партнёров: они-то особо заморачиваться не будут, если можно нанести ущерб России. Всегда так и делают. Простой вопрос: если Америка оправится, и усилится, Россия от этого не пострадает? — они оставляют без ответа. Когда рухнул СССР, таких опасений у наших западных коллег не возникало: все помогали ему падать.
Другой вопрос: неужели прямо-таки все американские элиты в ступоре и в хаосе? Все сразу сошли с ума? А может быть такое, что Америка трансформируется, причём в нечто исключительное, например, неонацистское? Если посмотреть на вице-президента США Майкла Пенса, в это почему-то верится. И не верится, что он, и американский генералитет вокруг Трампа, находятся в растерянности и в ступоре.
Третий вопрос: если наши американисты не могли ещё полтора года назад представить себе того, что происходит в Америке сегодня, значит, они не могут знать, что будет со Штатами ещё через полтора года, но тогда откуда, вообще, уверенность, что Америка преодолеет все свои трудности? Не потому ли, что Россия всё же Европа?
Наши американисты повторяют, вслед за одним конгрессменом-русофобом, что сегодня «Белый дом — детский сад для взрослых», но этот конгрессмен сам может оказаться ребёнком, а мы с удовольствием повторяем его бредни.
Наши Тренины считает, что Россия найдёт, в конце концов, своё место на Западе, добьётся уважения своих законных интересов, говоря словами нашего президента, чего мы, похоже, и добиваемся, несмотря ни на что, и вопреки всему. Не даём США вполне ответку, даже когда вполне могли бы дать, например, в области космоса, где США отстают в пилотируемых программах. Ждём-с, когда США начнут уважать наши интересы…
Дмитрий Куликов, правда, заметил, что США никогда не будут уважать наши интересы, и, при первой же возможности, «разберут Россию на запчасти». Действительно, аналитические штабы в США очень сожалеют, что упустили эту возможность в 90-е годы прошлого века, в бытность президента Бориса Ельцина: они были уверены, что Россия рухнет вслед за СССР. Теперь они учёные…
Поэтому стоит рассмотреть вопрос: может быть, России пора прекратить заботиться о мировой стабильности на фундаменте американской финансовой системы и экономики? Может быть, лучше преодолевать трудности её распада, чем иные трудности? Пока мы думаем о мировой стабильности, США — о превентивном ударе: МО России заявило недавно, что США «приступили к созданию ударных комплексов мгновенного глобального удара. При нанесении разоруживающего удара по объектам российских и китайских стратегических ядерных сил, возрастает эффективность американской ПРО».
Вообще, вопрос о будущем нашего мира, конечно, экзистенциальный. СССР надорвался, продвигая мировую коммунистическую революцию в мире, США продвигают сейчас мировую демократическую революцию, по сути, новое, западное издание коммунизма, — утверждал А.А.Зиновьев, наш философ-диссидент, исследователь коммунизма и Запада.
Цели обеих этих революций, в принципе, одинаковы: мировое господство неких совершенных ценностей, родившихся одинаково в эпоху Просвещения и либерализма XIX века. Если надорвался СССР, почему не надорвутся США? Ещё две тысячи лет назад библейская аналитика сообщила, что все строители вавилонских башен обречены на крушение, на «смешение языков», то есть на взрыв национализма, но и современные аналитики, хоть «имеют уши, да не слышат»…
topwar.ru/127283-pravo-znat-dmitriy-trenin.html
© Copyright: Виктор Каменев, 2017
Свидетельство о публикации №217101701430
В программе Дмитрия Куликова выступил Фёдор Лукьянов, научный директор «Валдайского клуба», октябрьское заседание которого в Сочи стало событием в широких политологических кругах. Речь Владимира Путина на этом «Валдае» сравнивают с Мюнхенской речью 2007 года, таким образом, он отметил её десятилетний юбилей. Хотя никаких особых выпадов в сторону Запада она не содержала, в западных столицах её сочли продолжением жесткой мюнхенской речи Путина о независимом политическом курсе России. Может быть, ждали уступок под действием своих санкциями, а Путин сказал, что Россия будет реагировать «немедленно и зеркально» на односторонние действия США?
topwar.ru/uploads/posts/2017-10/1508901614_732.jpg
Ещё этот «Валдай» запомнился его участникам новым термином — «стратегическая фривольность», отражающим наступившие нестабильные времена в большой политике. Связывают их, в основном, с непредсказуемостью администрации президента США Трампа, шокирующего своими заявлениями и дёйствиями по отношению к Северной Корее и не только, даже своих западных сателлитов. Америка все ещё определяет мировую политическую атмосферу, в которой мы все живём.
Звучали и совсем пессимистические заявления, что «наступают крайние времена», и экзистенциальные вопросы: это преддверие коллапса мира или созидательное разрушение старого мира для строительства нового? Лукьянов по этому поводу вспомнил «старый добрый марксизм»: «Весь мир насилья мы разрушим, до основания», и заметил, что на этот раз фундамент мира может не выдержать, с учётом больших достижений военных технологий.
В общем, на этом «Валдае» пришли к выводу, что мир катится к дефрагментации, и моду на неё создают США с Дональдом Трампом с его лозунгом: «Америка прежде всего!» Все страны примеряют этот лозунг к себе. Американские элиты при Трампе погрузились в какое-то самоуничтожение, шизофрению с истерикой о тайных связях Трампа с Россией и вездесущих, но неуловимых «русских хакерах», успешно подрывающих демократию на всём Западе. Не может же американская демократия сама по себе погрузиться в такой кризис!..
Поэтому США видит в России врага, которого нужно ослабить, а лучше разрушить. Но тогда какой смысл России пытаться налаживать отношения с США? Это воспринимается в Вашингтоне как слабость, и усиливается истерика: Россия уступает, нужно её додавить. Наверное, поэтому Путин сказал о «немедленных и зеркальных» ответных действиях России: для американских истериков это, конечно, пощёчина, но она пойдёт им на пользу, когда остынут.
Ключевым словом на Валдае было «уважение». На подобных площадках оно возможно, но в большой политике его уже нет. Президент Трамп угрожает уничтожением целой стране, его подчинённый, директор ЦРУ Помпео угрожает убийством северокорейскому лидеру. Здесь страшны не сами по себе эти угрозы, ЦРУ и раньше занималось убийствами целых стран, и иностранных лидеров, но публичность, цинизм этих заявлений, который и раскручивает в мире безответственность. После подобных заявлений ключевым словом в мире становится «безответственность», которую демонстрируют вслед и другие ведущие западные политики. На этом фоне Владимир Путин и становится мировым ответственным лидером, на пару с товарищем Си Цзиньпином.
Другая тема «Валдая» — макрорегионализация мира вокруг новых мировых центров, одним из которых стала Россия. «Россия уже не на коленях, уже встала», — заметил Лукьянов, поэтому мы успешно отстаиваем свои интересы на Ближнем Востоке и в мире. При этом Россия опирается на свои технологии, и развивает их, несмотря на санкции, а где-то — и благодаря западным санкциям.
И о демократии… Везде говорят о кризисе демократии, политическая жизнь везде превращается в фарс, старые партии и партийные системы стран разрушаются, во Франции это наглядно продемонстрировал феномен Макрона, выскочившего как чёрт из табакерки. Во всём мире идет масштабная политическая реорганизация, и непонятно, к чему она приведёт. Хотя уже понятно, что начинают преобладать лидерские политические системы. В Германии лидерство связывается с именем канцлера Меркель, во Франции на эту роль претендует Макрон, в Америке — Трамп, в Китае — Си Цзиньпин, в России — Владимир Путин. А всякая лидерская система, как её ни крути, — это «президентская вертикаль», которая и поставила Россию на ноги при Владимире Путине…
Так рушится глобальный либерально-демократический мир США, но Вашингтон не может этого признать, и сваливает всю вину на «русских хакеров», Путина, авторитарные Россию и Китай. Логика Запада проста и примитивна: Запад — это демократия, Россия — не Запад и не хочет принимать западные ценности, подчиняться Западу, следовательно: Россия — не демократия, но авторитаризм. То есть любая независимая от Запада политика — это авторитаризм, а демократическая — это подчинение США и Западу в целом. Поэтому бандеровская Украина — это демократия, так как она сателлит США и Европы, а независимая Россия — авторитарная, отсюда единственный способ стать демократией — это сдаться США. На что Путин говорит: «Не дождётесь…»
Чего же нам ждать от этой «стратегической фривольности»? К сожалению, на «Валдае» не вспоминали тех пророков, которые ещё в прошлом веке предупреждали о неизбежности острого кризиса и крушения мирового либерализма, об этом много писал наш философ-диссидент А.А.Зиновьев, предупреждая, что «XXI век будет много трагичнее века ХХ».
Либерализм ступил на дорогу коммунизма, это ведь птенцы из одного гнезда, — писал исследователь того и другого Александр Зиновьев. Но либеральное западное издание коммунистической идеи о «царстве свободы» и потребительском рае на земле «обиделось на первенство русского коммунизма», и подвергло его остракизму и шельмованию тоталитаризмом и авторитаризмом. И ступило само на путь авторитаризма и тоталитаризма, о чём свидетельствуют разоблачения экс-сотрудника ЦРУ Сноудена, Ассанжа и других беглецов из американской матрицы.
Мирового кризиса, который предсказывает Александр Зиновьев, скорее всего, не избежать, нужно готовиться к нему, и только надеяться на лучшее. Оно возможно, о нём сообщает библейская аналитика: «Что было — то и будет». «Всё возвращается на круги своя».
Фёдор Лукьянов не ответил только на один вопрос: «Чего хочет Россия на Украине? — я не знаю». Хотя на него прямо ответил на «Валдае» Владимир Путин: «России нужна дружественная Украина». Политологи воспринимают эти слова Путина как общую фразу, отговорку, а зря. В ней заключается «стратегическая фривольность» политики России по отношению к Украине.
Сейчас бандеровская Украина дружественна даже не США, поскольку в Белый дом пришёл Дональд Трамп, а оставшимся глобалистским коридорам в Госдепе и лично сенатору Джону Маккейну. Кстати, спецпредставитель США по Украине Курт Волкер — сотрудник и единомышленник Маккейна, то есть представитель этих самых глобалистских коридоров Госдепа.
topwar.ru/128022-pravo-znat-strategicheskaya-frivolnost.html
Свидетельство о публикации №217102501892