По переулкам бродит лето

  Как всегда в субботу, после обеда, я на время прерываю работу за письменным столом. Вечер еще не наступил, можно погулять. Выхожу на улицу осматриваюсь. Вижу - день отступает. Солнце переместилось на другую половину голубого неба. Иду по Пушкинской улице, всматриваюсь в краски земли и неба. Прислушиваюсь к хриплым голосам машин. Слышу отрывки разговоров прохожих по мобильному телефону: «Да! Да!.. Помню.…Не получилось… Обычные разговоры, в потоке людей и машин. Иду, поворот на  улицу Центральную, иду по аллее, по дорожке ветер гонит желтые листья нашей не сбывшейся  мечты. Рядом мамы с колясками, дети смеются. Разговоры прохожих. Прекрасный уголок природы, куда я стремился всей душой. Все здесь радует. Высокие деревья, зеленая трава. Жизнь! Кажется, я схватил тебя за руку. Мы смотрим друг другу в глаза. Разве это не радует!  Смотришь, как сквозь ветки пробиваются лучи солнца. Отдыхаешь. Душа прикоснулась ко всему прекрасному. Ровно бьется сердце.    Мимо меня быстро прошли две девушки. Они громко смеялись. Слышу:
- Теня! Ты неправа, он прекрасный парень.
Имя Таня! Ассоциируется у меня с ожогом. С моей юностью. Я вспомнил ее, как я вел ее за руку по бесконечной улице моей молодости. По ней гоняя на велосипеде, прошло мое детство. Отрочество и вошел в юность. Первая наша встреча. Помню до мелочей.
Суббота. Я! Собираюсь на танцы. Осмотрев брюки клеш, подаренные мне другом, я сделал серьезный вид, они были мятые. Надо отпарить. Поставил греться утюг. Расстелил тряпку на столе, намочил марлю. Разложил брюки и стал их отпаривать. Отпарив повесил на стул до вечера. Вечером, одев брючки, я посмотрел на них, стрелки стояли колом. Надел пиджак. И пошел.
В спину дует ветерок, он толкает меня туда, где ждет меня красивое начало. Вот парк. Арка, памятник Ленину. Аллея. Лето! Мне скоро семнадцать! В воздухе над деревьями звучит песня, поет - Муслим Магомаев:
По переулкам бродит лето
Солнце льется прямо с крыш…
Захожу на танцплощадку. Стою. Я понимаю, что я глазею по сторонам, но я ничего не могу с собой сделать. Облизываю сухие губы. Смотрю, рядом стоит симпатичная девушка. Она водит по полу кончиком туфли и покачивается в ритме мелодии.
Сам думаю - надо пригласить на танец.
- Вас можно пригласить? – она протянула руку. Не знаю, поняла ли она мое смущение, оценила ли нахальство – не знаю. Взяв девушку под руку, мы вошли в круг. Мы танцевали медленный танец. Я смотрел на Таню, понимая, что она, несомненно, красивее остальных. Площадка полна молодежи, но мы вместе протанцевали весь вечер. Я провел ее до дома. Она много шутила, смеялась.
- В следующую субботу снова встретимся на танцах? – Спросил я осторожно. Она улыбнулась и качнула головой.
- Где ваши окна?
- Они выходят во двор. По утрам солнце встает раньше меня и не даёт мне спать. - Помолчав. Она протянула мне руку. - До свидания! Точно не помню, говорили мы с ней, о чем либо. А вот стихи Леонида Агеева, от той встречи  запомнил на всю жизнь. Как только вспоминаю Таню, мысленно читаю стихотворение:
 Поскучай со мною, ведьмочка,
 Не спеши в свою трубу.
Вот угаснет в банке свечечка,
Тьма окутает избу…
…………………
Брови – углем подведенные,
Кудри – пепельной золы,
А глаза - как ночь бездонные
И уже немного злы…
Говорю:
- ну ладно, ведьмочка!
Улетай на шабаш свой… 
Да. Живет мой человек внутри меня. Вот он, проспав ночь и день,
Стучится в моей голове:
- выпусти меня! - Так прошли несколько выходных. Я снова иду и пою, подражаю Валерию Ободзинскому. Громко пою:
Мне танец обещала в этот листопад.
Всю ночь музыка звучала, наполняя сад.
Желтых листьев поздний бал передышки не давал
…………………………………………….
И ты в этом платье белом стала не земной…
Кончились танцы, мы пошли к ее дому. Я шутил. Ветер расчесывал Танины волосы. Светит в небе луна, в луже на дороге она другая. Отблеск ее света в сотнях окнах, в ее глазах. Мы подошли к ее дому. Сели на скамейку. Таня сидит, болтает ногами. Я пытаюсь ее обнять, положил на другое плечо руку. Попытался поцеловать, она вертит головой, прячет губы, сует мне в рот сорванный мню ей цветок. Вырывается. Встает. Отбежала.
- Ненормальный! Народ же кругом!   
- Мы что так и не поговорим? – Вставая спросил я. – Когда встретимся? Она долго молчала.
- Почему молчишь? Говори! – Кидаю слова, оправдываюсь. Понимаю, это был конец. В ее молчании, в ее бледном лице, в ее глазах, в которых погасла радость.  Она просто исчезнет. И следов к ее душе мне никогда не найти. Она все может. Я стою растерянный и понимаю:
- Но это же, бред! Бред! Я пытаюсь к ней подойти и заговорить.
- Нет! Н - е – т! – В этом ей надо верить. Даже сейчас. Подумал я.
Позже я узнал, Татьяна поступила в Питере в институт. А я? Юность подходила к концу.…  Надо и мне определяться.
Вот и конец аллеи. Мысль затаилась.  Но в душе тихо звучит голос Лидии Руслановой:
Очаровательные глазки
Очаровали вы меня
В вас много жизни много ласки
Как много страсти и огня
……………………….
Но я в них часто замечаю
Они не смотрят на меня…


Рецензии
Прекрасно.
Поддержу.

Виктор Левашов   01.11.2023 15:11     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение, за оценку моего труда.

Алексей Решетняк   01.11.2023 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.