Мемуары обывателя. Глава 22
Часть 3.
Ну-с, 26 декабря 1991года с Советским Союзом разделались, кое-как.
Наследство, которое досталось новому правительству РСФСР, было – так себе:
- Пустые полки, злобное из-за недостатков, население, а самое противное – очень большие международные долги.
И, с места в карьер, новое правительство стало лечить страну, шоковой терапией,
по рецептам, которые были описаны ещё Леонидом Филатовым:
... Съешь из плесени кисель,
Чай не пробовал досель?
Дак испей и враз забудешь,
Про мирскую карусель!
Он на вкус, не так хорош,
Но, зато сымает дрожь,
Будешь к завтрему здоровый,
Если только не помрёшь!...
А, ещё:
... Скушай заячий помёт,
Он ядрёный, он проймёт!
Он на вкус, хотя и крут,
И, с него, бывает, мрут,
Но, какие выживают,
Те до старости живут!...
……………………………………………………………………………………………….
В 1991 году - стране было приказано сделать сальто, обратное тому, что страна сделала 25 октября 1917 года, (теперь надо было кувыркнуться из социализма, обратно в капитализм).
Во время сальто с поворотом в 1917 году (из капитализма в социализм), перемёрло много народу. Зато победила справедливость.
В 1991 году - решили традицию не нарушать.
Анекдот из советских времён:
Вопрос: - А вы их (народ) дустом не пробовали?
Ответ: - Пробовали – не помогает!.
……………………………………………………………………………………………………..
В 1991 году были распущены колхозы и совхозы, и введена свободная торговля. Это означало, что на нефтяные и занятые у Запада деньги, стали завозить импортные продукты, радуя заграничное сельское хозяйство и попутно душа своё.
А, ещё раньше, Горбачёвым, были разрешены кооперативы и хозрасчёт. Так началось первичное накопление капитала, который пригодился для грядущей приватизации, государственной собственности.
Наконец, пришло время для освобождения угнетённых слоёв населения, поэтому
на свет божий из тени выползли эти угнетенные слои: теневики, цеховики, фарцовщики, спекулянты, валютчики и простые русские и кавказские люди - мелкие и крупные бандиты. Все они освободились от социалистической дискриминации и стали уважаемыми людьми.
В январе 1992 года, младореформаторское правительство, порадовало население либерализацией цен.
Приятное импортное слово либерализация - на деле означало рост цен, в десятки раз, и сопутствующую этому процессу, буйную инфляцию. ( Ну, этим нас не удивишь, в 1917 году, люди тоже за булку хлеба платили миллионы, и постепенно переходили к натуральному обмену (у нас его назвали - бартером)).
В результате принятых мер, (либерализации и инфляции), у основной массы народа были обнулены все их предыдущие накопления, в том числе и на похороны. (Некоторым, по этой причине пришлось похороны отложить).
В августе 1992 года, началась ваучерная приватизация. И, правильно, что не раньше! Надо было дать время, самым способным прохвостам и тем, кто охранял народную собственность, прикопить деньжонок к грядущему растаскиванию общей народной собственности по частным карманам. Экономически неграмотное население, как мартышка очки, вертело в руках, выданные им ваучеры. Далее, не зная как приспособить выданные бумажки, (и радуясь удачной сделке), население продало ваучеры тем, кто пользуясь революционной суматохой, уже накопил валюты. Скупленные у населения ваучеры, грузовиками подвозили к местам распродажи общей собственности. Грузовики с ваучерами, почему-то, никого не удивили.
Так, богатые становились богаче, а бедные беднее.
В результате ваучерной прихватизации, удалось пристроить в надёжные частные руки, кое-что, по мелочи:
--торговые, общепитовские и кое-какие мелкие предприятия.
Однако, самые жирные и вкусные куски собственности, оставались в руках у государства, а точнее у красных директоров. Эти директора, пользуясь хозрасчётным горбачёвским послаблением, использовали свои заводы и фабрики, как личную вотчину и наживали себе капиталы, в том числе за рубежом. Остальным богатеющим новым русским - было это очень обидно. И, тогда, в недрах главного гнезда олигархов (в семибанкирщине), родилась блестящая идея элегантного отъёма крупной промышленности и природных богатств России, у её народа.
Это, выдающееся по своей бессовестности действо, назвали непонятно и красиво:
- Залоговые аукционы (1995 год).
Суть этих аукционов была проста, как всё гениальное:
- Сначала из госбюджета, нужная сумма переводилась в частный банк, на счёт будущего собственника. Далее устраивался цирк, под названием – Залоговый аукцион.
Естественно, аукцион выигрывали, те, кому эта собственность предназначалась и кому для этого из госбюджета уже положили на счёт нужные денежки.
Кредит новый собственник возвращал в госбюджет, а акции оставлял себе, и после этого начинал стремительно богатеть: (так появились Гусинские, Березовские, Абрамовичи, Ходорковские и.т. п. )
На плодородной ниве общих природных богатств огромной страны и богатств, созданных трудом миллионов советских граждан, стали расти, как грибы после дождя, новые российские миллиардеры. И, хотя основная масса российского народа жить лучше не стала (продолжила жить плохо, но по-другому), зато мы приблизились
к западному капиталистическому цивилизованному обществу, по части колоссального расслоения населения, на богатых и бедных, (в руках 0.2 процента населения России – оказались, сосредоточены 80 процентов богатств страны.).
- Хотели вернуть капитализм – получите, и пользуйтесь! Нам не жалко!
…………………………………………………………………………….
Возможно, так думала международная буржуазия, глядя на смертельные скачки,
разыгравшиеся на одной шестой части суши, после переворота 1991 года.
А, может и не думала, а просто тихо радовалась двойной удаче:
- Во – первых, издох их классовый враг- Коммунизм,
- Во – вторых, Запад получил, ну, просто немыслимые, выгоды от разграбления
беспомощной, бывшей великой державы, и её восточных социалистических сателлитов.
Были и ещё некоторые бонусы. Например: новые богатеющие российские чиновники, предприниматели и бандиты (что часто было, одно и то же), переводили огромные деньги в западные банки, а также, вкладывали ворованные у своей державы денежки, в западную экономику (вкладывая деньги в акции иностранных компаний и корпораций). Про патриотизм думать и говорить было, просто неприлично.
В устойчивое будущее новой России, новые российские капиталисты не верили, и были правы. Они понимали что:
- либо их грохнут свои же,
- либо ограбят свои же,
- либо в этой окаянной стране, опять случится какая-нибудь революция, в ходе которой будут экспроприировать экспроприаторов! То, есть – их.
И российская диаспора скоробогатеев -- разлетелась по лакомым местам планеты.
На Гоа (Индия) и на Бали (Индонезия), на Лазурном берегу Франции и в Италии, на Кипре и в Испании, в Англии и в Баварии, во Флориде и Швейцарии, вознеслись терема, виллы и дворцы новых владельцев из России. Окрестные местные богатеи, зарабатывавшие богатства веками, своим тяжёлым и непосильным трудом, выглядели в своих обветшалых чертогах на фоне русского разгула, просто жалко. И, наверное, они порой даже грустили, что родились не в серой советской хрущёвке, и не подоспели ко времени великого дележа, наступившего после развала Советского Союза.
Наши мелкие, средние и крупные жулики разлетелись по всему миру, и стали там
жить, в личном локальном коммунизме. Оказалось, что коммунизм, вообще-то возможен, просто на всех его не хватает.
Некоторые локальные коммунисты, даже оказались в Рио де Жанейро, который был когда-то, хрустальной мечтой великого комбинатора.
Незадачливый комбинатор - Остап Бендер, носился, как курица с яйцом, со своим миллионом. В тогдашнем Советском Союзе (1927-1928 год) – простому советскому миллионеру, жить было невыносимо, а за границу, всякую шелупонь, уже не пускали:
- А, не суйся с суконным рылом, в калашный ряд!!
Зато, нынешние комбинаторы, протоптали, ещё в советское время тропинки на спасительный Запад.
- Это были:
1) коммунистическая партия, которая под видом помощи компартиям разных стран имела счета в банках всего мира,
2) КГБ и внешняя разведка, которая, имея резидентуру по всей планете, так же,
имела счета во всех враждебных банках, для оплаты шпионов и их вербовки.
3) развинчивание гаек в экономике, начавшееся ещё при Горбачёве, и позволившее образовывать кооперативы и хозрасчётные предприятия, со счетами на западе. Например, хозрасчётные предприятия или кооперативы, производили что-то нужное для зарубежных товарищей. Затем, рачительные полусобственники, вывозили это нужное за рубеж, там продавали по мировой цене, а денежки от реализации складывали во вновь образованные свои зарубежные банки. Навар был большой, так как оборудование и материалы, были государственные.
Со временем постсоветским нуворишам, очень полюбились оффшоры, так как там можно было избежать налогов, пополняющих российскую казну, и не дай бог, улучшающих жизнь простых людей!!!
И, вот с такой элитой, мы собирались построить коммунизм?
А, не с элитой?
Простые русские люди - работники прилавка, которые прятали ходовые, а потом и любые товары и продукты? А, простые начальники от распределения, уничтожающие, или прячущие продукты, в ожидании либерализации цен? И, плевать они хотели на голодающих соотечественников.
После 1991 года, каналы перекачки денег, полученные от раздербанивания бывшей народной собственности, расширились, а так же появилось много новых денежных каналов. По вновь открывшимся денежным трубопроводам со свистом и урчанием хлынули денежки из России. И, в создавшихся условиях воровать в России и брать взятки, стало очень выгодно, ибо в отличие от великого комбинатора, новым комбинаторам, денежки, уже можно было пристроить за рубежом. И, пока положение дел будет таково, то коррупция в России, будет бессмертна.
………………………………………………………………………………………………
Теперь посмотрим, как живется простому многомиллионному российскому обывателю в новых реалиях постперестроечного бардака.
Живётся ему, хотя и нескучно, но плохо. Он вертит головой во все стороны, наблюдая, как с радостным визгом, растаскивается народное добро. И, народ наливается злобой, уже понимая, что: - Кажется, опять его кинули...
Когда человек сыт, и жизнью доволен, с точки зрения пассионарности,
он совершенно не интересен. Он не полезет на баррикады, ему есть, что терять.
Но, вследствие разбойных деяний младореформаторов, в стране произошёл интересный кувырок:
- ранее были полные карманы и пустые полки магазинов,
- теперь полки магазинов полны, а карманы и желудки, у большинства населения пусты.
И, это особенно противно на фоне шабашей новых богатеев, нагло и показательно устраивающих буйные купеческие загулы.
Разобравшись, - Куда мы все опять вляпались, - народ решил, что ему такой капитализм противен и надо возвращать социализм назад.
Приближались выборы 1996 года, и за нового Ленина, по фамилии Зюганов (председатель коммунистической партии России), уже готово было проголосовать большинство ободранного и обобранного населения.
Тут капиталисты (как свои местные, так и международные) засуетились в панике.
Семибанкирщики скинулись Боре Ельцину на выборы и пригласили сделать то же самое, всем, кому дорог дикий капитализм, бушующий на обломках Советского Союза. Вложились в Борины выборы и заграничные толстосумы и свои, конечно.
Поскольку семибоярщики, уже скупили все крупные масс-медиа, то они смогли внушить доверчивому народу, то, что он (народ) будет очень счастлив, если Боря Ельцин вместе со своей кодлой, опять сядет ему на голову.
Так и случилось. Борю выбрали на следующий срок, и он вложенные в него деньги,
конечно, отработал. Самым впечатляющим успехом Бориски, опять севшего на царство, стал дефолт 1998 года!
Ну и так по мелочи: все бывшие советские активы – надёжно и железно уходили
в нужные руки. Займы, которые давал международный капитал на приватизацию
и перевод советской экономики на рыночные рельсы, исчезали мгновенно и бесследно.
И, тогда правительство Ельцина, решило отыскать - куда подевались эти деньги, а также куда подевались огромные золотовалютные запасы СССР и деньги компартии Советского Союза. Для этой благородной цели наняли американскую детективную фирму КРОЛЛ.
КРОЛЛ через полгода отыскал эти деньги на огромных тайных счетах россиян в швейцарских банках, и предоставил список этих запасливых россиян, российскому правительству.
Российское правительство, со списком ознакомилось, и очень расстроилось:
В поганом списке фигурировало российское правительство в полном составе.
Чтобы не расстраиваться больше, правительство денег Кроллу не заплатило,
а список надёжно спрятало. Тот, кто спрятал список, мудро решил, что если кто из коллег начнёт кочевряжиться или суперечничать, то его можно будет сведениями из списка огреть по башке, и, следовательно, образумить.
……………………………………………………………………………………………..
Вообще, в целом, то, что происходило в бывшей стране, под названием Советский Союз, походило на суматоху на большом базаре. Пока полиция гонялась за мелкой сошкой, стянувшей бублик, крепкие и профессиональный воры, пользуясь всеобщим замешательством, беготнёй и неразберихой, беспрепятственно тащили самое ценное с прилавков. Очумевший от обилия впечатлений в этой свалке обыватель, терял последнее соображение, и не видел тайных пружин, управляющих процессами в обществе. Он, правда, смутно понимал, что идёт грабёж по-крупному, и что ему в этом пиршестве богов, места нет. И, чтобы отвлечься от горьких и бесполезных мыслей о несправедливости бытия, тёртый обыватель, целиком отдавался повседневной борьбе за выживание, а в свободные минутки, резвился в застольях, погружался в сериальный или ток-шоурный телевизионный морок, ввязывался в интернет - игры или в соцсетевую возню, и вострил лыжи в ближайшую доступную заграницу. Так, незаметно он и пережил трудные времена перемен, почти ничего в них, так и не поняв. И, может это к лучшему, ибо полное осознание ужаса всего происходившего, могло ведь привести и к повреждению ума. А, медицина, после перестройки сами знаете какая была...
ЭПИЛОГ.
Прошли лихие девяностые, жизнь постепенно входила в спокойное русло. Самых наглых, и буйных перестреляли. Самые богатые разбежались. Самые бестолковые вымерли.
Въедливые социологи посчитали, что за время социальных потрясений – погибло
11 миллионов человек - половина того, что было потеряно в отечественную
войну 1941-1945 года. Промышленности и прочего хозяйства после всех улучшений и реформ - разрушено и сгинуло в три раза больше, чем во время нашествия Германии на Советский Союз.
Значит в целом, традиции 1917-1922 годов, были соблюдены.
Мой удачливый род, (в трёх поколениях), успел пожить и при капитализме,
и при социализме, и не вымер, несмотря ни на что. Оказывается, можно жить и там и там, главное - привыкнуть.
Внуки Николая Гершунович живут теперь в Нью-Йорке, в Лондоне, в Эдинбурге,
в Киеве и в Омске. И, понятия не имеют, что существовала когда-то великая держава, первая и последняя в мире, попытавшаяся осуществить великую мечту человечества, о свободе и равенстве, о справедливости и счастье для всех. За, это счастье, когда-то боролся их коммунист-дед. А, для внуков коммуниста Николая Гершунович, - предания о коммунистическом Советском Союзе, так же далеки и туманны, как погибший Карфаген, как распавшиеся Римская, Византийская, Британская, Австро-венгерская и Османская империи.
Люди во все времена, мечтали об идеальном обществе для всех.
Но, пока, что это не получалось.
Идеальной идеологемы не существует, поскольку в нашем мире нет
для её осуществления, идеальных людей.
- Тем, кому нравится капитализм – нужно будет смириться: и, с имущественным расслоением, и, с кризисами перепроизводства, и, с отсутствием социальных гарантий и с безработицей, и, с постоянной гонкой и расталкиванием конкурентов локтями. И, с потребительством, принимающим самые безумные формы.
И, с пьянством, как способом ухода от ненавистной реальности.
- Тем, кому нравится коммунизм – нужно будет смириться с неизбывным дефицитом, с очередями, с низкой производительностью труда, и с равенством в нищете.
И, с пьянством, как способом ухода от ненавистной реальности.
Эти различия проистекают из биолого-психологической природы современного человека, и обмануть природу, не удавалось ещё никому. Во всяком случае, надолго.
……………………………………………………………….
После революции в Петрограде 1917 года прошло сто лет.
И, только древние старики, ещё не вымершие, ностальгически вспоминают времена, когда образование и медицина в стране были бесплатными, когда квартиры отдавались даром, а плата за коммунальные платежи была символической. Когда ездили дёшево отдыхать по профсоюзным путёвкам, когда все страны мира нашу державу уважали и боялись. Когда люди из самых низов общества, благодаря трудолюбию, таланту и уму, могли подняться очень высоко. Это были времена, большой надежды. Это были времена, когда дух народа был ещё светел и силён, и этим духом построена была, хоть и не без греха, великая держава.
И, пока живы эти мастодонты из советского прошлого, не угасает счастливая звезда над печальным их челом. Звезда, как великая мечта о счастье для всех, как мечта о равенстве и свободе, о мире без войн и убийств. Эта мечта, когда-то по ошибке забрела к людям из далёкого будущего, а может быть из другой звёздной цивилизации, и не смогла реализоваться у нас, поскольку нельзя построить праведное общество, состоящее из дураков, равнодушных или негодяев. И, только долгий, медленный и трудный путь душевной эволюции, всех живущих в этом сложном, весёлом и печальном мире, возможно, когда-нибудь опять приведёт к октябрю, и октябрь этот положит начало счастливого общества для всех, если люди, вошедшие в это общество, будут, наконец, к этому обществу готовы….
Октябрь 2017 год. Лондон.
Свидетельство о публикации №217102601275