Про то, как я был ремонтником станков

Давно это было...   -Ещё при "клятых" коммунистах. Был я горяч и молод. Чуть что не по мне -заявление начальнику на стол и прощайте товарищи работодатели.
Хотя так тогда ещё не говорили. Слово "работодатель вошло в обиход  позже. Тогда  работу не давали, тогда работяга свой труд  милостиво давал. А что могло держать душевно вольного  человека на одном месте? Да ничего!  Зарплата почти везде была одинакова, условия тоже почти везде одинаковые, а "гегемон" он поглавней и поуважаемей всяких конструкторов-технологов был.  -Потому что кормил всю эту  камарилью, не в обиду ей было сказано.. Коммунисты, в отличии от нынешних менеджеров-координаторов в высших эшелонах власти  понимали, что без рабочего  кормить всяких бюджетников будет нечем. Да и слово "бюджетник"вошло в обиход позже.
Но я  как всегда нить повествования в сторону оттянул...
Так вот: Пришел я в очередной раз на работу устраиваться.  "Весовым мастером".  Начальник заявление подписал,  и послал меня в гараж -знакомится с водителем, с которым мне предстояло работать. Организация у нас была интересная:  Называлась "Верхне-пышминское спецотделение сельхозтехники, хотя все службы находились в городе Свердловске. Но участок  под строительство базы,  в городе "Верхняя Пышма, где и находился гараж уже отвели.
По сути эти два  города почти слились, но официально не обженились.
Приезжаю я на базу, нахожу машину с водителем и узнаю, что машину "Газ 52" ещё ремонтировать и ремонтировать. Водитель новенький, в весах не "бум-бум" , я тоже не семи пядей, к тому же самое главное в этой работе -навешать  на уши заказчику как можно больше лапши, а я в этом деле тоже "спец никудышный.
Хожу по базе, думаю... И подходит ко мне парень. -Что, да как, кто такой? Откуда взялся? Разговорились. И позвал меня парень  в свою бригаду: -ремонтников станков.
Он тоже как раз формировал коллектив. -А что -мол,  будем станки ремонтировать, и весы халтурно при случае прихватывать.
Я и согласился. И поехали мы в командировку. В городишко  один км в ста от "области". Приезжаем. -Рабочий день у всех нормальных людей закончился, магазины закрыты, столовки естественно тем более, но "чу" в одном "сельмаге" ещё свет горит и кто то шабаркается.
Постучались, подолбились, поскреблись, поклянчили, и получили в награду две булки хлеба, шесть  "бомб"  Агдама  и пару селёдок.
И стали мы "отмечать" начало нашей совместной трудовой деятельности.  Селёдка оказалась тухлой, мы её выбросили, а вино употребили.
И хорошо употребили. Пили мы в "будке" "газона", там и спать умостились, кто где "вырубился".
А наутро я узнал, что приспичило мне ночью по малой нужде. Выход в тёмных, незнакомых апартаментах я найти видимо не смог ну и начал опорожнять организм в первом попавшемся углу. А в том углу спал наш "бугор". Пока он почувствовал, приятное тепло, пока сообразил откуда исходит это тепло я уже изрядно его увлажнил..Так и началась наша взаимная неприязнь. Ещё мы узнали, когда пошли на "разборки"  к недобросовестным продавщицам, что селёдка не тухлая, а "спецзасол", "с душком", по накладным .
Мы её конечно подобрали, благо недалеко выбросили и собак и других голодных существ не прибилось.
И начал я работать ремонтником станков.  "Ремонт" заключался в основном в следующем: Суппорт токарного станка в основном находится в одном месте. -вблизи патрона. Там он и изнашивается со временем. В станине получается глазу незаметная, но существенно влияющая на точность токарных работ яма.
Вот эту яму мы и выводили. Стальная линейка намазывается  красящим составом, накладывается на станину елозится и на станине отпечатываются   возвышенности.А потом шаберочком (что то типа скребка эта возвышенность  соскабливается. и процесс этот продолжается несколько дней.
Вот вам и вся ремонтная работа.  Признаюсь честно -тупей и муторней я работы в своей жизни не делал.. Не понравилось мне  быть слесарем по ремонту станочного оборудования, так же как не понравилось работать электриком, трактористом, каменщиком, монтёром пути...  -да много профессий я попробовал пока перестройка не началась,  я зад не прижал и глотку гонору не заткнул... Последние пятнадцать лет на одном месте работал, хоть и срывался на лай с начальством порой.
Но как то удачно. Дотянул до пенсии. И почти сразу уволился. Так всё осточертело. Унизительно быть быдлом,  которое любой пьяный идиот начальник может оскорбить.
А бригада та распалась после первой же командировки.  Переругались, не выдержали ежедневного пьянства и тупой работы...


Рецензии
О стальной линейке, что на станину накладывалась нужно бы,Бори, побольше информаци. Она должна быть эталонной или не одна.

Юрий Кутьин   26.10.2017 21:54     Заявить о нарушении
Ну, Юрий, эталоны у нас хранятся в палате мер и весов, в вакууме и прочих предосторожностях а это просто "поверочная линейка" называется, если мне память не изменяет. Нашел две картинки по теме "шабровка и сама линейка, попробую сейчас вставить, хотя бы одну.
Кстати -давно хотел признаться;: Именно ваши рассказы побуждают меня на писанину прозы. Почитаю и сразу в памяти своё, о котором рассказать хочется всплывает.Хотя к своим "произведениям" я отношусь не менее самокритично, чем вы.
И это не кокетство а осознание. Просто поговорить с кем то хочется, поведать так сказать, что и я где-то был и что то видел.))))))))

Борис Дерендяев   27.10.2017 02:06   Заявить о нарушении
Ну эталона плоскостности в палате мер и весов нет и быть не может, т.к. неплоскостность это компексная геометрическая погрешность, включающая в себя прямолинейность, волнистость, прогиб, выпуклость, вогнутость, а также, как, бывает, говорят – впуклость. Поэтому применение термина к поверочной линейке – «эталонная» в пределах цеха допустимо. Ох, и тяжёлые же эти линейки. А к шабрению и доводке направляющих станков да, Борис, допускались слесаря высшей квалификации.
Интересно читать твою прозу, но и стихи зря забросил. Получались и довольно интересные, как вот эти, например, "Писать стихи пустое дело...")))

Юрий Кутьин   27.10.2017 15:44   Заявить о нарушении