Я-Есьм-ный человек

                Я-Есьм-ный человек
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 6

1 «Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми»

Комментарий:
Мудрец не может «оставлять незамеченным», что во нынешнюю «железную эпоху» люди на земле много более научились черпать «радость» от взаимо «сдавливания и опрессовывания», «притеснения и пригвождения», нежели от «приятия и приязни», «восхищения и благоговения», и диспропорция «отрицающей насладительности» соотносительно ко «принимающей со-радостности» балансирует на критических высотах, периодически «переливаясь через край» «терпенья друг друга на земле»  и порождая прямые ««узаконенные» взаимоуничтожения», обрамляемые лжеблагими политико-идеологическими моралисткими «узорами» «превеликой всеблагой правды».
Мудрец прекрасно понимает, что пока люди не научатся «воистину радоваться богоприсутственности  друг во друге» - они никогда «не разучатся делать боль себе и другим и выдумывать душепомрачающие скорби».


2 «Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это – суета и тяжкий недуг!»

Комментарий:
И «самый тяжкий недуг» человеческий под Небесами — забвение своей духотворённой божественной природы, неспособность пребывать
 «здесь и ныне» во благоговейной радостности своего человеческого самоналичия как «образа и подобия» Сотворителя на земле,
способного удивляться и благоговеть пред великой мистерией быть человеком и видеть во со-братиях-сёстрах своих «живые иконы» «говорящего божиего смысла» лицезримой мироявленности.

3 «Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его»

Комментарий:
И нет никакого смысла забвенно «коптить небо» и «призывать» на землю новых «самозабвенных коптильщиков» -
 проект Человека не сотворялся на Небесах ради «биоробототического бессмыслия» и не полагал «безмолитвенно-безымянный» итог человеческой жизни на земле, и не возводил «мясо плоти» на пьедестал «божиего смысла» -
Проект человека творился во имя живого преблаженного праздника богоявленности и провозвещения величия Небесной тверди во живых «радугах»,  сотканных из Любящего Света «светотеней божией зримости» возлюбленной из безвременья временности и явленной величественными сценическими пространствами «кристаллизованного духа».

4 «потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком.»

Комментарий:
Имя души человеческой — отражённое Имя самого Бога, и великое Я Есмь, не сознаваемое во «образе и подобии своём» -
 есть бессмыслие человеческого явления и «суета сует» Поднебесной яви.
Нет никакого смысла быть «со душою и здесь», если она «беспробудно спит» и способна лишь «коптить небеса», а не являть индивидуальное величие великого таинства красоты самобогоналичествующей жизнии.

5-6 «Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому.
А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место?»

Комментарий:
Пребывать во живой благодаренности за богоприсутственную явленность «нахождения под солнцем» и уметь со-радоваться с со-человеками и небесами великому дару быть во теле-душе человечьей  на земле —
 есть превеликое богоприсутственное духотворённое искусство жизни «образа и подобия», способного видеть свет во тенях и любовь во временности;
любые «иные» виды человеческого существования на земле — сколь бы оно ни было «морализованным или образованным», какие бы «доктрины» ни исповедывало, сколь долго бы ни длилось и как «богато временностью» бы ни было — не обладают богоприсутственной подлинностью и лишены живой богоблагодарённой «нынешнести» - небесной преблаженности человека на земле.

7 «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.»


Комментарий:
Поставление на «пьедестал психо-физики» трудов жизни человеческой — есть омирщвление души и приоткрытие «ненасытной» бездны «погони за горизонтом бессмыслия», - ибо не существует насыщения «теней тенями», и лишь Свет способен растворить «все тени» «во самих себе», показав иллюзорность любого «тенесобирательства».

8 «Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое – бедняка, умеющего ходить перед живущими?»

Комментарий:
Нищета «эго», сознание истинного Хозяина «всего и вся» и пребывание во живой многомерной богоприсутственной зримости «настоящего» - огромный дар и «преимущество» мудрого над глупым и «бедняка» над «богатеем «теневого мира» теней».
Великая богооткровенная «нынешнесть» - просветлённое житие —
самая величайшая благодать, доступная человеку на земле.
Ты — есть Всё, и ты — есть ныне и здесь,
и — во празднике самой Вечности во «радуге» временности —
великое богодаренное неописуемое чудо бытия. (...)

9 «Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это – также суета и томление духа!»

Комментарий:
Образы воображения, сколь бы величественны, красивы, благородны и даже небесно-призывны бы ни были, - лишь блеклые тени пред живой многомерной «нынешнестью» самосознающего Бога во себе человека.

10 «Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это – человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его.»

Комментарий:
Человек осознанный — есть одно из множественности имён Имени Сотворителя, и «препираться» «земной правде» со Небесной истиной, требовать «рая во всех округах мира теней» - мудрец не будет, как, впрочем, и со «сильными мира сего», ибо оба действа — бессмысленны и есть лишь «уловка» сил «несамосуществующией тьмы» для «изымания» мудреца из богодаренной блаженности.
Мудрец молится из молчности о обращении всех душ во богоприсутственное блаженноликое житие и —
продолжает праздновать своё богоявление на земле.

11 «Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше?»

Комментарий:
Не счесть числа «хитросплетённым отвлеченьям» от богоприсутственной «нынешнести», и чарующе-иллюзорный «горизонт» извечно поёт песни о скором «сотканном из теней» счастии;
но не отвлечь мудреца «ни золотом, ни коврижками» дольности, - сознание просветлённого, пребывая во Духе горнием,— благославляет дольние светом Божией Любви и - никакая суетность не проникает во живое «настоящее» преблаженное житие видящего, сколь бы ни «крутились» «тени» вокруг и как бы «мил или ненавистен» он им ни был.


12 «Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?»

Комментарий:
Лишь сознание живой богоприсутственности «знает» и «о знании своём, и о незнании», ибо только Творец сознаёт «всё наивозможное»,
а «отраженье» лишь со-знает «гадательно»;
но сознание знания о своём незнании — дарует «ключ» ко Небесному причастию и растворяет иллюзии «самозримой самозначимости», погружая душу человеческую во Любящий Свет Творца, не обожествляющий и не клянущий свои «светотени» «свитков простирающегося времени» и -
сам Бог говорит во человеке блаженностью,
и превеликий «смысл бессмыслия»  обращается  «радугами» великой сказочной правды «нынешнести» во «бытоприсутствующей» бытийственности «образа и подобия» Сотворителя со величественно-духотворённым именем -
                Я-Есмь-ный человек.

                ...


Рецензии
Чувствуется что-то очень мудрое, но чтобы понять, надо, увы, дорасти.
Спасибо, Юлиус!
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   26.10.2017 02:17     Заявить о нарушении
Конечно-конечно, Рефат, - воистину есть!

И расти никуда не нужно,- всё уже во духовном сердце
давно ждёт-недождётся великого праздника Быть-Я!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   26.10.2017 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.