Посвищается моей бабушке...

Не матерью, но Бурянскою крестьянкой
Прасковье Савельевной Рожковай(Багрыч) я выкормлен. Она
Свивальники мне грела над лежанкой,
Крестила на ночь от дурного сна.

Она не знала сказок и не пела,
За то всегда хранила для меня
В заветном сундуку, обитом жестью белом,
То пряник вяземский, то мятного коня.

Она меня молитвам не учила,
Но отдала мне все:
И материнство горькое свое,
И просто все, что дорого ей было.

Лишь раз, когда упал и я из окна,
Но встал живой(как помню этот день я!)
Грушевую свечу за чудное спасенье
У Иверской поставила она.

И вот, Россия," громкая держава",
Ее соски губами теребя,
Я высосал мучительное право
Тебя любить и проклинать тебя.

В том честном подвиге, в том счастье  песнопений,
Которому служу я в каждый миг,
Учитель мой - твой чудотворный гений,
И попроще - волшебный твой язык.

И пред твоими слабыми сынами
Еще гордиться  я могу,
Что сей язык, завещанный веками,
Любовный и ревнивый берегу...

Года бегут. Грядущего не надо,
Минувшее в душу пережжено,
Но тайная жива еще отрада,
Что есть и мне прибежище одно:

Там, где на сердце, съеденном червяками,
Любовь ко мне нетленная затея,
Спит рядом с царскими, Российскими гостями,
Прасковья Савельевна, кормилица моя...


Рецензии