Стеллерова корова

- Это, одно название, что доярки – бабушка Груня бесцеремонно растолкала всех и села посредине скамейки. – И то сказать, некоторые за всю жизнь ни одной коровы вручную не подоили. Посмотрела бы я на вас, когда все агрегаты ваши доильные сломаются.
- Можно подумать. Что ты баба Груня только вручную коров и доила – сказал кто-то, поддерживая разговор.
- Знамо дело, вручную – степенно ответила баба Груня. – Я к агрегатам этим и досель ни разу не притрагивалась, и впредь не собираюсь.
- А много ли ты коров то, подоила? – спросил тот же голос.
- Не в том дело. много ли, ли нет ли – назидательно ответила Баба Груня. – Я ведь на ВДНХ показательную дойку вела. Там кроме родных буренок и много западных довелось подоить. И все лишь руками, заметьте.
Истолковав молчание, как просьбу продолжать, баба Груня начала перечислять, загибая пальцы.
- Ну, первым делом, наших конечно. Красную степную, само собой, сычевскую и бестужевскую породы, комолую конечно, алатаусскую., курганскую и тагильскую. А из западных симментальскую, шортгорскую, да голштинскую. Да и еще разные были, всех не упомню.
- А стеллерову корову доить не приходилось – влез в разговор Ромка-бухгалтер, а сам лыбится, доволен, что старушку удалось подколоть.
- Мне бы Рома, правильнее было уши тебе надрать, чем на вопрос твой глупый отвечать, но я скажу, да было такое дело, довелось один раз и стеллерову, как ты ее называешь, корову подоить.
Тут уж все притихли, заинтересовались.
- Я тогда еще совсем молодая была – начала баба Груня. – И ни на какие ВДНХ, естественно не ездила. Мне по тем годам, далеко не каждый бы и доверил корову свою подоить.
- А в то время, в заброшенном доме, который на изгибе реки стоит, жил Михей Пронькин. Потом он от нас на новые земли подался, беспокойный был мужик, непоседа. Так вот их почему-то все Стеллерами звали. – Баба Груня перевела дух. Отчего не знаю. Но только так их и кликали.
Например, вон Егорка Стеллер куда-то побежал, иди вон Стеллерша белье на речку понесла полоскать. По-другому и не называли.
- А случилось так, что сенокос как раз, был люди все в поле дотемна. Оно известно, лето. Какой сейчас отдых. А пастух стадо деревенское то почему-то раньше пригнал.
-Я как раз мимо дома Стеллерова шла. Слышу крики. Заглянула, а там и Стеллерша по земле валяется, кричит. Что-то схватило ее. И коровенка эта недоенная кричит, – баба Груня помолчала, то ли для важности, то ли вспоминала, как дело было. – Я сначала было кинулась, позвать кого, да на сенокосе все. В деревне только дети малые по хозяйству управляются. Я почитай самая старшая.
- Ну, думаю, Стеллерша никуда не денется, первым делом корову подою. Боязно было, я тогда только свою корову и доила.
- Ну чем дело то кончилось? – послышался чей-то неторопливый голос.
- Да, ничем – баба Груня пожала плечами. – подоила я коровенку, смирная она у них. А потом за бабкой Лукерьей сбегала, она Стеллершу выправила.
- Вот так вот и довелось мне стеллерову корову подоить – с хитрой улыбкой закончила баба Груня. – Да, ладно, вставайте, чего расселись, обеденный перерыв-то закончился.


Рецензии