Прогулки по дну

Когда она впервые утонула, то думала, что умрет. Но потом коснулась ногами дна и медленно опустилась на попу. Огляделась. Вокруг было мрачно и илисто. Она подняла голову вверх - где-то далеко поблескивали  неверные лучи солнца и колыхалась вода, которая была сильно чище и светлее той, что вокруг.

Вся ее жизнь была там. А она здесь, на дне. Потому что не удержалась на поверхности, в какой-то момент стала сползать. Когда ее лицо погрузилось под воду, ее охватил ужас. Она подумала, что это конец. Но потом началось погружение. Это было то, чего она совсем не ожидала.

Просто она не знала, что когда говорят о жизни после после смерти, то это не всегда о смерти тела. Потому пока она медленно шла ко дну, пыталась поверить в происходящее. Сознание было с ней. Только звуки стали тише и становилось все темнее. И давление на тело в воде было сильнее, чем когда она была на воздухе.

Было непривычно. Сложнее всего было принять мысль, что каждая следующая минута все наступает и наступает. А она ждала, что течение времени прекратится. Когда она наконец вышла из оцепенения, то стала осматриваться. Изучать то, что было вокруг. Ведь, если это тоже жизнь, то нужно как-то жить.

Сначала она стала искать способы всплыть, но тело было тяжёлым и неповоротливым и ей не удавалось оторваться больше, чем на несколько сантиметров. Тогда она стала изучать своё дно. Правда, сначала пришлось приспособить своё тело к жизни на глубине. Но это вышло проще и быстрее, чем она ожидала. Потом перешла на обследование местности. Ее дно оказалось таким же густонаселённым и насыщенным событиями, как и поверхность, на которой она раньше жила. Только на дне нужно было приложить усилия, чтобы увидеть все это. Нужно было по-особенному всмотреться в происходящее. И тогда оно начинало проступать с большей силой.

Со временем она стала гулять по дну. И в тот момент, когда она вроде уже совсем привыкла к такому положению вещей, она вдруг ощутила, что всплывает. Это ее удивило. И ещё больше удивило то, что это не принесло радость. А была тревога. Она ведь так отвыкла от солнечного света и воздуха! Как теперь там ей будет?

А там было по-разному. И тревожно, и радостно. Но часто утомительно. И потому по вечерам она возвращалась на свое дно, отдохнуть. Там было мрачно, но безопасно. Вернее, с опасностями дна ей было понятно, как жить. В отличие от опасностей, поджидавших ее на поверхности. А ещё здесь была глубина. Это то, чего ей, оказывается не хватало там, наверху, возле солнца.

С тех пор она так и жила. В двух мирах, в двух плоскостях. Иногда она сама себя грустно называла завоевателем новых территорий.


Рецензии