Зима олигархов. Саудовский принц и аффект

Зима олигархов. Саудовский принц и аффект.

  Так что болтавшие о якобы развитии  у Алика, какой то явно прогрессирующей старческой деменции, мерзавцы, подонки, отпрыски шакалов, баранов и ишачек, в действительности врали! 
   На самом деле, никакой деменции, а уж тем более прогрессирующей старческой, у него нет, сами посмотрите, я молод душой, да и выгляжу тоже моложаво, категорически заявил Алик, соратникам, сообщившим ему о  сплетнях, муссируемым  кругах подчиненных.
   Да, иногда он бывал резок, но это вызвано лишь странными сложностями, с которыми тогда пришлось столкнуться. И если уж переходить на медицинские термины, происходившее с ним скорее можно назвать аффектом,  эмоциональными, сильными переживаниями, возникшими, когда пришлось столкнуться  после неправильного решения Суда, касавшегося его лично и его компании.
    Чувство искреннего негодования тогда настолько захлестнуло Алика, что он действительно кричал, топал ногами и даже выражался нецензурно, делая харам, который потом долго отмаливал.
    Но ведь и причина была! Хотя, как признался Алик самому себе, основная причина все же заключалась в том, что он расслабился, и именно эта расслабленность, не позволившая сразу оценить масштабы  вдруг возникшей проблемы, стала в определенном смысле роковой.
    Случилось эта неприятность, когда, ему навязали идею, подать в суд, на миноров, которые на всех углах нагло заявляли, и в устной, и в письменной форме, что они якобы тоже приобрели право участвовать в управлении Корпорацией, где сам Алик был Президентом, по вздорной и   смеха заслуживающей причине, потому что Алик не выплачивал им их жалкие дивиденды!   Лезли со своими писульками во все доступные их проникновению места, чем сильно раздражали, вынужденного заниматься отписками, Алика.
И хотя уважаемые, Аликом серьезные организации, также  с плохо скрываемым презрением «отфутболивали» этих склочников, тем не менее, формально, задолженность по дивидендам росла, на что и обратили внимание персоны, от предложения которых, «посудиться», Алик отказаться, увы, не мог.
    Именно тогда и родился документ, названный, «мудрецами» из юридической службы, как у них водится пространно: «Исковое заявление о понуждению к совершению действий  по получению дивидендов по ценной бумаге», хотя сам Алик, продолжал считать, что даже этого не стоило делать, а гораздо проще было просто отобрать у миноритарной мелочи, акции, которые они шкодливо утаили.
    При этом, Алик, в отличие от недотеп юристов-крючкотворов, знал, что такое вполне возможно.
    И представляя развитие событий именно таким образом, он отнюдь не фантазировал, все было основано исключительно на его энциклопедических, по мнению подчиненных Вице-президентов, знаниях и личном богатом  опыте.
     Была  еще одна причина, по которой он, со стороны судебной власти не ожидал никакой «подляны», дело в том, что ему  иногда приносили на ознакомление особенно любопытные моменты из истории общения всякого масштаба акционеришек с Судами.
     Однажды его особенно сильно впечатлила бумажка, в которой Суд, разделал акционерчика, как Бог черепаху, или порвал, как Тузик, грелку, слова разные, но суть в данном случае одна, тогда процесс   закончился для акционерчика вполне предсказуемым позором. Хотя именно в этом случае, акционеришка был совсем не прост, какой то саудит, кто его знает, может даже и Саудовский принц, судя по легкости с которой он расстался с пятнадцатью миллионами, пусть даже и местных тенге, но все-таки с деньгами. А деньги есть деньги, как бы их не назвали,  их нужно ценить, и защищать, потому что это Святое, как искренне полагал Алик.
       Алик, покопавшись в столе, достал зеленую папочку, где хранились сокровищницы его мыслей, и вынул оттуда бумагу:   «АО «AsiaCreditBank» обратился в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на числящиеся за Яссином Кади простые акции банка НИН-KZ1С00090015 в количестве 15 071 штук за эмитентом АО «AsiaCreditBank» ввиду приобретательской давности, мотивируя свои требования следующим.
  Гражданин Королевства Саудовской Аравии Яссин Кади, как акционер АО «AsiaCreditBank», является собственником 15 071 штук простых акций банка, номинальной стоимостью 15 071 000 тенге.
  С момента приобретения указанных акций в 1995 году Яссин Кади не принимал участия в деятельности банка, в нарушение подпункта 2) пункта 1 ст.15 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» (далее Закон) не известил банк и регистратора общества в течение десяти дней об изменении сведений, необходимых для ведения системы реестров держателей акций общества, фактически проявил не заинтересованность в сохранении за собой права собственности на акции.
  АО «AsiaCreditBank» в течение длительного времени и по настоящее время надлежащим образом исполняло свои обязанности по направлению соответствующей корреспонденции банка Яссину Кади по последнему известному почтовому адресу, указанному в списке акционеров, а также по начислению дивидендов. Более того, дивиденды, начиная с 25 марта 2002г. банком зачислялись на транзитный счет, т.к. Яссин Кади не указал счет, на который необходимо зачислять дивиденды, все уведомления были возвращены курьерской компанией по разным причинам.
  Требований от Яссин Кади о выплате начисленных дивидендов не поступало.
  Поскольку Яссин Кади устранился от владения, пользования и распоряжения акциями без намерения сохранить какие-либо права на них, АО «AsiaCreditBank» добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным этим имуществом на протяжении десяти лет с ноября 2005 года т.е. с даты размещения шестой эмиссии акций, банк просит признать за ним право собственности на простые акции НИН-KZ1С00090015 в количестве 15 071 штук, числящиеся за Яссином Кади.
   Решением специализированного межрайонного экономического суда г. Алматы от 15 октября 2015 года заявление удовлетворено.
   Судом постановлено - признать право собственности АО «AsiaCreditBank(АзияКредит Банк)» на акции НИН-KZ1С00090015 в количестве 15 071 штука, числящиеся за Яссином Кади».
   Вот так! Утерли хищный аравийский шнобель, саудиту,  и поделом, чтобы знал,  что, «тут вам, не здесь»! Было ваше, стало наше. А проигравший пусть плачет, да действительно тысячу раз, верно, сказал Экклезиаст:  «И увидел я все притеснения, что творятся под солнцем, и слезы притесняемых, и нет им утешителя. На стороне обидчиков — сила, и утешителя нет».
    Именно тогда, воодушевившись прочитанным, он вызвал крючкотворов и приказал отнести Заявление об отъеме акций миноритариев,  в Суд, поскольку, «…есть прецеденты, позволяющие сделать выводы, что мы, в этом случае, как всегда правы, и хотя сомнений в этой аксиоме быть не может, тем не менее, не лишним будет подтвердить нашу правоту судебным решением.
    Выложив в оробевшие физиономии крючкотворов  такую длинную, заумную фразу, Алик сразу проникшись к себе уважением, дополнил «Учитесь…» и снисходительно махнув рукой, отправил крючкотворов на сражение, в Суд.
    Но крючкотворы выдвинули массу причин, которые, по их мнению, в данном случае серьезно затрудняли отнятие акций.
     После долгих, безуспешных, что выглядело несколько странным и неожиданным, понуканий, Алик  вынужден был согласиться, поскольку уж слишком настойчивым были пожелания, иногда даже похожие на предписания, со стороны вышестоящих в иерархии, почему то заинтересованных в этом персонажей.
    Впрочем, подписав  пространную бумаженцию, «Исковое заявление о понуждению к совершению действий  по получению дивидендов по ценной бумаге», Алик никакого подвоха для себя лично не ожидал.
  Мало ли, сколько бумаг по разным юридическим вопросам, иногда даже не вникая в их суть,  он подписывал. Одной больше, одной меньше в действительности значения не имело. Да и, кроме того, будучи твердо уверенным, в своем праве, не платить негодяям минорам никаких дивидендов, он ожидал, что суд согласиться с этим, и заставит мерзавцев, если не отдать акции, с поклонами, то  на коленках приползти за их паршивыми копейками, накопленными за пятнадцать лет.
   А если подлецы посмеют уклоняться от справедливого решения суда, то в дело вступят Судебные исполнители, которые могут просто элементарно в наручниках притащить их в кассу Аликовского Общества, и запихать им их жалкие «дивиденды» в…одним словом, куда положено, туда все и засунут доблестные Судебные исполнители, выполняя справедливое решение Суда!
   Сколько их было, этих сутяжников, которые пытались в Судах «крепости Аликовские  испробовать». Тщетны были их жалкие потуги, несокрушимой столпом возвышался Алик, хотя иногда ему эта несокрушимость давалась дороговато, но  самое неприятное, это то, что о том, сколько именно и кому заплатил Алик, каким то загадочным образом становилось известно и сутяжникам.
   Немного обеспокоенный подобным  фортелем, Алик решил предпринять превентивные меры, то есть он не сам давал кому  либо деньги, а перепоручил это неприятное, и как ему объяснили, довольно опасное мероприятие доверенным людям,  носившим титулы Вице-президентов, чтобы и они знали, что за все в жизни нужно платить, даже за титул!
    Тогда, Алик не слишком волновался за исход дела, решения судов, он вообще не слишком то принимал во внимание. И сегодня, внимательно изучив Книгу Экклезиаста, понял, что в этом случае был как всегда, гениально прав, когда причитал в Торе, слова: «7 Если увидишь в какой земле, что бедного притесняют, что    попраны правосудие и справедливость, не удивляйся тому, ибо  над начальником есть другой начальник, а иные поставлены выше их обоих».
   Ха, сказав такого рода, банальность Экклезиаст тут же настолько резко пал в его глазах, что Алик решил, что все же сделал  очень правильно, поставив на должность Вице-президента «По человеческим ресурсам и социальным вопросам» », бывшую Профкомшу. Невеликого ума дамочка конечно, но зато преданная и сплетни таскает, от самого информированного источника, Радио ОБС (Одна баба сказала). Ведь действительно: «Умные нам не надобны. Надобны верные».
   Уж кто- кто, а Алик знал почти всех начальников, кого лично, а кого  через Саню, и других олигархов.
    А вопросы что справедливо, а что нет, его тогда не волновали, то есть было совершенно фиолетово.
    Но, в случае с «Исковым заявлением о понуждению к совершению действий  по получению дивидендов по ценной бумаге», ничего подобного не получилось.      
    Он долго изучал принесенную потерпевшими фиаско, крючкотворами, судебную бумажку, пытаясь понять ее смысл, хотя смысл заключался  лишь в том, что Алика макнули головой в лужу, прекратив гражданское дело по подписанному им Исковому заявлению, а когда возбужденный Алик, не согласившись с подобным несправедливым, по его мнению, Постановлением, направил  Частную жалобу в Апелляционную судебную коллегию,  Апелляционная коллегия также отказала ему в удовлетворении требований!
   Собственно так и выглядела причина аффекта, произошедшего с Аликом, когда он, раз за разом проиграл  все суды, куда направлял «Исковое заявление о понуждению к совершению действий  по получению дивидендов по ценной бумаге». 
    А потом все вообще пошло кувырком,  2.02.2016 ЕЭК выложило в публичный доступ:
   В соответствии со статьей 79 Закона РК «Об акционерных обществах» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» доводит до сведения своих акционеров информацию о возбуждении в суд дела по корпоративному спору 1) сведения (фамилия, имя, при наличии - отчество - физического лица; полное наименование, место нахождения - юридического лица) об истце, ответчике по корпоративному спору: Истец - акционерное общество «Евроазиатская энергетическая корпорация», Республика Казахстан, Павлодарская область, 140102, г. Аксу Ответчик миноритарный акционер; 2) дата искового заявления, краткое содержание исковых требований: исковое заявление от 09. 09.2015г. о понуждении к совершению действий по получению дивидендов по ценным бумагам. заявление об изменении предмета исковых требований от 28. 10.2015г. о признании злоупотребления миноритарным акционером. принадлежащими ему правами путем уклонения от получения дивидендов, признании недействительным права миноритарного акционера. на участие в управлении Обществом.; 3) наименование суда, в котором рассматривается исковое заявление по корпоративному спору: Специализированный межрайонный экономический суд Павлодарской области; 4) дата принятия решения суда, сведения, указанные в резолютивной части решения суда: 25.11.2015г., гражданское дело по иску АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» к миноритарному акционеру. о признании злоупотребления правом и недействительным право на участие в управлении обществом, производством прекратить; 5) информация о подаче апелляционных, кассационных жалоб, подаче ходатайств, принесении протеста на решения суда и результатах их рассмотрения: 25.12.2015г. в Апелляционную судебную коллегию по гражданским и административным делам Павлодарского областного суда была подана жалоба на определение о прекращении дела №2-5100/2015 от 25.11.2015г. 25.01.2016г. Апелляционной судебной коллегией по гражданским и административным делам Павлодарского областного суда в удовлетворении требований, указанных в частной жалобе истца отказано в полном объеме».
   Но что особенно неприятно поразило тогда, Алика, так это то, что никакой «Миноритарный акционер», на бой в Суд, так и не явился, трус!
   После, пребывания в состоянии аффекта, Алик все же нашел в себе силы успокоиться, хотя бы тем, что никаких дивидендов, миноритарные подлецы так и не получили, и не получат. А значит, что он все же и в этом случае победил.
   Хотя в то же время сделал вывод, что происходящие изменения действительно очень серьезны, и противостоять им Алику не под силу.
  Так выглядели первые предвестники наступающей Зимы.


Рецензии