Разводины

Теперь занятия проходят не в доме культуры, а  в центре детского творчества. Было такое деревянное двух этажное здание на проспекте, прямо напротив остановки «Родник». Теперь на этом месте сквер с фонтаном и гранитным камнем в форме руки с пальцем, указывающим в небо. А когда-то тут был дворец пионеров, а потом вот ЦДТ.  Хореография на первом этаже, зал ещё меньше, чем в ДК, правда и людей на репетициях тоже поубавилось. Естественный отбор.

Зал меньше, значит и диагональ – короче, но мы все равно падаем от усталости, благо есть куда падать – в углу свалены в кучу маты. Но Галина Ивановна быстро нас поднимает – нельзя лежать во время занятия, и сидеть тоже нельзя.

Я уже почти всех знаю. Но появляются и новенькие. Два Сергея. Один Сергей Г. Учится на филфаке, а работает в скорой помощи медбратом (!) Удивительный человек, обожает Yello. Сергей Г. подрабатывает и сторожем в ЦДТ, здесь он насмотрелся на наши занятия, которые проходят по вечерам, и решил сам попробовать. Его высокая нескладная фигура едва не касается потолка, а шене он делает так, что, кажется, вот-вот врежется в зеркало. Сергей Г. Любит поговорит, и когда он разговаривает он наклоняется к собеседнику, а собеседники почти всегда ниже его ростом, и смотри прямо в глаза, при этом неожиданно громко смеётся над собственными шутками. Сергей Г. занимается в зеленных штанах от больничной пижамы. А еще он классно играет на пианино, импровизирует, но все на тему композиций своей любимой группы.

Другой Сергей Я. остановился рядом станка, смотрим как другие проходят диагональ. Вот Ирина делает упражнение, доходит до угла и падает на маты. Да-да, эта та самая Ирина, жена композитора Саши, она тоже ходит к нам на занятия. Упала, лежит, смеётся. К ней присоединяется её напарница. И тут Сергей Я. говорит: «Так красиво лежит. Так и просит трахнуть?»

О, ётм! …? «Трахнуть»? Меня словно бритвой полоснули! Что во мне было такого, что сподвигло этого (как тогда говорили) кента предложить мен такое? По нынешним временам с их «ябывдул» - вполне невинная фраза. Но, просто есть время и место? Или нет, для таких выражений нет места в моем лексиконе, в моем отношении к людям. Кровь приливает в лицу, руки сжимают станок. Да еще и сказано про жену моего друга. Да не важно! Но как можно стерпеть такое? Ударить, а как же репетиция? «Так трусами нас делает раздумье». Если бы он сказал «хочу эту девушку» или подошел к ней и прямо сказал «хочу тебя трахнуть». Пусть грубо, но честно и только ей. А зачем мне? А может это проверка? Мол, мужик ты или не мужик, можешь стерпеть такое или нет?

Да будь, что будет! Мне плевать, но я не позволю… Но Сергей Я. уже ушел делать новое упражнение в диагонали. Я иду следом. Но моя ярость проходит. Я думаю: драка - не метод. Но и говорит с ним я не хочу, мне противно. Но еще больше я противен я сам себе: я растерялся, я струсил, я не хочу скандалов. И настроение испорчено. Голос Г.И. приводит в чувство: «Тянем носок! Тянем!» Взъём хрустит. Ярость уходит в движение, стыд, обида все в растяжку, в безжалостность к себе в физических упражнениях.

Но я  беру себе на заметку, не все у нас в коллективе братья и сестры. Есть люди с которыми я не хочу общаться. Но всё равно придётся. И никому об этом не расскажешь, не поймут. Надо быть осторожным, внимательным. Если он еще раз скажет… Тю, да это просто махание кулаками после драки. И всё же! А если он такое сказал про Г.И.?

А потом, на вечеринке к 8 марта Сергей Я. делает нашим девушкам комплименты, просто само обаяние. Я криво улыбаюсь, слушая его. Как это может уживаться в одном человеке?

Ирина подходит ко мне и говорит: «А мы с Сашей разводимся». Вот это новость. Мы с моим одноклассником и одногруппником Мишей были свидетелями на их свадьбе. И вот они разводятся. Всего через год! Я говорю глупую фразу: «Не может быть!» А что еще говорят в таких случаях. «Приглашаем тебя в гости!» «Зачем? Какие гости?» - не понимаю я. «На разводины» Куда? И действительно, Саша и Ира устраивают «разводины». Мы, как в старые добрые времена (год назад) наполняет трехлитровую кастрюлю вином, бросаем туда нарезанные фрукты, подогреваем на плите и пьем. Мы слушаем музыку, Дебюсси и Грига, «Титаник на Фонтанке» и «Библиотеку Вавилона». Миша говорит: «Но почему? Почему?», мне очень грустно, я  почему-то прощу у Саши и Иры прощение. А им весело. Саша закончил музучилище, он уезжает в Новосибирск на дирижёрское отделение.

Эх, жизнь, несмотря на всю любовь, мучительна и несовершенна.

Сергей Решетнев ©


Рецензии