Всемирный день The Beatles

С 2001 года по решению ЮНЕСКО 16 января отмечается Всемирный день «The Beatles».

Дата, конечно, выбрана не случайно. 16 января 1957 года в Ливерпуле открылся клуб «The Cavern», где начали свой путь к славе тогда еще никому не известные молодые музыканты Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Спустя несколько лет к ним присоединился еще один будущий «битл» — Ринго Старр.

Значение и влияние битлов на мировую культуру трудно переоценить. Как в рамках группы, так и в сольном творчестве эта четверка добилась впечатляющих результатов. О феномене The Beatles написано немало статей и книг. Каждый волен придерживаться любой точки зрения по этому поводу. К примеру, заядлый битломан Борис Борис Гребенщиков считает The Beatles - Божественным Явлением. И автор данных строк относится к авторитетному мнению мэтра с большим уважением. Нелишним будет добавить к этому, что Битлы являются величайшей музыкальной группой в истории человечества.

Мое первое сознательное знакомство с творчеством The Beatles состоялось в 1993 году. В то время я жил на Дальнем Востоке нашей необъятной Родины. Так сложилось, что мой одноклассник и друг всерьез увлекался их музыкой. С его подачи я приобрел несколько битловских альбомов на виниле. Пластинки были изданы фирмой "АнТроп". Для тех кто не в курсе, это компания легендарного питерского звукорежиссера Андрея Тропилло, благодаря стараниям которого были записаны культовые альбомы Аквариума, Алисы, Кино, Пикника, Странных Игр и многих других.

После этого я с большим интересом прочитал авторизованную биографию битлов Хантера Дэвиса. С тех пор музыка The Beatles всегда со мной. В 2011 году мне посчастливилось побывать на концерте сначала Ринго Старра в столичном Крокус Сити Холле, а через несколько месяцев на шоу Пола Маккартни в Олимпийском. Про оба концерта мной написаны отдельные статьи. Если кому-то будет интересно, с ними можно ознакомиться отдельно. Трудно объяснить феномен невероятной популярности данной группы среди меломанов не одного поколения и ее влияния на сознание людей. Да и нужно ли? Лучше послушать их песни!


Рецензии