Романтичная пара

     Из всех отдыхающих в санатории для Алёны это была самая трогательная пара. Женщина всегда была рядом с ним, а он всегда тепло улыбался ей на мягкое проявление её заботы. Ни одного резкого слова не было слышно между ними. 

     Алёна любила наблюдать за этой необыкновенной парой, когда они уходили из столовой.

     С общей вешалки в вестибюле женщина снимала куртку мужчины, доставала из её рукава шарф, заботливо обматывала им его шею. Затем осторожно надевала один рукав на больную руку, другой рукав - на здоровую, аккуратно застёгивала молнию, поправляла воротник. Надев утеплённую кепку, придирчиво глядела, как она села на голову мужчины, и тоже поправляла, если ей не нравилось, и, наконец, довольная, что всё в порядке, скромно и мило улыбалась ему. В ответ он улыбался всё той же неизменно тёплой благодарной улыбкой.

     Переступал мужчина медленно, опираясь одной рукой на трость и осторожно подтягивая больную ногу. Женщина поддерживала его под локоть, чтобы мгновенно стать надёжной опорой, если он покачнётся.

     Со ступеней мужчина старался спускаться сам, свободной рукой держась за перила. А его спутница, вплотную приблизившись к нему сзади, зорко, как наседка за цыплятами, сторожила каждое его движение, чтобы в любую секунду подхватить его, если не справится с очередной ступенью.

     Они уходили по аллее как самая дружная и внимательная друг к другу семейная пара, пронёсшая свою любовь и привязанность через десятилетия. И стройные сосны, казалось, подобно Алёне проникшиеся благоговением перед ними, стояли в строгом почётном карауле и торжественно отдавали им честь.

     Молодая женщина смотрела им вслед, и ей очень хотелось, чтобы и у неё с мужем со временем сложились бы такие же отношения. Старосветские помещики Гоголя были для неё идеалом семейной жизни, и эти супруги казались ей современным воплощением любимых литературных героев.

     Алёне очень нравились и сами супруги. Галина Осиповна, так звали женщину, казалась ей мягкой, добросердечной и очень скромной женщиной. Николая Алексеевича она тоже считала доброжелательным и деликатным. Ей очень хотелось побывать в гостях у этой удивительной пары, чтобы насладиться общением с этими приятными людьми.

     - Галина Осиповна, вы, оказывается, рядом со мной живёте? – удивилась  Алёна, когда увидела её, закрывающей дверь соседнего номера на ключ. – Я думала, что ваш номер подальше. Можно вечером в гости приду по-соседски?
     - Пожалуйста. Я буду ждать.

     В номере на двоих Галина Осиповна оказалась одна. И, что сразу бросилось Алёне в глаза, в нём не было заметно следов присутствия другого человека. «А где тогда её муж?»  - недоумённо подумала она, но промолчала.

     - Алёна, проходите к столу, присаживайтесь. Сейчас чай соберу, - приветливо встретила хозяйка и включила электрический чайник. – Я одна в номере. Все вечера с телевизором наедине.

     С широкого подоконника, занавешенного лёгкой шторой, она переставила на стол печенье, конфеты, две чашки, положила в них по пакетику чайной заварки. Щёлкнул выключатель электрического чайника, и бурлившая в нём вода быстро стихла. Разлив кипяток по чашкам, Галина Осиповна тоже присела и, по-доброму глядя в лицо Алёне, неожиданно заговорила стихами:

     Жизни тоненькая нить
     Вдруг прервётся в одночасье.
     Надо было просто жить -
     В этом заключалось счастье.
          Радоваться смене дня,
          И закатам, и рассветам,
          Слушать трели соловья,
          Снова ждать прихода лета.
     И обиды не копить,
     И не помнить все ненастья.
     Надо было просто жить:
     В этом заключалось счастье.

Вот так и стараюсь, Алёнушка, жить. Радоваться любому дню, какой бы он не был.

     - Замечательное стихотворение. А кто его автор? Вы?
     - Нет. Я увидела его в газете «ЗОЖ».
     - А, знаю такую. Это «Здоровый образ жизни».
     - Мне стихотворение понравилось жизнеутверждающим смыслом, и я его выучила. Оно для меня как девиз, как программа жизни.
     - А где Николай Алексеевич? – спросила Алёна, не сдержав всё же своего любопытства.
     - Он в другом номере, напротив.
     - А почему он не с вами? Он же вам муж.
     - Он мне не муж. Я сиделка у Николая.
     - У вас с ним такие тёплые отношения, вы так заботливы к нему, я думала, что вы муж и жена.
     - Нет, мы знакомы с ним всего два года. Когда я приехала из Италии, подруга предложила мне поработать у него сиделкой. Прихожу к нему три раза в неделю. Делаю массаж, покупаю, что надо, готовлю, прибираюсь.
     - А где же его жена? У него есть семья?
     - У него есть двое взрослых детей. Но жене он после инсульта не нужен. Поначалу он был очень беспомощен, и жена его била. Сейчас он живёт отдельно от неё.
     - Неужели бывают такие женщины? Мне трудно представить такое. А вы сами выходите за него замуж. Мне говорили, что он кандидат физических наук, имеет свою фирму.
     - Да, он очень умный человек. Вечерами после работы решает какую-то космическую задачу. Уже много написал. Некоторые страницы мне прочитал. У меня хотя высшее техническое образование, но я ничего не поняла. А замуж я не хочу.
     - Отчего же? Если есть хороший человек, почему же не выйти?
     - Жизнь охоту отбила.

     Полился неторопливый рассказ Галины Осиповны о себе, изредка перебиваемый уточняющими вопросами Алёны.

     Родилась она в рабочей семье. Окончила политехнический институт. Вместе с мужем-однокурсником изъездила всю страну – от Калининграда до Дальнего Востока: строили теплоэлектростанции. Родились двое детей. Но жизнь с мужем не заладилась. Через пятнадцать лет рассталась: устала от его пьянства. И пил часто, и нехороший был пьяный, скандальный. Впечатлений от супружества ей хватает на всю оставшуюся жизнь.

     - Вы ещё молодая, Алёна. Пусть вас ничего не разочарует в браке. Пусть ваш муж никогда не обидит. Давайте ещё чайку налью.

     Наполнив чашку гостьи и долив себе, Галина Осиповна продолжила свой рассказ.

     Она рано вступила в Коммунистическую партию, возможно, поэтому на каждой новой стройке ей предлагали место секретаря в приёмной директора, а не работу на производстве. Часто выдвигали в различные комиссии и комитеты, одним словом, общественной деятельности хватило. Когда вышла на пенсию, потянулась за молодой подругой в Италию. В Санкт-Петербурге в фирме, которая занималась вопросами трудоустройства в зарубежных странах, сделали визу, дали направление, и они уехали. Там два года она ухаживала за престарелой женщиной. Трудность была в одном – освоить итальянскую кухню, потому что непривычную пищу старушка не ела. За два года она заработала столько, сколько не заработает, ухаживая за Николаем десять лет. Не нужен ей брак. Она снова поедет в Италию.

     - Но он к вам привык. И вы к нему привыкли.
     - Я к нему не привыкла. Я просто хорошо делаю свою работу, - ответила она чуть жёстко. -  И, потом, динамика улучшения его здоровья прекратилась. Это тоже надо учитывать, - добавила она доверительно.
     - А сколько вам платят за работу?
     - Его фирма платит мне восемь тысяч в месяц. В этот санаторий тоже приехала за счёт фирмы.
     - А если его привязанность к вам уже больше, чем привычка? И ему будет больно, если вы его оставите?

     Галина Осиповна иронично улыбнулась.
     - Жертвенность сейчас не в моде, моя милая. Могу же я когда-нибудь думать только о себе и жить для себя?

     Ореол романтичности, который виделся Алёне во взаимоотношениях покоривших её людей, исчез. Перед ней сидела хорошая, но вместе с тем расчётливая женщина – продукт современной жизни. «Жаль, что времена старосветских помещиков с их бескорыстной и трепетной заботой друг о друге прошли, - подумала Алёна с грустью. – И матери Терезы тоже не в почёте».

     Больше она не любовалась парой, ранее казавшейся ей столь необыкновенной.

09.01.2013


Рецензии