О каббалистической системе письма

По мнению школы итальянских каббалистов XVI в.основным назначением каббалисти-
ческой системы письма является отображение ощущений и переживаний,рожденных под-
сознанием,с целью постижения невидимого с помощью теургии,которая позволяет зри-
мо представлять себе сигнатуры Святаго Духа.В тот период всякий переписчик каб-
балистических рукописей считал,что пространство Святаго духа,как таковое,может
иметь свою собственную реальность и его познание не должно и не может соотноситься
исключительно с реально существующими обьектами.Это и есть четвертый постулат тео-
логии каббалистического письма.Мы его обнаружили на 21-м листе рукописного сочи-
нения "Магид Давар",составленного в г.Анконе в 1540 г. Там имеется изображение
плодового дерева,где имеется надпись:"Именно благодаря Бет-Нун благочестие нас
окружает".Смысл здесь в том,что синонимом эманации "Благочестие"(Хесед) и явля-
ется упомянутое сочетание букв.Данное сочинение является уранографическим по жанру
и привязка указания на сочетание Бет-Нун ясно указывает на способ тех операций
с буквами арамейского алфавита,а именно:обратный порядок их сочленения при копи-
ровании.Без этого приобщиться к сокровищам халдейского языка и аккадской клинопи-
си невозможно.Поэтому все сочинение насчитывает 20 листов(Рукопись №1072,Ф.71).
Именно 20 способов сочетаний существует у буквы "бет" с остальными буквами ара-
мейского алфавита.Постулат каббалистической системы письма таков:всякое графичес-
кое изображение в виде иллюстраций обязательно требует аллегорий символики букв
арамейского алфавита.И здесь нужно отметить незаурядность переписчика,который
снабдил сочинение иллюстрациями,ибо понятия в теургии можно черпать только из наг-
лядного созерцания рисунков,в том чиле и клинописи,ибо через погружение в созерца-
ние лежит путь познания природы Бога(там же л.22).Если провести эксперимент с реги
страционными знаками кантиляции,то обнаружится закономерность.               


Рецензии