Аппендицит

Описанное ниже, произошло со мной в десятом, выпускном классе. В начале Мая... Заболел у меня живот. Низ. Болит, и не проходит. Три, пять дней. Неделю...
  А тут еще «Зарница» - была такая военно-спортивная игра - бегаем-прыгаем, метаем гранату. Я должен был бежать за школу кросс, 3км, кажется - бегал я неплохо, «возлагали на меня»... Прибежал я его чуть-ли не последним - во время забега  так живот болел - еле ноги волочил. Хотя  добежал. На школьной линейке предали меня всяческой анафеме - мол, не оправдал, не превозмог, уронил честь, чуть-ли не Родину продал. Мне, впрочем, «до лампочки» сия патетика была...

  И вот, через несколько дней после забега - а живот болеть уже практически перестал, так, слегка покалывало внизу-справа, и только - случилась новая напасть - Годовая-Контрольная-По-Алгебре.  Я, трезво оценив свои интеллектуальные способности , рассудил ,что резона мне идти  туда никакого - и начал прикидывать, как-бы  откосить. Тем более, математичка  на уроках всячески нагнетала - Вот, мол, мы и поглядим, «кто-как -готов-и-вообще ...», многозначительно глядя в мою сторону. В общем, в день «Х» - «вам -налево, мне - направо» - класс строем, с лицами приговоренных к расстрелу,  - писать контрольную, а я - в городскую поликлинику, жаловаться на боли в животе. Хотя он уже и не болел... Но отступать было некуда.

   Постучался, просунув голову в дверь , «здрасте-здрасте, а  хирург?...»  Медсестра - «Он ушел на санпропускник». Я туда - «Ой, вы знаете, а он уже ушел в поликлинику» . Я в панике - мне нужна СПРАВКА, что я был во время контрольной в больнице. Галопом обратно  - залетаю в кабинет - «У себя?!» - «Нет, только-что на санпропускник ушел». Я на часы - контрольная уже пол-часа, как идет - это конец... Снова на санпропускник, а это не близко, кстати, вбегаю - и, наконец, налетаю на него - хирурга... Контрольная уже закончилась, и  без справки мне домой дороги нет.

 С максимально скорбным видом начиню описывать - «тут-и-здесь колет, там-и-сям тянет», доктор кивает -  Ложись - говорит -  Расстегни брюки, надавил - Так болит? - А так?.. А так?..  А у меня, честно признаться, уже давно ничего не болит от этой беготни...  Хирург задумался, потер подбородок - «Сестра - грит - несите бритву и мыльный раствор - будем готовить». Я, в полнейшем  ужасе - К чему?!
Как  это «к чему»? - аппендицит будем тебе вырезать... Я, слабо блея - А можно, я домой схожу - маму предупрежу?  Ответ - А ты не дойдешь...

   В общем, тут-же, что называется, «не отходя от кассы», все и случилось. Резали под местным наркозом, отгородив лицо ширмой. Больно не было, хотя все было слышно. Как скальпель кожу рассекает, как кровь по бедру струйкой. Как чего-то отрезают и отрывают. Показали  уже удалённый  аппендикс - ничего особенного - белая кишочка сантиметров пять в длину, сказали - еще-бы часа три-четыре максимум, и все - прорвал-бы...

На четвертый день, кажется, сняли швы, и, строго-настрого велев не делать резких движений, отправили домой.
   Пришел -  два часа дня, родители на работе, делать нечего, схожу, думаю, навещу родную школу - у нас в фойе стояли теннисные столы, и на них народ вовсю рубился после занятий... Потянуло, так сказать , «на место преступления». Что едва не стоило мне жизни...

   Тут надо, для понимания, описать, как я одевался в то время. Что называется, по последнему «писку» тогдашней молодёжной моды. О, да! - "ябылкрут, детка!"... Прическа - как положено - «взрыв на макаронной фабрике» с роскошным чубом, достающим до верхней губы, подвернутые внизу «бананы» из остро-дефицитной плащевки песочного цвета со множеством швов и накладных карманов на молниях, розовая рубашка навыпуск, перепоясанная сверху джинсовым ремнем Rifle - безоговорочным символом статуса...
 
   Захожу в вестибюль - тишина, ни души, прохладно, и  натыкаюсь на военрука из соседней школы - я его по «Зарнице» знал. Он меня увидел - подлетел, и давай в бешенстве орать - На кого ты похож?! Да ты  как одет?!  Я стою, у меня внутри все похолодело - мне только сегодня утром сняли швы, не дай Бог чего - прямо здесь «ласты и заверну». Ни бежать, ни ответить.
И тут эта скотина меня бьет. Я как стоял, так на колени и рухнул, и в голове только - ну вот и звиздец... Он ушел, а я стою на коленях, и боюсь вниз глянуть. Рукой  шов потрогал - вроде сухо. Пронесло.

  Ну, свои 15 минут славы я получил, когда спустя еще пару дней пошел, наконец, на учебу и заявился на алгебру. «А-а-а, ну вот и мы!..", - фальшиво расплылась в улыбке математичка.
 Ну-с-с, может поведаешь - торжествующе обвела она взглядом класс - почему ты отсутствовал на Контрольной? Лехко - отвечаю - аппендицит мне вырезАли. Справка есть. Могу шов показать,  «если что»... Немая сцена. «Опять отмазался...» - прочел я в ее глазах.

А военрука того я однажды встретил, через много лет. Я тогда уже плотно боксом занимался, на соревнованиях выступал, здоровый был. Иду, а он навстречу. Алкаш-алкашем. Абсолютно опустившийся.  Мелькнула мысль «грохнуть» его - уж больно место подходящее - тихое, народу никого, а потом - да ладно, пусть идет - сам  сдохнет.
  Надеюсь, так и случилось...


Рецензии