Есть город, который я вижу во сне... часть 10

ЕСТЬ ГОРОД, КОТОРЫЙ Я ВИЖУ ВО СНЕ... (часть 10).
   Сегодня поймал себя на интересной мысли. Вот если вы, к примеру, летите в Тель-Авив, вы можете легко сказать: "Я еду в Израиль." Если летите в Мадрид, можете сказать: "Я еду в Испанию." Если в Стамбул, скорее всего скажете: "Еду в Турцию." Но если вы летите в Одессу, вам никогда не прийдет в голову произнести: "Я еду в (или на) Украину." Вы сделаете незначительную паузу, медленно преподнимете глаза, затем голову, хитро улыбнетесь и с какой-то пренебрежительной, с претензией на зависть гордостью, кинете: "Чувак, я еду в Одессу!" И это говорит о многом, если не обо всем.
   Одесса это отдельное территориальное образование, со своей уникальной историей, своим необычайным языком, своей неписанной конституцией и своей, непохожей ни на какие другие, культурой. Это своего рода город мира, гражданином которого можно оставаться живя за тысячи киллометров в дали от него и быть персоной нон грата, живя непосредственно в его пределах.
   И поскольку речь зашла ЗА одесскую культуру, нельзя приехать в город и не посетить легендарный Театр Музыкальной Комедии, который лично для меня, является министерством этой самой культуры.
   Когда-то ему суждено было стать первым театром в моей жизни. Я переступил его порог в четырехлетнем возрасте. Малолетний пацан вряд ли понимал суть происходящего на сцене, скорее всего мне это было и неинтересно, да и брали меня туда только потому, что не с кем было оставить дома, но в моей памяти на подсознательном уровне отпечатались яркие картинки  сценических образов, маленький уютный зал старого театра и конечно музыка, которая лилась в мой детский, неокрепший мозг неуловиым красочным потоком, чтобы остаться там навсегда.
   Я хранил програмки спектаклей, с глянцевых  страниц которых улыбались Михаил Водяной, Маргарита Демина, Людмила Сатосова, Семен Крупник. Я примерял на себя  образы различных героев и персонажей. Видимо именно тогда я заболел театром и проникся вкусом к творчеству. А какие уникальные постановки, пропитанные одесской романтикой, шли в то время на его подмостках: "Белая Акация", "Свадьба в Малиновке", "Одесские Лиманы", "Закат" и конечно уникальная оперета Оскара Сандлера "На Рассвете". В своих фантазиях я нередко в развалочку прогуливался по Приморскому Бульвару неподрожаемой походкой Яшки-Буксира, устами Попандопуло произносил знаменитую фразу: "Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера!", совершая очередной налет, напевал знаменитые куплеты Мишки Япончика:
Молдова-Молдаванка успех мне пророчит,
Как на дело иду не спеша.
Полицей-полицмейстер мешать мне не хочет,
А захочет - придавим... и ша!
   Именно эти образы зародили в моем сердце трепетное и нежное чувство к городу. Благодаря им Одесса стала моей первой любовью и это чувство не угасает, а только крепнет с годами.
   Поэтому спустя столько лет, я с восторгом брожу по коридорам и фойе театра, прикасаюсь к старинным костюмам и декорациям, читаю фамилии актеров на дверях гримерок и вдыхаю удивительный и чарующий аромат закулисья.
   В этот раз мне посчастливилось побывать на  мюзикле-антерпризе "Дракула Влад" и рок-опере "Моисей". Это был полный восторг. Для того чтобы замахнуться на библейский сюжжет и создать из него яркую мызыкальную постановку в необычном современном жанре рок-опера, необходимо обладать ярким креативным талантом и творческой смелостью граничащей с дерзостью.На мой взгляд труппа справилась с этой задачей достойно. Поверьте, мне есть с чем сравнить. Обе работы сделаны на бродвейском уровне. Придраться практически не к чему, хоть я и пытался найти к чему. Единственный подвох случился в последней сцене мюзикла "Дракула Влад" когда у главного героя отказал микрофон. Но как выяснилось позже, данное происшестие случается на каждом спектакле, поэтому все, от режиссера до работника сцены, вкладывают в это событие неведомый мистический смысл. Кто знает, возможно в этом что-то и есть. Хотите убедиться лично? Поезжайте в Одессу и посетите Одесский Академический Театр Музыкальной Комедии имени Михаила Водяного. Даже если микрофон у главного героя на этот раз и не откажет, вы все равно проведете время с пользой и получите море удовольствия. (продолжение следует...)


Рецензии