Значение уранографии Каббалы для теологии. 2

Любую систему уранографии нужно всегда определять как отражение конкретной кос-
мической реальности Мира Ангелов и Божественного Присутствия схематически упро-
щенной с целью дать зримый образ этого Мира в форме сидерического символизма.
Отсюда следуют два методологических подхода христианской теологии к уранографии
Каббалы. Первый подход выступает как вторжение эзотерического(батин) в кругообо-
рот каббалистических эманаций.Второй связан с эволюцией космических циклов.
Здесь мы формулируем пятый постулат теологии каббалистического письма,а именно:
каббалистическая система письма должна рассматриваться исходя из принципа снятия
реалий окружающего нас тварного мира с помощью подмены ее каббалистической кли-
нописью.Здесь нужно помнить,что с середины третьего тысячелетия до Р.Х. семиты
использовали шумерскую клинопись,ибо ее преимущество состояло в универсальном
характере пригодном для всех языков Древнего Востока.Использование этой сложной
системы письма стало престижным занятием для жрецов Иерусалимского Храма.Неслу-
чайно,когда неоассирийский царь Санхериб(704-681 г.г. до Р.Х)закладывал свою
столицу Ниневию,то архитектурный проект ее закладки был записан "небесными
письменами"(лумашу).Шумеры именовали такое письмо "астроглифами".Отсюда понятно
и само понятия жанра "гадания",которым активно пользовались авторы рукописных
каббалистических гомилий.Для них было непонятно каким образом грех совершенный
потомками Ноя оказался в цепи событий приведших к обрезанию Праотца Авраама?
(См.рукопись №333,Ф.71,л.59.РГБ).Здесь христианский теолог сталкивается с проб-
лемой перехода от системы машинного времени к сфере сакрального,т.к. шумеры
разработали способ кодировки Священного Писания с помощью особых детерминативов.
В рукописях можно найти заместители таких детерминативов в арамейской и арабской
графике.


Рецензии