Мастер-класс от классика

Вчера вечером, когда я с большим интересом смотрел шикарный фильм «Movie 43», дочь моя обратилась ко мне с просьбой написать легенду о шашлыке на «Фестиваль шашлычника» в университете. Легенду уже кто-то написал, но она студенческому активу не очень понравилась. Я попросил ее переслать мне текст, сказал что посмотрю его и что-то придумаю.

И вот утром на почте обнаруживаю вот это. Нет, конечно, это, наверное, легенда. Но, скажите мне, для кого она написана? Для советского справочника по гинекологии! Вот именно таким языком и писали эти справочники, чтобы у 14-летнего фрустриующего подростка убить мечту в светлое будущее.

Я – не критик и критиков, особенно литературных, на дух не переношу. Но тут даже я не удержался. Сел и написал сначала свою легенду, а после – этот пост, в котором хочу показать, как правильно сочинять легенды.
Но для начала, ты мой дорогой читатель, должен ознакомится с текстом на картинке. Потому как свой мастер-класс я начну с разгрома, я буду рвать на клочья смыслов чужой текст, как голодный волк в лесу, рвет заблудшую овцу.

Прочитал? Поехали!

ГДЕ ПЕРСОНИФИКАЯ? Кому я должен сопереживать в этом тексте? Абстрактому древнему человеку? Да нахер он мне сдался. Было бы у этого человека имя, допустим «древний человек Вася» или «древний человек Марина», я быть может и стал ему чуть-чуть сопереживать, но просто «древнему человеку» я точно сопереживать не буду. Я буду сопереживать герою или героине, а лучше им обоим, а не абстракциям Кандинского!

ГДЕ ИНТРИГА? Вот вы увидели в этом тексте интригу? Я – нет! Даже в советском справочнике по гинекологии было больше интриги, чем в этом тексте. А нет интриги – нет легенды! Легенда рождается, когда есть вкусная история, а тут текст о шашлыке написан так, что я этого шашлыка не хочу. А вкусная история появляется только тогда, когда за ней стоит большая и бескорыстная любовь. И пускай такой любви никто из читателей и не встречал – это не важно, главное, что каждый о такой мечтает.

ГДЕ МЭСТНЫЙ КОЛОРИТ? Фестиваль шашлычника на Кавказе. Какие первобытные люди, когда вот рядом с тобой по улице ходят колоритные джигиты, один другого экзотичней, вах!

ГДЕ ТРАГЕДИЯ? Ради чего я буду слушать историю, в которой нет трагедии, равной по накалу «Антигоне» Софокла? Шекспира, впрочем, не берем, поэтов не сыскать нам днем с огнем. Нужна нам смерть, трагедия и боль, чтобы заплакал сам Король.

ГДЕ МОТИВАЦИЯ? Зачем мне тратить собственное время для приготовления шашлыка, коль мотивация моя низка? Какой мне смысл приготовить самый вкусный шашлык-машлык, если его все равно съедят голодные студенты и не оценят? Разве голодный может оценить вкус самого лучшего в мире шашлыка-машлыка? А мотивация шашлычника должна быть не просто спортивным интересом, он должен чувствовать себя Творцом, Героем Древней Легенды, Спасителем Мира, а иначе весь его удел, лишь за мясом приглядел.

ГДЕ НАДЕЖДА? Зачем все это? Ради какой цели? Мяса жаренного поесть? НЕТ! Это должна быть коллективная сакральная трапеза, как у Христа с учениками на Тайной вечере. Это должна быть инициация молодого волка, вливающегося в стаю старших товарищей. Без этого, все бессмысленно!

Ну и последнее. ГДЕ АВТОР? Где чертов автор, который написал это? Вы его видите? ЕГО НЕТ! Он умер, как бог Ницше, даже не родившись. Где жизненный опыт автора, незримо вплетающийся в ткань текста, наполняя его яркими красками желаний?

А вот теперь оцените тот текст, который написал я.

"Высоко-высоко в Кавказских горах жила красавица, прекрасная как луна летом и кахетинское вино круглый год. Каждое утро ходила красавица к реке за водой, походкою молодой лани, и солнце выглядывало из-за гор, чтобы посмотреть на нее. Молва о ее красоте распространилась по всему Кавказу, и поехали со всех сторон джигиты просить ее руки и сердца. Предлагали ей заморские яства Китая, дорогие украшения Персии, арабское серебро и сибирские меха. Но всем отказывала гордая красавица.

И вот однажды, когда в ранее утро пошла она, походкою молодой лани, к реке за водой, увидела она на берегу джигита, который жарил для нее чудесный шашлык-машлык. Вдохнула красавица аромат чудесного шашлыка и влюбилась в джигита с первого взгляда. А аромат чудесного шашлыка джигита стелился по горам и долинам, и такой это был прекрасный аромат, что даже вековые скалы  Кавказа затряслись от желания его попробовать. Но как попробовать шашлык если ты гора? И тогда горы так сильно затряслись, что завалили камнями то самое место, где встретились джигит и красавица, чтоб не достался такой вкусный шашлык никому.

С тех пор, в народе ходит молва, что если найдется джигит, который пожарит такой же вкусный шашлык, горы Кавказа освободят влюбленных".


Рецензии
Мне понравилась ваша легенда о шашлыке. Удачи.

Александр Аввакумов   27.10.2017 08:12     Заявить о нарушении
Александр, спасибо!

Дмитрий Пикалов 2   27.10.2017 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.