Спектры Любви...

               

                Бабушка Рива обожала меня больше всех. В этом у меня не было никакого сомнения...

                - Милику,- кого ты любишь больше ,  папу или маму, Розу или бабу, Авреймл или Янкеля ?,- постоянно надоедали вопросами прилипчивые взрослые.

                Ответ совершенно не был связан с реальными ощущениями, а, полностью - полностью, зависел от наличия или отсутствия  в руках вопрошающего конфеты, пряника, или, на худой конец, румяного яблочка...

                Непременно румяного! Зелёным, меня было не купить...

                От бабушки я чувствовал бесконечное поле Любви... Оно было неизмеримо больше и мощнее маминой полянки, Розиного пригорка, папиной панической привязанности...

                В математике никогда не учили сравнивать Бесконечности, и мы думали, представляли, что все они, видимо, одинаковы...

                Разве может одна Бесконечность быть больше или меньше другой ?

                Оказалось, может...

                Если бы меня попросили нарисовать , например, бабушкину Любовь, то я бы использовал все карандаши и все краски, хранившиеся  в небольшом картонном пенале.

                Если бы  для показа ее силы, я стал бы использовать регулятор яркости , работающий в современных айфонах, то, она - она, светилась бы намного круче самых  впечатляющих звезд и планет ...

                Поверьте, это совсем не умаляет тёплых чувств папы, мамы и Розы.

                Ради своего любимого сына , Отец, уверен, не задумываясь, тут же, расстался бы с Жизнью...

                - Мой мальчик,- так, он меня называл...

                Однако ж, Любовь его по сравнению с бабушкиной, была более сложной. В ней угадывались многие надежды на мое дальнейшее благополучие, на то, что я преуспею в жизни, стану умным, продвинусь по всем служебным и неслужебным лестницам....

                А, главное, - страх, страх, страх... Боязнь того, что со мной произойдёт нечто негативное... - То ли  со здоровьем, то ли - с жизненными коллизиями. Видимо, влияли воспоминания погромов, гетто, многочисленные смерти ни в чем неповинных близких людей, гибель матери ...

                - Мой мальчик! Что? Что случилось ?,-  родной голос начинал метаться в телефонной трубке по любому поводу - будь-то обыкновенный технический треск , или любой, самый малый перерыв разговора...

                Может, я неправ. Неправ, что сравниваю. И мама, и Роза, и баба с папой любили меня на всю катушку, по полной. Это, безусловно, не подлежит никакому сомнению...

                Просто, каждый любил по-своему, но, вовсю - вовсю, силу израненной Души...

                Можно представить Любовь моих близких  музыкой. Включить волшебные проигрыватели...

                Тогда, всюду лилась бы волшебная мелодия...

                Самый мощный и чистый звук звучал бы у бабушки Ривы.

                У  мамы - более тонкий и вибрирующий, как у свирели, трогающий более тонкие струны впечатлительной Души...

                Папина музыка содержала бы в себе и еврейскую мелодию  плачущей одинокой скрипки, и бравурные звуки марша ... Этот День Победы...

                Мелодия Розы была бы,поначалу,  очень грустной. Тоска по единственной двухлетней доченьке Ревусе, расстаявшей в гетто, сменилась рассветом Любви ко мне - малышу, не перестававшему радовать окружающих многочисленными самыми важными на свете желаниями...

                Присутствовал ещё один важный аспект. Когда чувства Любви всех близких складывались вместе, получался большой разноцветно-сияющий Оберег, сохранявший от всех невзгод и поддерживавший в непростых ситуациях...

                Снова и снова, порой, на самом примитивном физическом уровне, я  ощущал, что это совместное чувство Любви, намного больше и грандиознее, чем каждое из них в отдельности, по своей интенсивности стремится к ещё более величественной Бесконечности, сверкающей на горизонтах всеми цветами радуги...

                - Как ты думаешь, малыш , кто любит тебя больше всех на свете ?

                Малыш задерёт голову, раскроет глаза пошире и посмотрит, высоко-высоко, вверх, где на фоне глубокого звёздного  неба находятся и наши улыбающиеся лица, и все, самое-самое, любящее и дорогое...


Рецензии
Никто на свете не Юдит так нежно и верно,как бабушка.Чудесно!

Светлана Баранник   15.11.2017 19:34     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Светлана! Спасибо большое!

Эмануил Бланк   15.11.2017 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.