между информацией и хаосом

между информацией и хаосом
ПЕРЕПЁЛКИН ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ
2017 октябрь 26 четверг 05:24:00

"... И если вся материя обладает сознанием..."
Здравствуйте, Борис Владимирович Пустозёров!
В дебрях предположений и всяких гипотез......
Меня пригласили в 1965 году заведовать в Институте
лабораториями Информационно-измерительной техники,
впервые созданными в СССР в городе Омске.
Ещё тогда, я сформулировал дилемму взаимозависимости
между информацией и хаосом,- применимой к ограниченному объёму.
Причём, информация - мера упорядоченности,
        энтропия - мера хаоса.
Последнее - взято из термодинамики, где учитывается энергия
движения взаимодействующих частиц вещества,
которые успокаиваются, в случае понижения температуры,
стремящейся к абсолютному нулю, при сопутствующей кристаллизации,
которая может свидетельствовать о чистоте и однородности вещества,
сопровождающейся упорядочиванием структуры.
  К этому можно применить следующую формулировку:
информация плюс энтропия равно единице.
Для единичного объёма,- в пределах от нуля до единицы,
доля информации в сумме с энтропией, составят единицу.
То есть, при энтропии равной нулю, информация соответствует единичному объёму.
Другой случай, при хаосе занявшем весь единичный объём,
для информации не остаётся места, следовательно упорядоченность равна нулю.
С уважением, Виктор.
 


Рецензии
Здравствуйте, Виктор Дмитриевич.
Скажите, если "энергия движения взаимодействующих частиц вещества" будет стремиться к нулю (с понижением температуры). И в конце концов достигнет полного отсутствия взаимодействия (и движения).
Можем ли мы считать эту неподвижную структуру хаоса неподвижной кристаллической структурой информации (т.е. структурой, о которой нам все известно) ведь нам может быть известно количество частиц вещества в единице объема, даже если они не взаимодействуют друг с другом?
Или "дилеммой" Вы назвали, сформулированный Вами принцип, по другой причине?
С Уважением, Сергей

Сергей Тулупов   26.10.2017 11:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Это не просто.
Необходимо различать динамику и статику.
Существует взаимосвязь, между объёмом, давлением, температурой,
характеризуемой энергией взаимодействующих частиц вещества,
да, и как правило, взаимодействие обусловлено
электромагнитной природой сил взаимодействий между молекулами,
не говоря про между атомные и внутриядерные процессы.
Снижение температуры, может быть обусловлено внешними факторами,
но может иметь внутренние, меж молекулярные причины.
Химические процессы - могут называться, по этому,
-экзогенными и эндогенными.
При очень низкой температуре и соответствующем давлении,
можно рассматривать вопрос о статическом взаимодействии
между молекулами вещества,
за счёт межмолекулярных сил.
Достаточно чистое вещество (без примесей других атомов вещества)
при охлаждении,очень часто кристаллизуется.
Вода, к примеру, может быть в трёх состояниях - пар , жидкость, лёд.
Газовое состояние, жидкое состояние, твёрдое состояние.
Окись кремния или двуокись кремния.
Стекло - аморфное состояние твёрдое, не кристаллическое.
Горный шпат - кристаллы.
Кристаллическая структура - упорядочена, поэтому не имеет хаотической составляющей.
Если вещество загрязнено посторонними атомами, то кристаллизация не возможна.
Если посторонних атомов ничтожно малое число,
то возникают дефекты в кристаллической структуре. Зарождающийся хаос.
Энтропия не равна нулю. Информация не 100%. В этом - дилемма.
С уважением, Виктор.
© Copyright: Виктор Перепёлкин, 2017
Свидетельство о публикации №217102601033

Виктор Перепёлкин   26.10.2017 12:44   Заявить о нарушении
Виктор Дмитриевич, благодарю за Ваши комментарии.
Они навели меня на очень интересные мысли. Когда сведу их воедино - выложу на Прозе.
Спасибо!
С Уважением, Сергей

Сергей Тулупов   27.10.2017 16:51   Заявить о нарушении
Вам , тоже спасибо, за интересные вопросы.
С удовольствием общаюсь с Вами, Сергей.
С уважением, Виктор из Омска.

Виктор Перепёлкин   27.10.2017 17:43   Заявить о нарушении
В. Перепёлкину. Ещё вчера планируя почитать Ваши статьи думал познакомить Вас с интересным автором, который есть у меня в избранных и каково же было моё удивление, что он тут - у Вас, и даже задаёт Вам вопросы! Что касается моего мнения насчёт Вашего творчества, то для меня Ваши статьи для понимания слишком сложны, т.к. ориентированы на подготовленного-подкованного в физике читателя. И пожелание Вам от меня: популяризировать эти сложные темы, а лучше брать какую либо одну тему и всесторонне её освещать, например, интересно было-бы почитать что такое НЛО в Вашем понимании. Конечно лучше Вам писать так же сжато, как и пишите, но полноценную статью, а не ответы-отписки читателям, которые со стороны выглядят сумбурно и отрывочно.
Что касается Вашей информации по моей статье про смерть группы Дятлова, то заявление того корреспондента про обычное убийство равносильно тому, что я заявлю, что убил Кеннеди. Моя статья неполная - я сознательно не написал некоторые важные вещи, а также как это узнал.
С. Тулупову. Ваши статьи читаю по нескольку раз. Статьи на стыке философии, физики и религии особенно нравятся, - хорошо мыслите.
Авторам моё безграничное уважение и пожелание всяческих успехов!
Э.Ф.

Эдуард Фетисов   27.10.2017 23:07   Заявить о нарушении
"...что такое НЛО в Вашем понимании."
Дорогой Эдуард.
Я инженер электрик,
служил в медицинской полевой лаборатории экспертом - физиком.
Единственное , что могу ответить про НЛО.
НЛО - неопознанный летающий объект.
Я тоже не знаю, что где летает.
Прошу прощения.
С уважением, Виктор.

Виктор Перепёлкин   27.10.2017 23:19   Заявить о нарушении
Есть предположения, что НЛО как-то связан с сознанием, т.е. это его феномен. Я думал, что Вы сможете как-то это развить, а чисто физически это не объяснить. Лет 10 назад я наблюдал какой-то предмет в небе и видел, что он как-бы не подчиняется нашему физическому, до него невозможно было определить расстояние или (что тоже самое) невозможно было определить сам его размер, он смотрелся словно приклеенным на стекле, хотя я был на улице и разумеется никакого стекла перед глазами не было. Его вид был как ртутный шар и мне подумалось, что это вероятно есть преломление какой-то разнородной энергии.

Эдуард Фетисов   27.10.2017 23:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Фетисов.
Ещё раз, о том, чего ни кто не знает и знать не может!
Начиная с 1961 года, я привык к военному порядку,
не смотря на то, что мне тогда, только - исполнилось 16 лет,
но, я не окончив средней школы, уйдя из 9 класса,
устроился вольно-наёмным рабочим Советской Армии,
в ремонтные мастерские Военно Воздушных Сил СССР,
где был занят ремонтом радиопередатчиков коротких волн,
большой и средней мощности, причём,
самостоятельно, по книгам, изучал физику и радиотехнику,
занимался самообразованием.
Затем, был принят Ю.И.Шульгиным и А.В. Асмоловским,
в Институт, в лабораторию
ТОР - Теоретических Основ Радиотехники.
Ровно через 1,5 года, меня пригласил Н.Ф.Рожков
заведовать лабораториями Информационно-измерительной техники
Омского Института, где, в общей совокупности,
я исполнял свои обязанности 21 год,
в лабораториях Магнитных и Электрических измерений,
участвуя в учебном процессе и в научно - исследовательских
темах, вместе с преподавателями института.
Затем переведён был в Медицинскую Областную лабораторию измерений
физических факторов техногенной природы,
для защиты населения и гигиены рабочих мест.
Да! Дорогой Эдуард! Я понял, что
Вы мне предлагаете по-фантазировать про НЛО
- неопознанные Летающие Объекты,
в то время как знакомые мне врачи, понимают всё по-своему,
и раскрывают аббревиатуру НЛО - как НЕРВНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Психиатрической больницы?
О фантастике,в младших классах школы,
у меня сложилось строгое мнение, с 1957 года,
после прочтения, мной, подборки в журналах ТЕХНИКА МОЛОДЁЖИ,
научно фантастического сочинения ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ.
Я сам себе запретил не только фантазировать, но и
с тех пор не читаю ни какой фантастики.
У меня специальность инженера - призванного бороться
с погрешностями результатов измерений,
за достоверность, а не ложное изображение действительности,
приводящее к заблуждениям.
И вам не советую.
Если у вас есть образование и специальность
- занимайтесь своими делами.
Мой возраст 72 года, и мои знания почерпнутые из учебников,
мной за мою жизнь, для Вас Я не смогу изложить в двух словах,
как Вам понравилось.
Ваши рекомендации не соответствуют моим возможностям.
Я не пишу по заказу.
С уважением, Виктор.
© Copyright: Виктор Перепёлкин, 2017
Свидетельство о публикации №217102801077

Виктор Перепёлкин   28.10.2017 13:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Эдуард Фетисов.
Я согласен с Вашим предложением,
систематизировать и упорядочить, то, что уже мной
опубликовано, оформив в единый труд,
добавить связки
и удалив дежурные фразы,
потому, что я понимаю,
как Вы сообщили мне,
может граничить с неуважением к читателю.
Как говорится: "Отрывки из обрывков",
мне ясно , что это граничит с неприличием.
Благодарю за замечание.
С уважением,
Виктор Дмитриевич Перепёлкин - инженер из Омска.
© Copyright: Виктор Перепёлкин, 2017
Свидетельство о публикации №217102801302

Виктор Перепёлкин   28.10.2017 15:37   Заявить о нарушении
Рад был прочесть Вашу автобиографию! Да, оформленные и чёткие статьи большое дело и ещё, как думаю, не надо бояться выходить за рамки старых учебников. Все открытия, всё новое и новаторское возникало тогда, когда начинали сомневаться в старых учебниках и гипотезах.
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   29.10.2017 22:50   Заявить о нарушении
"С. Тулупову. Ваши статьи читаю по нескольку раз. Статьи на стыке философии, физики и религии особенно нравятся, - хорошо мыслите.
Авторам моё безграничное уважение и пожелание всяческих успехов!
Э.Ф."
Здравствуйте, Эдуард.
Спасибо за отзыв и за список избранных!
Постараюсь и в дальнейшем Вас не разочаровать.
С Уважением, Сергей

Сергей Тулупов   30.10.2017 12:01   Заявить о нарушении
"... Все открытия, всё новое и новаторское возникало тогда, когда начинали сомневаться в старых учебниках и гипотезах..."
Дорогой Эдуард, Вы мне пишете, так, как будто Вы успели сделать "массу"
открытий, хотя, прежде, заявили, что слабо подкованы в знаниях по физике?
Вы привыкли руководить?
Что Вы успели сделать и по каким направлениям деятельности?
Вы пенсионер?

Виктор Перепёлкин   30.10.2017 14:42   Заявить о нарушении