Записки блудного сына. Пролог

Чем дальше время отделяет нас от детства, тем острее и ярче всплывают в памяти воспоминания о своей Родине, о своем
отчим доме, о родителях, родных и друзьях, соседях и тех людях, которые, по каким либо причинам врезались в нашу память навечно.
Я уже никогда больше не увижу свой родной город, Юрьев - Польский, свою родную улицу Свободы, свой "лужок", свой "плоцкий овраг", своих, уже не многих, но еще живых друзей и соседей.
Я никогда не увижу свой отчий дом.
Не увижу потому, что я его продал, и его больше нет.
Грустно.
Но, так легла карта, такая выпала судьба.

Мы сами есть тот самый материал, из которого мы делаем самих себя и винить, в каких то изъянах и погрешностях, здесь некого.

Сейчас я живу во вчерашней братской, а сегодня враждебной до России, Украине.
Но это не мешает мне, каждый день часами вспоминать и думать о моей Родине.
Очень часто эти воспоминания сопровождаются безответными вопросами самому себе, переживаниями, а порой и слезами.
Слезами горечи, грусти, тоски, и какой то неопределенной неудовлетворенности.
Это слезы по прошедшей жизни.
Чтобы там не говорили мои оппоненты, но мое сердце, оно в России, оно там, где могилы моих далеких предков, где могилы моих родителей, моих дальних и близких родственников, где могилы моих безвременно ушедших друзей и товарищей, где могилы тех людей, с которыми меня когда то познакомила и свела судьба...
Их много этих людей, они все очень разные, и я постараюсь рассказать о них так, как все оно отложились в моей памяти.
Это будет субъективный рассказ и оценка тех событий и людей, которые приняли непосредственное участие в формировании моего я.
Человек, существо социальное.
Я не претендую на истину, пускай это будут просто воспоминания, воспоминания русского человека, как он видит свое прошлое с высоты прожитых лет.
Человека с непростой и противоречивой судьбой.
В меру пытливого, в меру ленивого, в меру распутного, в меру ранимого, но всегда помнящего, где зарыт его пуп, откуда он взял свое начало.
И, человека через чур падкого на все запретное.
Сотни раз взлетавшего и столько же раз падавшего на эту, нашу грешную землю.
И если я, где то допустил неточность, то прошу меня понять и извинить.

Как и многие я рос вполне нормальным ребенком.
Ровесник советской атомной бомбе, я был рожден ранней осенью одна тысяча девятьсот сорок девятого года.
Послевоенную разруху сменил голод сорок седьмого года.
Время непростое и тяжелое, страна поднималась с колен.

Мы были дети улицы, постоянно голодные, с неизменными складниками и рогатками на кармане.
И счастливые.
Счастливые потому, что мы умели мечтать.

То, что у меня было счастливое детство, говорит тот факт, что все мои детские воспоминания, они вспоминаются мне в розовом цвете.
Эти воспоминания греют мою душу, и их теплота придает мне новые жизненные силы.


Рецензии