Шило на мыло менять - только время терять

  ШИЛО НА МЫЛО МЕНЯТЬ – ТОЛЬКО ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ.
      Сегодня мало кто сомневается, что цветные революции – проект верхушки мирового капитала, цель которого – сохранение на возможно более длительный срок доминирующего положения в политической и экономической жизни народов Земли, который осуществляется руководством крупнейших капиталистических государств во главе с США. Но цветные революции – лишь часть этого проекта. Вторая его часть, похоже, – криптовалюты.
    Цветные революции призваны сеять политический, а криптовалюты – финансовый хаос в намеченных к новым формам колонизации странах. Буржуазная «демократия» США уже объявлена обязательным к внедрению  всеми народами и государствами эталоном. Криптовалюты внедряют без широковещательных объявлений – тихой сапой, привлекая людей к их использованию чрезвычайно высоким курсом даже по отношению к евро, доллару США и фунту стерлингов, чего без содействия крупного капитала невозможно было бы достигнуть.                Многие видные экономисты и финансисты, особенно в России, безбоязненно рискуя своей репутацией и авторитетом, взахлёб вещают о мнимых преимуществах криптовалют перед существующими национальными  валютами (именно мнимых, ибо ни одной функции денег сверх выполняемых существующими национальными валютами криптовалюты выполнить не в состоянии), призывают власти к скорейшей  их (особенно биткоина) легализации, пугая мрачными перспективами перехвата соседними странами прибыльного рынка криптовалют в случае промедления.  Руководствуясь этими соображениями следует немедленно легализовать весьма высокоприбыльный бизнес наркотиков. А криптовалюты для экономики – тот же наркотик.                Доктора наук и академики иногда несут такую ахинею, какую и от окончивших ПТУ нечасто услышишь. Сомневаться в профессиональной грамотности финансистов докторов наук и академиков не приходится, значит, они вешают лапшу на уши  либо из коньюнктурных соображений, опасаясь прослыть ретроградами, либо выполняя заказ представителей вышеозначенных сил .
      Так целый букет сомнительных «истин» высказал в своём интервью  доктор экономических наук, профессор, завкафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета «Финансы и банковское дело» РАНХиГС при президенте РФ, председатель совета директоров ММВБ и член Совета директоров Банка России Константин Корищенко (см. статью «С криптовалюты нельзя получить проценты» в журнале «Огонёк» 2017г, № 41, стр.16-17). Процитирую некоторые из них:                1) он полагает, что в настоящий момент во всём мире имеет место быть кризис денежного обращения, причиной которого явилась отмена золотовалютного стандарта в 70-х годах 20-го века,  но не раскрывает ни признаков, ни сути этого кризиса, не потому ли,что на самом деле никакого кризиса денежного обращения нет? Не считать же признаком кризиса, что «купюра стоит не столько, сколько затрачено на её выпуск, а как «назначит» государство, которое выпускает деньги»;                2) «Криптовалюты ( цифровые валюты – А.М) можно рассматривать как попытку вернуться на новом уровне к модели товарных валют (раньше – золото или серебро). Недаром же биткойн на бытовом уровне называют «цифровым золотом». Несмотря на нематериальную природу, он, так же как драгоценные металлы, имеет стоимость добычи (майнинга). И эта стоимость прямо или косвенно отражается в ценах на рынке криптовалют».  Вообще-то, присвоение  учёных степеней любого ранга людям, полагающим, что можно добывать нечто реально в природе несуществующее  – дискредитация науки в целом и сообщества учёных в частности. Надеюсь, нет сомнений в том, что никто и никогда не сможет найти во Вселенной  и добыть ни одной цифры либо её частиц, ибо цифры – один из мысленных конструктов, изобретённых разумным существом для познания окружающей действительности. То есть добывать то нечего! А те, кто всё-таки «добывают» и пропагандируют криптовалюты,  в лучшем случае – скудоумные или хитроумные последователи скудоумного или же хитроумного австрийского экономиста Фридриха Хайека, считавшего , что для построения свободного и эффективного общества необходимо, невзирая на различного рода негативные последствия, устранить государственную монополию на эмиссию платёжных средств и развивать конкуренцию частных денег, в худшем – мошенники или диверсанты, подрывающие экономическую безопасность государств, правительства которых клюнут на яркую приманку. Хитроумие сторонников обращения криптовалют проявляется в том, что признавая эмиссию денег частными лицами вызовом для государства, они одновременно продвигают мысль о необходимости проведения по криптовалютам аналога Бреттон-Вудской конференции, в своё время установившей новый мировой валютный порядок.
     3) К выводу о намерении верхушки мирового капитала использовать криптовалюты в качестве инструмента неоколонизации подталкивает территориальная и идеологическая масштабность проекта, о которой свидетельствует следующая цитата: «Сейчас понятно, что криптовалюты – это не только финансовый, но и политический, социальный феномен. Может быть, даже и феномен религиозный. ..уже появились так называемые кошерные биткойны. А ещё есть довольно много исследований, которые говорят о достаточном соответствии криптовалют нормам, записанным в Коране. … В священных книгах прописаны нормы, регулирующие финансовые отношения людей. И чаще всего там зафиксировано негативное отношение к долгам, ростовщичеству и взиманию процента. Так вот, криптовалюты не связаны с процентом. Их никто не может дать в долг и получить с этого проценты.»
         А вот это  уже - прямая ложь. Есть электронные биткойн-кошельки, электронные кошельки других криптовалют. Есть техническая возможность переслать какое-то количество криптовалюты с кошелька одного пользователя на кошелёк другого, то есть дать в долг на некоторое время, а по истечении его  получить назад большее количество. Превышение и есть тот самый процент, который, как уверяет Корищенко, пользователи криптовалютой якобы получить не могут. Если Корищенко имеет в виду моральные запреты, изложенные в священных книгах, то он – наивный человек, святая простота, ибо в реальной жизни при капитализме на эти запреты никто не обращает внимания, если они препятствуют получению выгоды.
        Правительства ряда стран, желающих избавиться от засилия доллара, могут принять введение в обращение криптовалют за панацею. Но не вид  суррогата денежного товара ( любая криптовалюта – тоже его суррогат), а мощь экономики того или иного государства определяет весомость и значение его валюты в мировой финансовой системе. Поэтому нет никакого смысла заменять криптовалютами существующие национальные валюты. Шило на мыло менять – только время терять.
        26.10.2017г. Александр Мальчуков.


Рецензии