Апокрифы

«Сколько чертей может разместиться на кончике иглы?»
Основная тема средневекового
схоластического спора


Если Вы знаете, что это такое, то Вам будет интересно  узнать, чем  натуральная философия отличается от схоластического церковного словоблудия, манер которому является  эпиграф  к данному эссе.
Дело в том, что  этимология слова - Апокриф (от древне греческого  ;;; (апо)-приставка со значением прошлого» +  ;;;;;; (крифос) — «скрытый»), в значении   «сокровенные  тайны прошлого», никак не соответствует  ожиданиям читателя, который  стремиться узнать  нечто действительно таинственное в религиозных верованиях. Это раздел  религиозной литературы (иудейской - христианской), посвящённый по преимуществу событиям и лицам священной (ветхо - и новозаветной)  церковной истории, не включённых в церковный канон.
То есть не прошедший по чему-то  церковную цензуру.
Апокрифы, как Нового, так и Ветхого заветов являются запрещёнными для чтения в церкви. Клириков, которые используют их для чтения в храме, христианская церковь лишает сана.
То же самое и в иудаизме. Согласно Талмуду, книги, не входящие в иудейский канон (Танах), признаются скрытыми (в христианском смысле - запрещаемые народу), приносящими вред читателям.
Про конкретность  этой  вредоносности для народа мы  кое-что  узнаем в процессе нашего исследования всех обстоятельств апокрифической  деятельности  христиан или псевдохристиан.
Но поначалу  ответим на вопрос  о множестве или  ничтожестве таких писаний.
Порыскав по интернету, я обнаружил  в известности 28 апокрифических евангелий:
Евангелие Иуды, Евангелие от Петра, Евангелие детства, Евангелие от Египтян, Евангелие от евреев, Евангелие Истины, Евангелие от Марии, Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа, Евангелие от Никодима, Евангелие от Варнавы, Евангелие Евы, Хождение Богородицы по мукам, Пастырь Ермы, Дидахе, Протоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, Евангелие от Иакова, Книга Иосифа плотника, Тибетское Евангелие, Иисус в храме, Евангелие от Апеллеса, Евангелие от Ессеев, Тайное Евангелие от Марка, Евангелие от Апеллеса, Евангелие от Андрея, Евангелие от Никодима, Евангелие 12 апостолов…….Думается нашел не все.
Другими словами вместо 4-х канонических евангелий (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) имеется  в 7 раз больше  «апостольских» непризнанных церковью евангелий, не считая десятков  древних рукописей – священных книг, которые имеют другой ранг святости.
И чтобы не запутаться в этом «разнообразии» божественных писаний, я  специально  посмотрел ссылку в Википедии на  отличие евангелий от  другой теической литературы. Евангелие (по древнегречески  ;;;;;;;;;; «благая весть») — книга, в  которой рассказывается о божественной природе, учении и земной жизни  Иисуса Христа: рождении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении. То есть это, так сказать, повесть очевидцев о жизнедеятельности Христа «в образе человеческом». 
Без этих «свидетельств очевидцев» христианства просто не существует!
И хотя церкови известно, что все книги под названием «Евангелие» написаны спустя десятилетия  после завершения земной жизни Иисусом, это обстоятельство никак церковь не смущает.
Даже  тогда, когда  наука говорит, что наиболее древние известные сохранившиеся рукописи текстов Евангелия датируются 150;250 годами!
 А наиболее древний полный список канонического четвероевангелия (в Синайском кодексе) датируется  IV веком нашей эры?!
Исходя из этого, приходится констатировать, что  почти 4 века спустя  «по рождеству Христову», церковь  напряженно работала по рецензированию  многочисленных  свидетельств «очевидцев».
Такое «чудо»,  во истину, по силам только «святой» церкви!
По мнению большинства ученых историков, авторы Евангелий достоверно не известны. Традиционное церковное атрибутирование евангельских текстов Матфею, Марку, Луке и Иоанну было осуществлено во II веке, но поскольку  в XVIII веке достоверность сведений об авторстве была поставлена под сомнение, на Втором Ватиканском соборе (не удивляйтесь, в 1962-1965 годы нашей эры) было принято специальное постановление  по «злободневному» вопросу авторства евангелий:
«Церковь всегда и всюду считала и считает, что четыре Евангелия имеют апостольское происхождение. Ибо то, что Апостолы проповедовали по поручению Христа, они сами и их сподвижники впоследствии под вдохновением от Святого Духа передали нам в Писаниях как основание веры, то есть Четвероевангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна».
Вот именно так, категорично и бездоказательно!
Открывая собор 11 октября 1962, Иоанн XXIII заявил, что целью Собора является обновление Церкви и её разумная реорганизация, чтобы Церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу. Но  поскольку собор закрылся уже при папе Павле VI, Иоанн XXIII уже не мог сообщить, каким  образом и под каким «вдохновением от святого духа» апостолы, а тем более их последователи, «предали нам в писаниях основание веры».
 
Рис.1. Папирус с «Евангелием от Марии»
 II века на коптском языке
Копты – древнейшие христиане.
Для меня ясно, что отрицание церковью апокрифических писаний только по авторству (все церковные апокрифы созданы анонимами, которые сознательно подписывались именами известных первохристианских писателей)…… Или же по срокам написания подлинников (которые  натурально за древностью лет не сохранились и сохраниться не  могли) - это только «отмазка» от придирчивых критиканов «божественной  чистоты» нашей «государственно образующей»  церкви.
Для примера привожу один из подлинников апокрифического документа «Евангелия Марии» - ровесника прочих папирусов «доподлинных евангелий» (Рис.1).
Третья причина не включения церковью в состав канонических книг писания, конечно же, может состоять в том, что в некоторых из них не содержится ничего нового из того, что  уже написано в канонических евангелиях.
Однако таких значительное меньшинство, а большинство отрецензировано по  другим причинам.
Так «Евангелие от Иуды» (данный артефакт был найден в Египте в конце 70-х годов прошлого века) признан церковью лживым, поскольку сам наиправёйший «очевидец» христова предательства лично утверждает, что он вовсе не предал Христа, а наоборот, действовал по его предписанию. Ученным удалось установить, что папирус, на котором содержится текст писания, датирован 220-340 гг н.э.
А «Евангелие от Филиппа» (датируется III веком, найденое археологами в 1945 году в Египте) – является  мерзопакостным произведением апостола Филиппа, поскольку тот утверждает, что Марию Магдалину  Христос любил больше всех своих учеников и «лобзал её уста».
«Книга Иосифа Плотника» (текст был создан в Египте в V в. н. э.  и к нынешнему времени сохранился в двух вариантах: один — на коптском, второй — на арабском языке) не понравилась церкви  опять же по  чрезвычайному человеколюбию  Христа. И только потому, что текст ведется от имени самого Иисуса, в котором он уж очень «по-человечески» отзывается о своем приемном отце, забывая,  что он таки Мессия.
«Евангелие от Андрея»  - апостола Андрея Первозванного, потому и было отвергнуто, что никак не подходило по «кройке и шитью белыми нитками» новой религии.
В основном по двум причинам.
Во-первых, Андрей  описал подробности из «реальной жизни» своего Учителя, когда Иисус в молодости был на Востоке, и что он там делал.
А, кроме того, в этом евангелии слишком  заметное для церкви, и весьма характерное, упоминание о семени лотоса, что поставило их «величество церковных цензоров» в полный  тупик.  Ведь это попахивало такими религиями, как буддизм, индуизм. А христианству не хотелось примешивать в свою собственную религию такую яркую чужую символику. Поэтому и убрали Евангелие от Андрея Первозванного, как говорится, подальше, «с глаз долой».
Три других евангелия ещё больше не соответствовали  терпимости христианством других религий. Так единственная известная к нынешнему времени рукопись «Евангелия от Филиппа», найденная в тайнике документов в 1945 году, который был спрятан в кувшине, закопанном в египетской пустыне в конце IV века, была признана языческим писанием, которое следовало бы сжечь ещё во времена захоронения рукописи.
Так что ничто в церковной жизни с тех пор и по сих пор  не  меняется. Всё  языческое  - придать огню!
«Тибетское Евангелие» (предполагаемый апокриф, якобы обнаруженный в 1887 году) вообще обросло мистификационными легендами. Согласно ему, Иисус Христос до своего выхода на проповедь в Палестине, опять же, жил в Индии и Тибете.
Впервые о существовании этого апокрифа стало известно после публикации французского перевода Николаем Нотовичем. По утверждению Нотовича, он нашёл тибетскую рукопись под названием «Жизнь св. Иссы» в  1887  году  в  буддийском  монастыре  Хемис  (близ Леха). Некий лама рассказал ему о хранившимся в монастыре свитке, повествующем о Христе. Как сообщает Нотович, единого текста не было и  разрозненные рассказы об Иссе входили в сборник различных по содержанию рукописей. С помощью одного из лам Нотович выстроил их в хронологической последовательности.
В своей книге «Алтай-Гималаи», написанной  в ходе Центрально-Азиатской экспедиции, Николай Рерих также пишет о том, что этот древний буддийский монастырь хранит учение Иисуса, а ламы отдают почтение Иисусу, здесь «прошедшему и учившему».
Не понимаю, отчего церковь игнорирует возможность не только  иудейского общения Иисуса, как носителя  «мировой религии»?
А с другой стороны, ежели  она  только лишь для  «богом избранной нации», то  тогда при чём тут, скажем, Государство Российское!?
Пусть даже для церкви это вопрос риторический.
Зато мне ясно, отчего она не признает  «Евангелия от Варнавы» (христианского святого, апостола от семидесяти, основателя Кипрской церкви)!
Это   довольно объёмный текст, состоящий из 222 коротких глав. Автор именует свою книгу «истинным Евангелием», противопоставляя её всем остальным, «искажённым».
Одного этого достаточно, чтобы  нарушить фундаментально единомыслие в  духовной пастве  христианской церкви. Церковная цезура такого допустить никак не может. Тем более, что в конце книги (глава 221) автор сообщает, что, предвидя искажение своего учения, Иисус сошёл с небес на землю и поручил Варнаве написать подлинное Евангелие, что он и выполнил.
Естественно, по мнению церкви,  это уже просто наглость!
Никто кроме самой церкви не может заявлять себя наместником  Бога на Земле!
Но главное «грехопадение» Варнавы заключается не в том, что он пытается разрешить некоторые  спорные моменты христианства с  мусульманских позиций (с позиций конкурирующей религии), а конкретно в том, что Иисус в этой книге — не Бог, а великий пророк (главы 52, 93).
Что  полностью совпадает с мусульманским представлением.
 Сам Иисус в книге возглашает: «Да будет проклят всякий, кто вместе со словами моими будет добавлять, что я — „Сын Божий“!» (глава 53).
Кроме того, согласно «Евангелию от Варнавы», Иисус не был распят.
Вместо него был казнён Иуда Искариот, принявший в момент ареста облик Иисуса, самого же Иисуса четыре ангела извлекли из дома через окно и вознесли живым на третье небо (глава 215).
Мусульманский Коран в суре «Женщины» также сообщает, что Иисус не был распят,  и  что вместо Иисуса был казнён другой человек, хотя Коран не называет его имени. Да и само воскресение Христа  в книге Варнавы (как и в Коране) объявлено выдумкой.
Это основные библейские «извращения», которые допускаются в данном евангелие, не считая таких мелочей, как неразумное  использование христианами  всякого рода «нечистой» пищи, также как и утверждение, что Христос никогда  и не пивал вина, хотя  чудо превращения воды в вино в тексте имеется (глава 15).
В общем, на месте «святых отцов церкви» я  бы тоже проклял это евангелие!
Только вот с точки зрения атеиста в нём проявляется философское убожество христианства и особенно православия, неспособного не только исполнить зарок  Второго Ватиканского  Собора, который указывался выше: Что целью современной церкви является её обновление и разумная реорганизация, чтобы Церковь смогла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу, но даже избавиться от понимания мира (мировоззрения)   уровня 2000-летней давности.
Не знаю, как католическая церковь, но наша, видимо, этим гордиться!
В этом плане выше приведенный пример  «Евангелия от Варнавы», в котором предпринята  робкая попытка как-то смягчить основные несуразицы христианства (едино-триединый бог – дух, отец и сын, чего нет ни в одной другой религии, богоизбранность только одного  народа, чудеса  воскрешения из мертвых  и пр.) показывает неспособность нашей церкви не только  адаптироваться к современному мировоззрению, но даже как-то воспринять постулаты более успешных государственных религий (к примеру,  ислама или буддизма, не говоря уже о конфуцианстве).
Оттого вся «великомудрая» апокрифическая церковная теософия (философией я её не могу назвать), напоминает мне  те самые споры семинаристов  в бурсе про выше приведенное количество чертей. Некое занимательное времяпровождение и не более того!…..
Очевидно, что в христианстве заложен како-то нездоровый  ген, иначе, отчего оно  начинает отмирать  быстрее  всех других государственных религий в Европе и  Северной Америке?
Думается, что за ответом следует обратиться к истории возникновения  Христианской религии……
Исторически известно, что  коллективным автором этого мировоззрения  был древний  иудейский народ. Если меня  поправят «отцы церкви» утверждением, что религия создана проповедями  бога-человека Иисусом Христом, то я этому никогда не поверю, исходя из материалистического  убеждения, что не  боги сотворяют людей, а  нации своих богов.
Не верующим в эту аксиому достаточно посмотреть  любому человеку (всякой национальности) на физиономический  облик их бога: у монголоидов – это  монгол, у индусов – индус, у ацтеков, инков и майя – типичный североамериканский индеец, вот только  у европейцев почему-то не  сионский (арабский тип) как ему и положено было бы быть, а типичный индоевропеец!?
И вот на картине Альберта Эдельфельта «Христос и Магдалина» Иисус - некий  шатен, впрочем, также как и кающаяся Магдалина!
 И даже кода художник следует  более или менее исторической  достоверности, и рисует  Христа как  брюнета, всё равно образ Христа не «лицо  арабской национальности», которая нам  сейчас хорошо известна по сирийским событиям, а типичного европеоида.
О чем это говорит?
Дело в том, что большинство картин  великого средневекового возрождения с изображением Христа рисовалось по заказам церкви, а она всегда  называла себя «Вселенской церковью». Поэтому и Христос должен выглядеть соответствующим образом, а вовсе ни как предводитель арабов, с которыми  она боролась    крестовыми походами. И эта «традиция» как видим по этой картине, сохранялась до конца 19-го и начала  20-го века. Цель этой  высокохудожественной пропаганды очевидна – придать  региональной  религии маленького народа «всечеловеческую» видимость. Между тем как в иудейской Библии, которая  является основой  «Ветхого завета», откровенно говориться, что это религия «избранного народа», правда слегка заблудшего, за что, видимо, и  единственно - богом любимого.
И это обстоятельство заставляет задуматься над другой проблемой: отчего  иудеи  придумали второстепенную по значимости религию – Христианство, если у них уже  была основная – Иудаизм? Если кто-то возразит мне, с чего это я взял, что христианство второстепенная для иудеев религия?
Отвечу – Оттого, что, придумав  её, они  оной не последовали.
Так сказать спрятались в кустах и подсматривают вот уже 2000 лет, что с нами со всеми случиться!....
Но, если без толики юмора посмотреть на проблему, то  суть её  можно понять на основе пассионарной теории Льва Гумилева.
Смотрим на график его теоретических фаз развития любого этноса (Рис.2): от начала – пассионарного толчка, до  стадии умирания – Мемориальной.
Если его применить к истории  иудейского этноса (12-ти его колен), то иудаизм появился на этапе пассионарного  взлета духа нации, а христианство они придумали на стадии Обскурации. Это была эпоха краха и без того весьма шаткой  государственности Израиля в пору  жестокого притеснения Римом, когда  наиболее угнетаемая (беднейшая часть  иудейского общества) нашла себе отдушину в виде  легендарной веры в бога-человека. Бога пожертвовавшего собой ради спасения (нет не всего человечества, про то никакой речи в библии не идет), а заблудших  иудейских колен израилевых.
При этом, странное дело, более древняя государственная религия  - иудаизм, осталась в верноподдачестве Риму в жестоком противостоянии  новой религии. Вплоть до настояния казни Христа в канун Пасхи – дня всеобщего иудейского прощения! И не важно, происходило ли это событие реально, главное, что оно именно таким образом отражено в христианских легендах.  Члены синедриона, не имея возможности самостоятельно  казнить  альтернативного проповедника, не мытьем, так катаньем, изменяя уровень виновности некого субъекта -  прототипа Христа (который  скорее всего таки реально существовал) заставили  римского прокуратора в Иудее,  Понтия Пилата, казнить его как государственного преступника путем традиционной для римлян казни - распятия на кресте. Исторически данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение она получила в Древнем Риме, где стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов).
После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы (6 тысяч человек) были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги  от Капуи до Рима. Крест использовался деревянный и, как правило, Т-образный.
Фарисейские члены синедриона, казнив  таким позорным способом идеологического  оппонента, уж точно не подозревали, что  новая религия сможет возвели  крест позорной казни в символ веры!
Но всё это, так сказать, эмоции, а суть и момент создания новой религии убедительно объясняется   гумилевским графиком.
Жизнь «тихого»  еврейского обывателя в Мемориальной стадии могла бы продолжаться  ещё весьма долго, но «ареал» его существования был жестоко лимитирован римлянами совместно с  коллаборационистским иудейским синедрионом. Оттого «неспособность удовлетворять  свои вожделения» еврейским обывателем тех времен  привела к деградации этноса и превратила его в Реликт. Только вот этот  реликт оказался удивительно живучим благодаря, видимо, и специфическим  особенностям генома этой семитской группы народностей, но главным образом он является историческим эффектом  генезиса трех  иудейских пленов (египетского, ассирийского и вавилонского). Эти,  сотни лет длящиеся  и периодически повторяющиеся пленения, сформировали у малочисленного иудейско-сионского племени специфическую адаптацию к любой власть предержащей доминирующей  нации. И это обстоятельство  позволило сохраняться  иудаизму целые тысячелетия.
Краткое описание историй этих  пленов весьма точно укладывается в гумилевские фазы иудейского этногенеза. Наиболее длительный египетский плен, совпадающий с фазой  пассионарного толчка и подъёмом  уровня  пассионарного напряжения,  характеризуется формированием национального самосознания и приводит к окончательному переходу от кочевого образа  жизни к оседлому. А  вместе с тем и к поиску собственной государственности Израиля.
Пассионарного подъема  иудеям на гумилевской стадии «Поиска удачи с риском для жизни» хватило, чтобы отвоевать у Ханаан небольшую территорию и построить собственное  государство.
Но тут на них свалилось два несчастья (Ассирийский и Вавилонский плены), которые в государственном смысле означали фактически конец  еврейской государственности, а с другой стороны   обеспечили формирование  уникального приспособительного  генома  в поколениях израильтян.
Что  известно из истории этих двух  пленений в  результате разгрома  Израиля  ассирийцами, а затем и вавилонянами?
Ассирийский плен (или ассирийское изгнание) — период в истории народа Израиля, во время которого несколько тысяч израильтян из древней Самарии были угнаны в Ассирию и её провинции. 
Северно-Израильское царство было разгромлено ассирийскими царями   Тиглатпаласаром III   и  Салманасаром V.  Начало пленения произошло примерно в 740 году до н. э.  По ассирийским клинописным источникам из Самарии было депортировано 27290 пленников.
Вторая и Третья депортации последовали вслед за очередными бунтами  иудеев против ассирийцев….
Вот как она описывается  в истории Израиля:
В двенадцатый год Ахаза  (в 722 г. до н. э.), царя Иудейского, воцарился Осия, сын Илы, в Самарии над Израилем и царствовал девять лет. И делал он неугодное в очах Господних, но не так, как цари Израильские, которые были прежде него. Против него выступил Салманассар, царь Ассирийский, и сделался Осия подвластным ему и давал ему дань. И заметил царь Ассирийский в Осии измену, так как он посылал послов к Сигору, царю Египетскому, и не доставлял дани царю Ассирийскому каждый год; и взял его царь Ассирийский под стражу, и заключил его в дом темничный. И пошел царь Ассирийский на всю землю, и приступил к Самарии, и держал ее в осаде три года. В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.
( http://cyclowiki.org/wiki/).
Последовавшая в 701 г. до н. э. депортация привела к тому, что в ходе подавления восстания иудейского царя Хизкияху (Езекия), ассирийский царь Санхерив угнал в Ассирию, согласно ассирийским анналам (огромное по тем временам количество - 200150 человек)  «взрослых и детей, мужчин и женщин». Большинство  их было расселено   по  Мидии, государства, занимавшего тогда огромную территорию (современный Иран, Северный Кавказ и часть Турции).
Согласно Библии и ассирийским документам, в большинстве своём, депортированные израильтяне были расселены в двух районах, обезлюдевших во время длительных войн и восстаний, к западу от Ассирии, где находились прежде арамейские царства, обезлюдившие после покорения ассирийцами.
Израильтяне здесь использовались в качестве  поселенцев не   сельскохозяйственных работах, но из документов, обнаруженных при раскопках в Нимроде и Ниневии (столицах Ассирии) видно, что часть депортированных евреев была поселена в самой метрополии.  В них встречаются характерные еврейские теофорные имена на – яху: Маасеяху, Ахияху, Недавьяху, Элияху, Азрияху, Нерияху, Хилкияху, Герияху.
Из документов следует даже, что некоторые изгнанники были приняты в ассирийскую армию.
В одном из документов Саргона упоминается о присоединении к колесничному войску 200 колесниц, взятых при захвате Самарии. Возможно, что упомянутые среди других воинов «самаритяне» — изгнанники Израильского царства.
На одном из барельефов царского дворца в Ниневии (VIII—VII веков до н. э.) - столицы Ассирийского государства (находилась на территории современного Ирака город Аль-Мосул) в документах встречаются высокопоставленные чиновники с еврейскими именами: царский колесничий, царский телохранитель, главный ревизор царских счетов.
Последнее высокое назначение для меня особенно специфически заметно!
И хотя в целом судьба депортированных евреев в точности неизвестна, предполагается,  что большая часть из них ассимилировалась в ассирийско-арамейской среде, а позднее слилась с вавилонскими изгнанниками, вместе с которыми они затем вернулись на родину.
Вавилонский плен  тоже  мало в чем отличался от ассирийского.
По приказу вавилонского царя евреев поселили в областях центрального и южного Междуречья. Изгнанники получили земельные наделы и расселились в соответствии со своими родами и имущественным положением. Евреи стали организовываться в общины, обладавшие внутренней самостоятельностью. Во главе их стояли "старейшины изгнания", уважаемые и сведущие в еврейском Законе люди.
Род занятий передавался по наследству. Большинство евреев выращивали пшеницу, ячмень, финиковые пальмы, занимались садоводством и огородничеством, а также рыболовством.
Еврейские ремесленники, торговцы и представители знати были расселены в городах Двуречья, в том числе и в самом Вавилоне.
Этот город в то время был одним из крупнейших и красивейших в мире. Навуходоносор II построил для своей жены, мидийской царевны, знаменитые висячие сады. Возможно, в их возведении принимали участие и пленные евреи. Впоследствии греки назвали эти сады садами Семирамиды и отнесли их к числу семи чудес света.
Царь Йегояхин, знать и когены получили от вавилонского царя содержание и привилегии, передававшиеся по наследству их потомкам. Со временем некоторые евреи достигли высокого положения при вавилонском дворе.
Пребывание в Вавилоне оказало серьезное влияние на духовную и религиозную жизнь евреев. Здесь они усвоили новый язык - арамейский, который был распространён в Ассирийской, а затем Нововавилонской и Персидской державах.
Древний еврейский шрифт был заменён арамейским шрифтом.
Евреи переняли  двенадцатимесячное устройство вавилонского года. В Танахе упомянуты семь из двенадцати вавилонских названий месяцев: Нисан, Сиван, Элул, Кислев, Тевет, Шват, Адар. А родители всё чаще давали своим детям вавилонские имена - Зерубавель, Мордехай, Эстер.
Вот  таким образом происходили эти многовековые «пленения» колен израилевых, вырабатывавшие в них  уникальную способность адаптации и ассимиляции  к любым  геополитическим условиям. В результате этот испокон века малочисленный народ, сам по себе  ничего  не сотворивший в человеческой цивилизации, усвоил  эффект  адаптации к условиям  сильнейшего (в которых это кочевое сионское племя эффективно  воспринимало  существующие элементы цивилизации).  И эта черта  (генетически) осталась у евреев в гумилевской стадии пассионарности «Р-2», которая теоретически предполагает неспособность  этноса «удовлетворять свои вожделения», но которая  в этом «богом избранным народе» трансформировалась в удивительную способность удовлетворять свои вожделения в любых условиях, исключая  лишь военные, вливаясь в цивилизационную государственность любой другой нации.
 И именно это генетическое качество иудеев позволило (особо отмечаю)  нации без государственности  существовать многие века на уровне реликта.
Эту краткую историческую справку (более  подробно см. моё эссе «Евреи – кто они?» по ссылке http://aibolit.freedom-vrn.ru/evrei.htm) я привел только для того, чтобы перейти к другой теме данного  повествования, которое непосредственно связано с  «богоизбранным» еврейским народом. Народом,  так и не  построившим Великого государства, но сотворившим-таки для всей прочей Европы и двух Америк (а вовсе не для своей  африканской семитской расы) удивительную религию, бесконечным описанием которой вся эта Европа-Америка и по сей день занимается, в том числе  и в многочисленном издательском предприятии под названием АПОКРИФЫ.
И для меня, как  закоренелого атеиста стал удивительным современный объем российского православного книгоиздательства!
  По  данным «Правкниги», в каталоге за 2008 год выставлено более 2000 наименований православной литературы. Количество издательств, включающих в свои планы такую литературу, ежегодно растет и сейчас насчитывает почти 1000. Таким образом, православных книг сейчас в России издается гораздо больше и средний тираж православных книг значительно выше среднего тиража светской литературы.
Но весь парадокс апокрифической деятельности церкви состоит вовсе  не в массовости соответствующих изданий, а в сути церковной цензуры. Ведь для  церкви,  по большому счету  и  «по барабану», что там говориться в очередном апокрифе: был ли Христос в Тибете или нет, целовал ли Магдалину в уста, или в другое место, важно, что всё написанное в Ветхом и Новом заветах есть «Святая Истина», которая никакой ревизии не подлежит. И вся эта схоластическая  возня с апокрифами призвана скрыть только одну гносеологическую деталь любой религии: насколько она достоверно выглядит в глазах верующих.
И это  есть определяющий момент в существование  соответствующей церкви, поскольку для оной  совсем не важна «всемирная истинность» её проповедей, как  совершенно необходима численность «своей» паствы.
На  сегодняшний момент численность мировых брендов богопочитания или  непочитания  выглядит следующим образом (число  человек в мире):
1. Христианство – 2 100 000 000
2. Ислам – 1 550 000 000
3. Не верящие в бога и Атеисты  – 1 100 000 000
4. Индуизм - 900 000 000
5. Китайские традиционные религии (конфуцианство и даосизм) - 394 000 000
6. Буддизм - 376 000 000.
Христианство пока что на первом месте, но стремительно теряет позиции. Набирают мировой вес ислам и атеизм. При этом рост ислама идет, в основном, за счет  христиан.
А это весьма  примечательно!
С философской точки зрения этот парадокс  весьма просто разрешим, если принять во внимание не лженаучную  «Истинность Религии», а её видимую «веродостоверность» для массы верующих.
Я не думаю, что любой современный россиянин воистину и беспрекословно верит во Христа. Ведь недаром же, чтобы тот  кое-чего не забыл, священник в церкви в течение службы многократно вопрошает - Христос воскресе?
На что  требуется многоголосый ответ:
- Воистину воскресе!
Таким образом, стереотип этого чуда вдалбливается  в головы  православных, дабы они и  помыслить не могли, что всё это, в лучшем случае, примитивная легенда.
Тем более что  в жизни  любой профессиональный  фокусник на эстраде может продемонстрировать чудеса на порядок более сложные, чем библейские.
Это я к тому, что «проникающая в душу» верующего  религиозная легенда (а любая религия на 95% состоит из легенды) должна носить элемент бытовой достоверности.
В этом плане  истинная «святость» легендарности  христианства это нонсенс!
Я уже не говорю о полном отсутствии исторической достоверности личности Христа, как и  его родного города Назарета, в котором он, якобы, проповедовал. Про то я уже  более подробно  писал  в эссе «Про атеизм и духовность русскую» и др.
Здесь только напомню, что никакого упоминания о Христе ни в иудейском Талмуде, ни в римских хрониках нет. У Иосифа Флавия (37-100 гг.н.э.) - еврейского историка на службе у Рима –  автора единственного фундаментального труда по истории Израиля «Иудейские древности», в котором изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны (также как и сам труд «Иудейские войны), есть достоверные биографические сведения  о Пилате, членах еврейского синедриона, но никаких упоминаний о Христе.
Необходимую для своего жизнеобеспечения вставку (несколько строк) христианская церковь «апокрифически» добавила в труды Флавия много позже смерти автора.
Непредвзятые исследователи истории церкви сделали вывод, что, если «свидетельство Флавия» еще не было известно во времена  Оригена, то оно появилось где-то между 3 и 4 веком. Эта ссылка  весьма значима, поскольку в те времена лучше  Адаманта  Оригена (годы жизни 185-254 - 
 греческого  христианского  теолога и  философа, основателя библейской филологии и автора колоссального  труда - «Гексапла»), никто в священном писании не разбирался.
«Гексапла» представляла собой шесть (отсюда и название) синхронизированных эпизодов Ветхого Завета, с целью установления критически выверенного текста Писания. Это была первая в истории попытка научной критики и упорядоченья теста Библии применительно к известным историческим фактам. Так что  он никак не мог  упустить «свидетельства Флавия», в качестве единственного исторически достоверного факта существования субъекта по имени -    Иисус.
Если оценивать эту ситуацию в общем плане, то  в истории церкви  присутствует очевидная  парадоксальная ситуация – типичная нескладуха – история Христианства есть, а Христа в истории нет!
Оттого в смысле видимой достоверности христианской религии, про которую  идет речь, у меня складывается парадоксальное  ощущение, что Христианство появилось на век-другой раньше, чем сам Христос, вернее  легенда о нём!?
В этом плане ислам гораздо более рационален. Видимо оттого, что он  возник на 650 лет позже христианства и учел все  легендарные промахи  оного.
Сулите сами……
В христианстве  - Христос это  и Бог, и Дух, и Бого-человек, но не Человек.
В исламе такой путаницы нет. Бог - это Аллах, он  всегда  далеко и недоступно на небе, а на земле есть только пророки – особо одаренные  люди. Да, они способны на чудеса и фокусы, но это воспринимается реально и позитивною. В отличие от символически надуманного легендарного псевдо человеческого рождения, до показательной жертвенной смерти христианского мессии.
В исламе даже чудо передачи Корана  пророку Мухаммеду выглядит банально обывательски.
Вот как оно описывается…….
Ночью к нему явился  архангел Гавриил и на чудо  лошади с женской головой  моментально доставил его в Иерусалим, откуда  вознес  на небеса к Аллаху, который радушно принял пророка, наделил его  божественной силой и передал из рук в руки новую религию – священный Коран.
Затем Мухаммед  был возвращен обратно в Мекку.
Всё произошло во сне (или под воздействием скажем гашиша, что в данном случае не важно).
Рассказывая об этом путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что «постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом (Гавриилом) при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода».
А далее  в изложении следует одна деталь, напрочь отсутствующая в аналогичных  библейских чудесах, а именно – наличие сомнения у мало верующих  в достоверности сказанного.
Когда Мухаммед рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама.
Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммед рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммеду и спросил его о  ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммед описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммед описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». Также в доказательство Мухаммед перечислил караваны, шедшие (в это время) из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммеда.
Как говориться, почувствуйте разницу в убедительности исламской легенды….
Да, и в отличие от Христа – полубожественного субъекта, Мухаммед достоверно прослеживаемая  человеческая личность, чья биография, как творца ислама, известна от рождения до смерти, которая описывается, опять же, детально:
7 июня лихорадка усилились, и в ночь на 8 июня 632 года Мухаммед скончался. Ужас овладел всем городом, люди бросили все свои дела, и даже войско, выступившее в поход в Сирию, остановилось. Все устремились к дому пророка, и никто не хотел верить в его смерть, даже когда людям объявили, что тело Мухаммеда уже умащают пахучими маслами, приготовляя к погребению. Как нужно хоронить пророка — никто не знал. Жен не допустили обряжать его тело, которое омыли родственники-мужчины, причем омыли, не снимая одежды, в которой Мухаммед умер. После этого тело его завернули в два белоснежных покрывала, а верхнее (третье) покрывало было из полосатой йеменской ткани. После этого тело Мухаммеда уложили на ложе, на котором его застигла смерть, прочитали над усопшим 72 молитвы и выставили тело перед народом. Три дня оно оставалось непогребенным, чтобы сомневающиеся могли убедиться в его смерти. На четвертый день Мухаммеда похоронили там, где он умер. Могилу с нишей вырыли в доме его жены Айши — под самой постелью, которую отодвинули в сторону. Потом могилу засыпали и пол в комнате выровняли.
Впоследствии над прахом пророка возвели прекрасную мечеть, а могилу подняли от земли на высоту 20 сантиметров. Мечеть эта стала одной из святынь мусульманского мира, и поклонение гробу пророка является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

В общем, что можно сказать  в заключении?
Если не всё христианство (поскольку католицизм ещё как-то упирается  нашествию современного мировоззрения в условиях современной же цивилизации), то наше православие ни на йоту не  продвинулось в сторону  развития  церковной социологии  со времен  реформы Никона.
Я даже не имею в виду хоть какое-то соответствие  убогого библейского церковного  мировоззрения современным  концепциям мироздания, открываемых  новой  физикой и астрофизикой, в которых места для  ветхозаветных истин просто не остается по определению. Видимо это вещи принципиально недоступны для  понимания  выпускникам духовных семинарий. И не оттого, что они сами по себе от рождения туповаты, а в связи с церковной зашоренностью на современные знания, против которых христианство испокон веков усиленно боролось всеми доступными  способами, не  гнушаясь  и «очистительных костров».  Видимо поэтому образовательный и мировоззренческий уровень современного священнослужителя не превышает  интеллект авторов  легендарных писаний 2000-летней давности. Иначе чем можно объяснить, что вся православная церковная теология самозабвенно толчётся исключительно на «толкованиях» древних прописных истин, не пытаясь создать современные  «Истины веры».
Более того, эта апокрифическая толкотня  поощряется блаженными «отцами православной церкви», поскольку отвлекает от  любопытных вопросов в смысле истинной ценности  древних писаний для современного человека.
Их кредо на сей счет я привожу дословно, чтобы  не ошибиться, по ссылке на многочисленные  «научные достижения» теологии:
В других религиях Самое главное – что именно проповедует та или иная религия. А кто проповедует – это уже вопрос второй важности.
В христианстве все как раз наоборот.
Главное место в жизни верующего человека занимает сам Христос, а Его учение и заповеди – это своего рода путеводители, указывающие верную дорогу и помогающие проложить правильный маршрут, в конце которого стоит личность нашего Божественного Учителя.
То бишь, нет  Христа -  и нечего нет!
Меня поражает  убогость  этой богословной мысли……..
Каким образом православие собирается  существовать в условиях  будущей технологической  революции и либеральной демократии, если ей начхать, что говорят их же проповедники. То есть пусть  отец  Фёдор с «дурного глазу» несет всякую чушь мирянам, всё равно он прав, поскольку  за ним стоит Христос?!
Но тогда непонятна сама философская суть апокрифов!
К чему все эти многотомные рассуждения  на кончике пера?
Но это так сказать некие несущественные частности, мелочи, на которые  «по-христиански» можно и закрыть глаза.  Главное, исходя из чисто  церковной богослужебной логики, если  Христа  в человеческой истории никогда не  было, то надо иметь незыблемый испокон веков канон,  якобы заветный от его имени. Оттого никаких апокрифических новаций в Библии, даже если они  старше  самого христианства.
Давайте займемся повседневной ловлей чертей на  кончике пера путем  придания анафеме бесконечно появляющихся  апокрифов и введением (в качестве приоритета  для православия) запрета на всё  теологические нововведения. Это, как минимум, создаст  впечатление у верующих, что  церковь  обладает «нерушимой в веках» истиной, которая применима  будет всегда и  во все времена.
Наивность этого заблуждения, по-видимому, очевидна и для  современных «отцов церкви», тем не менее, они сами себя загнали в угол своей  закоренелой приверженностью к ветхозаветному писанию, от самого названия которого современному человеку веет  запахом  плесени.

И  В  ЗАКЛЮЧЕНИИИ…….
Мне думается, что если  даже не для  сохранения православной церкви в ближайшие полсотни лет, а лишь для продления  ей существования на этот сток,  должен же найтись кто-то  из «отцов церкви», способный хотя бы частично приспособить «священное писание» к современной  лексике, вроде гонимых сейчас  апокрифов.
Боящимся ответственности за авторские новации хочу напомнить, что все  церковные писания называются рукописями, то есть «писанными руками», при том  руками человеческими и отнюдь не  «божьими».  Правда для этого требуется  мозгов чуть по более тех, которых хватает у «святых отцов» для архаичной критики  допотопных апокрифов. Позаимствовать оные можно только  у молодых выпускников  современных  «высших православных  академий», но тут начинают действовать логистические парадоксы на манер «заколдованного  для гоголевского Вия круга»:
 - Если  не придавать значение тому, что говориться в проповеди, то ничего не измениться, а если пустить в раскрутку писания типа апокрифов, то  от «истинного Христа» ничего не останется!
Это я про «истинность» веры. Про то, во что на самом деле, не совсем верит «верующий» в любую религию.  В этом плане церковная философия  создает  посылку, что христианские апокрифы - это лжесвидетельства очевидцев, искажающие «истинную веру». Это так сказать камуфляж, призванный скрыть основную идеологическую и философскую ложь христианства.
Суть которой состоит в том, что главной привлекательностью для «грешного люда» является  отнюдь не нравоучительные  проповеди  евангелия, даже  идущие от лица  жертвенного бога, который с их помощью  спасает «все грешное» человечество.
Это, так сказать, философия  поднятия морали  человечества до  терпимого  общецивилизационного уровня.  То есть до сохранения элементарного  существования  человека в этой жизни.
Но эти (в целом известные  любому народу заповеди нравственности) требуют некоторых  жертв и терпения в жизненных неудобствах для каждого грешного от рождения  «Homo sapiens -человека  мыслящего».  А на таком шатком основании нерушимую «финансовую пирамиду» церкви не построишь! Поэтому церковь любой религии строит свою привлекательность  на практически не  доказуемой лжи – божьей благодарности на «том свете» в замен  благостного  отношения к «божьей церкви» на этом.  И тут красок в описании кнута (Ада) или пряника (Рая) рукописное «божье» творчество разного рода «свидетелей» границ не имеет.
Поди проверь!
И дело не в том, существовали ли «истинные свидетели» - апостолы (от греческого посланники) чудес христовых или это сплошной вымысел церкви. И это уже не  апокрифическая малая ложь про легендарных свидетелей Иеговы, Аллаха  и пр., а большая философская западня для человечества.
Построить цивилизационное мировоззрение  на этой основе  - это фейк.
Поскольку не Бог, а сам Человек (даже если это и не звучит для церкви гордо) ответственен за своё настоящее и будущее!!!
Ну, а если такое заключение  данного повествования  кое-кому покажется чересчур  пафосным, то  он по-обывательски  (согласно  современными   требованиями ко всем «некоммерческим» организациям) юридически обоснованно может потребовать от православной церкви  лицензию на осуществление своей «общественно полезной деятельности».
От кого?
От того, чьим наместником на Земле церковь сама себя провозглашает.
От бога…….И без  посредников!
От любого  христианского бога (любого из двух его юридических лиц) – Бога отца (желательно) или уж от Бога – сына.
Но не  от Бога - духа, поскольку  это послание уже вроде как-бы существует в виде выше описанных апокрифов и «духовно» оспаривается самой церковью.
Так что дело совсем за малым…….

 
Октябрь 2917


Рецензии