139. Продолжение встречи с моим Учителем

139.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСТРЕЧИ С МОИМ УЧИТЕЛЕМ

С этого дня я стал каждый день встречаться с моим Учителем уже не во сне, а наяву. Я пытался перейти на прозу, но у меня это пока не получалось. А всё происходило так:

Я понял многое с Учителем при наших встречах,
Признавшись, без него я в жизни был всегда несчастен,
На мир по-новому взглянул, услышав его речи,
Но изменить свою судьбу, увы, не в моей власти:

- "Меня за пропуски, - признался я, - в школе ругали,
Друзья за мысли мудрые чуть дважды не избили,
Учителя из школы дважды чуть не исключили,
Как быть со мной и моей Истиной – они не знали.

Как мог я в отчуждении не избегать позора,
Когда не понимал, вина моя в чём состояла"?
Услышав это всё, не мог не высказать укора
Учитель мой, его всё это очень огорчало.

- "Как трудно вразумить тебя, - сказал он мне устало, -
Боявшийся на свете своей тени на дороге,
Своих следов, от них бежал, но тень не отступала,
Как ни спешил он убежать от них в большой тревоге.

Чем двигался быстрей, следов тем больше оставалось,
Бежал без передышки, так как - медлит, полагая,
Пока из сил не выбился, дыханье не сорвалось.
Упал и умер на земле, причин не понимая.

Он также глуп был до того, что все ему дивились,
Останься в темноте (он), тень сама исчезла б сразу,
На месте стой (он), и следы нигде б не появились,
Но не пришла мысль эта ему в голову ни разу.

И ты почти не избежал того же в размышленьях
О милосердье, справедливости, ум напрягая,
О тождестве, различиях и в прочих наблюденьях,
Стараясь их постигнуть, но законов их не зная.

Ведь в чём есть изменения в покое и в движенье?
И что за правила врученья или полученья?
Без понимания основ не будет постиженья,
Как и без ясности ума ты не создашь ученья.
 
В порядке ненависти и любви возникновенья
Гармония как гнева, так и радости сокрыта,
И чтобы в скрытое душа нашла проникновенье,
Необходимо, чтоб душа сама была открыта.

Но для начала прояви к себе своё вниманье,
Сам совершенствуйся, истинному во всём внимая,   
Храня всё чистое в душе, приобретёшь все знанья,
И обретёшь себя, другим все вещи возвращая.

И только так от тягот жизни ты освободишься,
Ведь ныне сам ты, ещё не достигнув совершенства,
Всё ищешь у других, а вот собой уже гордишься,
Желая обрести только во внешнем всём блаженство".

- «Учитель, что мне делать, как вести себя с другими? –
Спросил я, как избавиться от всех тревог не зная.
- «Веди себя как дрозд, с куста на куст перелетая,
И не делись, со всеми, чужд кто, знаньями своими.

Порхай, как мотылёк иль бабочка, всё принимая,
Тогда ты будешь везде принят, и для всего годен,
При этом, что, как говоришь с кем помни, сознавая,
Но будь собой, и оставайся внутренне свободен».

(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии