24. На вкус и на цвет фломастера нет

Гра-а-аффити... Слово-то какое... Лично довольно долго думал, что так называют бал в каком-нибудь графстве, а оказалось... но - по порядку.
Однажды в городке нашем объявили конкурс живописи... эээ... настенной. То есть буквально - разрешили балончиками расписывать стены разных развалин. Кладбище мое расположено в месте тихом, где, в общем-то, развалин никаких нет, и так бы мимо меня этот праздник жизни и прошел мимо, кабы не безудержная жажда продолжения его. Уже много после того, как раздали призы и показали этот процесс по местному телевидению, кто-то из конкурсантов решил сделать цветной стену моего кладбища, чтобы, значит, праздник и сюда добрался.
Узнал я об этом, как ни странно, последним - они ж снаружи рисовали, а я в последнее время редко стал за ограду выходить. В магазин только, да и то, когда уж совсем продукты закончатся. Узнал я - от посетителей, которые стали вдруг приходить на кладбище улыбающимися и радостными, что прежде как-то редко тут встречалось.
Долго я думал - что случилось с миром? Мало того, что плакать никто не хочет в обнимку с памятником, так они еще и радуются, как будто не на могилки, а на шезлонги приходят, у моря, значит...
А потом кто-то поблагодарил меня за красоту, которая встречает, и я озадачился - какая красота? Да еще "встречающая"?

Думал-думал, до тех пор, пока мука у меня не кончилась. Да, я сам хлеб пеку... Ну, привык. А что? Вкусно, всегда свежий... Нет, рецепт самый обычный. В общем, пошел я за мукой, а на обратном пути и вижу - мамочка!.. Вся стена расписана! Облаками, солнышками, радугами, ангелочками какими-то, хочешь-не хочешь, заулыбаешься.
Тут уж мне пришлось стыдиться, да... Стыдиться, бывает такое, знаете, чувство, когда неприятно как-то внутри от разницы собственного мироощущения и - того, что есть на самом деле. То есть, я чувствовал так: люди плохо делают, когда приходят на кладбище радостные. И осуждал их за это. И был уверен, что я - мудрый и старый. И хмурился каждый раз, когда такое видел, а они, вроде как, чувствовали, что не правы, и как-то смущенно пробегали побыстрее мимо сторожки. А потом я понял, что - нет, это ж я не прав, как можно смотреть на такую красоту и не убылаться? И вот от этого - от того, что хмурился, и людей смущал, и заставлял пробегать побыстрее, стало мне как-то свербяще - ну, я хмуриться перестану, а они-то? Они-то помнят, как я на них хмурился... И, главное, не знаю, как это исправить.
Долго думал. Даже написал запрос начальству - что, мол, делать? Ответ пришел через две недели: закрасить!
В общем-то, правильное решение, я так думаю. Надо подтверждать правоту ответственного лица, а я все-таки отношу себя к рабочей интеллигенции, сторож - это не гробокопатель, не дворник, и не столяр, хотя и это все я тоже умею.

Ну и что же - закрасил. Посетители как-то сразу построжели, наверное, от белого цвета, он способствует строгости мыслей и чувств, а и мне спокойнее стало. Хмурюсь на законных основаниях, а что мимо сторожки быстро пробегают - так это ж правильно. Это ж не спа-салон, кладбище все-таки...

А кошки на душе скребут - красивое было граффити... Что вы говорите? Сфотографировать надо было? Ой, а ведь точно!.. Эх, ну надо же так, а?..


Рецензии