Шахматы. Школы

    Образовательные учреждения: школы, лицеи, гимназии помогают подросткам и юности овладеть знаниями. Наравне с этим должно осуществляться воспитание. Оно сейчас находится не на должном уровне. Главная задача обучения состоит в подготовке ребёнка к взрослой жизни. Для её успешного решения требуется усвоить объём знаний средней школы, достичь хорошего понимания окружающего мира и себя.

    Взрослая жизнь постоянно ставит перед человеком новые задачи. Если они решаются, то человек управляет своей жизнью и обязательно придёт к успеху. В противном случае он будет плыть по течению, тогда остаётся только надеяться на удачу.

    Чтобы быть успешным, необходимо правильно оценивать ситуацию и уметь предвидеть развитие событий. Объективное понимание реальностей позволяет составить план действий, который приведёт к хорошему результату. Шахматы учат составлять такие планы с учётом стратегии и тактики. Игра создаёт условия, в которых человек должен правильно оценить обстановку: все опасности, свои возможности, просчитать варианты развития событий. При этом только он отвечает за свои действия результатом игры. Таким образом, шахматы подготавливают человека к ответственному поведению в жизни.

    Поскольку такие навыки помогают успешному существованию, постольку шахматам следует уделять достаточное внимание. С этой целью создан данный проект. Он должен помочь усилению интереса к шахматам, освоению шахматного метода решения задач и применению изученного в жизни.

    Прежде всего, следует создать школы с шахматным уклоном. В Советском Союзе работали шахматные школы. Мне пришлось заниматься в заочной шахматной школе совершенствования в 1986 году. После её окончания получил документ о подтверждении первого разряда. Это самый высокий из разрядов, следующей ступенью является кандидат в мастера. Предметом изучения в шахматных школах являлись стратегия и тактика этой игры.

    В предлагаемых школах должен быть усвоен метод решения позиций и его применение к жизненным ситуациям. Прежде всего, необходимо развивать применение шахматного метода к процессу усвоения знаний школьником по различным предметам. Программа школ с шахматным уклоном должна основываться на классическом обучении шахматам. Оно включает в себя историю шахмат, биографии чемпионов мира. Затем следует изучение шахматной доски, пешек, фигур и их возможностей. Далее изучаются стратегия и тактика шахмат. В практическом применении полученные знания помогут выработать метод решения позиций. Он заключается в оценке позиции и расчёте вариантов. Таким путём достигается цель обучения шахматам.

    На начальных этапах обучения полезно применять разные способы. Один из них состоит в том, что обоим участникам игры следует находиться по одну сторону доски. Играть вначале белыми фигурами, потом чёрными. Вместе обсуждать особенности позиции, подсказывая друг другу. Так более слабый игрок подтягивается до уровня сильного партнёра.

    Играть партии следует не только с друзьями, но и участвовать в турнирах. Этим закаляется воля, повышается ответственность за свои решения. Шахматист учится не только побеждать, но и стойко переносить поражения.


Рецензии