Свет далёкой звезды, гл. 3

Иногда я думаю, что сестра в то время относилась ко мне как к любимой, но всё же иг­рушке. Таня постоянно таскала меня с собой. Когда она читала, я сидел рядом и слушал. Гу­лял только тогда, когда хотелось ей. Справедливости ради стоит сказать, что она всегда спра­шивала о том, куда я хочу пойти или что послушать. Избавиться от её всепоглощающей опе­ки я мог только тогда, когда она убегала в школу или дремала. Случались в моей жизни часы, когда Таня откладывала в сторону книги и другие занятия, подходила ко мне и обманчиво ласковым голосом приглашала в уютное местечко с тем, чтобы рассказать мне очередную сказку, то ли вычитанную где-то, то ли придуманную ей самой.

Обнявшись, сидели мы в темноте шкафа или накрывшись плотным покрывалом. На полу слабо светил фонарик, а сестра словно заклинания нашёптывала свои истории. Одну из них, напугавшую меня до смерти я помню до сих пор. Скорее всего, Таня сочинила что-то совсем другое, а память моя преобразовала услышанное в нечто новое, добавив подробностей.

В то время жила в нашем доме одна старуха. Каждый день выходила она на улицу и стоя­ла весь день у подъезда, вглядываясь в даль своими выцветшими глазами. Мы дети боялись её до жути. Страх, впрочем, не мешал нам, проходя мимо, шептать чуть слышно «проклятая ведьма». А когда старуха поднимала свою клюку и беззвучно ругалась, мы с визгом разбега­лись. Однажды мы превзошли себя. Притаившись в кустах возле дома, ждали выхода ведь­мы. Стоило ей открыть дверь подъезда, как в неё полетели комья грязи, камни и палки. Ста­руха споткнулась и, неловко подогнув ноги, свалилась на асфальт.
Мои друзья с криком разбежались, а я словно врос в землю. Сердце моё остановилось, я не мог вдохнуть до тех пор пока старуха не нащупала рукой свою палку и, тяжело опираясь на неё, с трудом поднялась. Она повернулась в мою сторону и спокойно произнесла:
- Подойди ко мне, мальчик!
Не знаю, откуда у меня взялись силы выбраться из своего укрытия и подойти ближе.

Я не смел поднять глаза, прилежно изучая трещины в асфальте.
- У тебя грязное лицо, мальчик, - сказала старуха. - Иди умойся!
Я закричал. Так громко как никогда в жизни. Если бы в тот момент подо мной бы разверз­лась земля или сверху ударила молния, я бы ничуть не удивился, потому что ожидал подоб­ного. Я обидел старуху, и она прокляла меня. Вот что проносилось в моей голове, пока я сто­ял, уставясь в асфальт, и орал.
Спасла меня Таня. Выбежала из подъезда, схватила за руку и, с трудом оторвав от земли, потащила домой.
- Ну, что с тобой случилось? - спросила она, как только мы оказались в квартире. - Ты чего разорался?
- Она меня прокляла... - только и мог произнести я, размазывая по лицу слёзы. - Ведьма меня прокляла...
Сестра рассмеялась:
- Что ты выдумываешь! Никакая она не ведьма!
И наклонившись, прошептала мне в ухо:
- Она плакальщица.
- Плакальщица? Что за плакальщица?
- Это длинная история, - Таня потянула меня в комнату. - Я тебе расскажу.
В тот день, сидя под столом, с накинутым на него одеялом, я и услышал одну из первых  историй, рассказанных мне сестрой.

ИСТОРИЯ О ПЛАКАЛЬЩИЦЕ.

Когда-то давно жила в одной деревне девушка по имени Эстелла. Кто-то возразит, что деревенская девушка не может носить подобного имени, но поверьте мне, это действительно так. Была она очень красивой и такой же алчной. Ей хотелось носить красивые платья, а жить в роскошном дворце. Работать в поле и помогать матери по хозяйству она не желала.
- Как могу я, своими белыми нежными руками ковыряться в грязной противной земле? - говорила девушка. - Яркое солнце иссушит мою кожу, а наградой станет пара вёдер картошки и навечно согнутая спина.
Эстелле хотелось беззаботной богатой жизни, и одним весенним утром она отправилась в город. В городе в то время у красивой девушки было два пути. Она могла выйти замуж за богатого человека или стать плакальщицей. Богатые горожане воротили нос от девушки. Даже её красота не пленяла их.  «Нищая деревенщина!» - презрительно говорили они. - «От неё несёт навозом!» Что же делать? Пришлось достать Эстелле своё скромное чёрное платьице и отправиться в церковь, предлагая свои услуги.

Плакальщицами в то время назывались женщины, которые во время похорон шли за гробом и оплакивали покойного. Чем моложе и красивей были эти женщины, тем больше денег получали они за свои слёзы.
Красота обманчива. Многие наивно полагают, что красивые люди совершенны во всём. Плакальщицы тепло встретили новенькую, окружили её теплом и заботой, обучили нехитрым премудростям будущей профессии. Только вот за красивой оболочкой скрывалась алчная и беспринципная душа. Дело в том, что Эстелла не разделяла убеждений других плакальщиц, которые никогда не стремились заработать как можно больше, а тщательно выбирали оплакиваемых. Если покойный при жизни был злым и жестоким человеком, то ни за какие деньги они не брались за работу и за гробом не шли. А вот бедные и набожные люди напротив вызывали уважение и вполне искренние слёзы, за которые не просили ни копейки.
- Почему я должна отказываться от таких выгодных предложений? - удивлялась Эстелла. - Да мне плевать на лежащего в гробу! Я не знала его при жизни, так какое мне дело до того, добр он был или зол, честен или лжив. Пусть близкие решают задачку о его качествах, а достоин он рая или осуждён на ад, судить не мне.

Так и получилось, что девушка осталась совсем одна. Её сторонились, шептались за спиной, но вредить не вредили, рассудив, что однажды она сама себя накажет. Только одна, очень старая плакальщица, подошла однажды к Эстелле, взяла за руку и предупредила, что если девушка продолжит вести себя подобным образом, то однажды всё вернётся, и случится так, что она не сможет оплакать самого близкого человека.
Эстелла только рассмеялась, решив, что таким образом женщины пытаются её запугать.
- Кто же запретит мне плакать? Скоро я стану богатой, и никто не посмеет мне возразить! - возмутилась она. - Прочь от меня, глупая старуха!

Шли годы, красота Эстеллы тускнела, достаток рос. А предложений работы становилось всё меньше. Ей оставалось только ждать, пока старость окончательно иссушит её тело (старухам платили не меньше, чем юным красавицам) или выходить замуж. К счастью на пути девушки встретился наследник одного банкира. Она вышла замуж, родила сына и через пять лет подлив в его вино яд, счастливо овдовела. Счастливо, потому что мужа своего не любила, а его состояние пришлось как нельзя кстати.

Её сыну Даниэлю едва исполнилось восемнадцать, когда разразилась кровопролитная война. Мальчик отправился на фронт сразу после выпускного. Одним летним утром он вышел из дома, помахал рукой и словно растворился в солнечном свете. Больше мать никогда не видела своего сына.
Сегодня война давным-давно закончена. Вернулись домой солдаты, покалеченные душой и телом, прилетели похоронки на погибших. И только Эстелла ничего не знает о судьбе своего мальчика. Она продала все свои вещи, потратила все деньги на поиски своего сына. Напрасно.

Каждый день выходит на дорогу старуха в лохмотьях. Вглядываясь в даль, она ждёт своего сына. Самое страшное то, что она не может оплакать своё единственное дитя, храня в сердце робкую надежду, что Даниэль жив. Жуткая неизвестность разъедает её изнутри. Глаза почти не видят, ноги не держат, но она всё равно ждёт. И будет ждать до последнего, до самого своего конца.

Зачем сестра рассказала мне эту историю? Хотела стереть мой страх и вызвать жалость к старухе? Если так, то у неё ничего не вышло. С того самого момента, как я глубоко потрясён­ный вылез из-под тёмного стола, меня заполнил настоящий ужас. Теперь старуха ассоцииро­валась не столько с колдовством, сколько со смертью, о которой я даже думать боялся.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/10/27/2374


Рецензии