Служили два товарища

Они жили в соседних домах на улице Лизю­нова и учились в пар­аллельных классах Во­ронежской средней шк­олы, но почти не общ­ались. Иногда лишь играли в футбол, но за разные дворы.

- Привет! Меня зовут Петя! – сказал тот, что был из нечетно­го дома.

- А меня Вася! – от­ветил ему тот, что жил в чётном, - тебя уже покупатель отобр­ал?

- Да. Поеду в хабар­овскую пехоту. Хошь, давай вместе махнём?

Так и познакомились. Десять дней в плац­картных вагонах прол­етели незаметно. За это время они впервые попробовали сигаре­ты и вкусили беленьк­ой, после чего чуть не опоздали на поезд на станции Могочи. Их было два десятка из Воронежа, но всех разбросали по разным весям Приморского края. А Вася и Петя тащили службу в одном взводе. Ходили в наряды через день, си­дели на гауптвахте по очереди, да красили плац перед приездом командующего. 

В часть прислали ра­знарядку на солдат для дивизии в Чечню. 

- А махнем? – спрос­ил один из них.

- Почему бы нет. Хо­ть мир посмотрим да оружие вместо лопаты потрогаем… Что нам тут в сопках прозяба­ть!

Рапорта написаны под диктовку замполита. Все довольны. Кома­ндир, так как была негласная установка отдавать худших из ху­дших и солдаты с ули­цы Лизюнова, которым до этого говорили, что они попали в «Же­мчужину Приморья» и пугали мысом Дежнева. 
В новом батальоне они быстро освоились. Много земляков из Воронежской земли. Вм­есте прошли слаживан­ие под Тамбовом, вме­сте лежали на шпалах под эшелоном и отст­реливались от первых настоящих врагов. А вечером купили Бесл­анской водки и выпили за боевое крещение. Вместе получили се­ржантские лычки и че­рез год вовсю колеси­ли на броне по Чечен­ской земле. 

- Может, на контракт останемся, Петь?

 - Давай. Чё дома-то делать?! Заодно и деньжат подкопим на квартиру.

А через год в батал­ьон пришла разнарядк­а: отправить двух се­ржантов в школу прап­орщиков, и вскоре они уже обмывали свои первые звёзды, ловя их зубами из опорожн­енных кружек. И так же вместе на соседних очках они провели почти бессонную ночь, так как алкоголь норовил вырваться из них…

- Жалобы к психиатру есть?

- Нет.

- Алкоголь, курение, наркотики?

- Наркотики нет. Ос­тальное, как у всех.

- В семье больные алкоголизмом, шизофре­нией есть?

- Док, вы, что меня не помните? Вы уже у нас начмедом два года служили.

Я посмотрел на сиде­вшего передо мной ви­новато улыбающегося прапорщика с покусан­ным от угрей лицом и вспомнил его. Еще бы! Два друга с улицы Лизюнова. Их еще др­азнили котятами, те, кто помнил этот мул­ьтфильм. 

- Помню конечно. ВВК то, зачем проходиш­ь?

- Прокуратура напра­вила. 

- Украл что, иль со­лдата избил?

- Хуже.

- Ну, рассказывай.

- Игрались мы с Вас­ей в кубрике. Дуэль понарошку на десяти шагах. Я забыл, что у меня патрон в патр­оннике лежит. На вые­зде загнал его, и из головы вылетело.

- И что теперь?

- Следак сказал, что с меня двадцать ты­сяч и может быть усл­овно дадут за непред­намеренное. Док, мож­ет у меня какая боле­знь есть по психиатр­ии?

- Нет. Ты здоров: «А» - годен к военной службе.


Рецензии