Овечья сила

    Подарили мне на день рождения овечий свитер. Вернее, свитер из овечьей шерсти. Вы не представляете, что это такое – свитер из овцы. Это блеск снаружи и ужас внутри. В окружении стандартных пиджаков я заметен: крупная вязка серого цвета, свободный ворот, кайма понизу в кулак толщиной. Чувствую, на моём свитере отдыхают глаза абсолютно у всех, кто на него ни посмотрит.

   А я? Свитер неправдоподобно колючий. Чуть повернёшься – в тебя впиваются сотни невидимых иголок. Повернёшься больше – эти иголки чертят по твоей коже след. И это не всё. Рубашку снимешь – на ней и свалявшаяся, и торчащая, и падающая шерсть. С этой рубашкой прямо не знаешь, что делать. Меня с ней выгоняют на улицу. Мол, обтрясывайся там. Как ни аккуратно я обращаюсь с «овцой», она повсюду: и на полу, и на кушетке, и в тарелке с супом.

   Нельзя сказать, чтоб я не боролся. Два раза в снегу вываливал, под трактор клал и даже сквозь комбайн пропустил, но всё равно лезет. Видно, овца попалась неспокойная.

   И тут я заметил, что друзья при встрече со мной держатся как бы на расстоянии. Раньше, бывало, обнимались, а теперь вытянутой рукой норовят здороваться.

   - Возле тебя постоишь, - признался один из них, - а потом битый час из себя колючки выдёргиваешь.
   - Что же делать? – взмолился я.
   - Обнимайся с Фуфловым, если тебе так хочется.

   Фуфлов у нас – распределитель работ. Был смирный, улыбчивый, но вот поставили его на должность, и он зазнался. Работы разные: есть грошовые, есть денежные. Фуфлов этим пользуется. Не угодил – он тебе грошовую, угодил – денежную, а покритиковал – вообще никакую.

   Мне терять было нечего. Поскольку я постоянно критиковал Фуфлова, то был на подхвате. И вот средь бела дня однажды я бросился ему на шею. Короче, передал часть «овцы». Фуфлов принял это за чистую монету. Денежной работой одарил. Обнимались мы до тех пор, пока он не стал обегать меня за версту. Дела забросил, тут его и сняли. Теперь распределитель работ – я.

   А вы говорите, овечий свитер. Овечий свитер – это сила. Во-первых, хорошо массирует кожу, во-вторых, дискредитирует врагов, в-третьих, дёшев, как все подарки, а в-четвёртых, если он вам так уж сильно надоест, подарите его кому-нибудь, как подарили мне.


Рецензии