Размышления у парадного подъезда

В мире столько интриг и столько желающих воспользоваться этим в написании очерков, рассказов, книг, что взявши в руки «перо», еще совсем даже не знаю о чем же буду писать я… А желание в душе теплится… Просто интриги и версии случившегося бередят, однако, воображение.
И почему-то сразу взбрело в голову слово «дружба».
Ах, да! На днях с удовольствием посмотрела КВН, игру высшей лиги, проходившую в Астане…
Сколько же людей разных национальностей, сколько народностей сидели вместе в одном зале… Вместе радовались, смеялись и чувствовали себя единым целым. Потомки рожденных в СССР.
СССР – великое государство! Помнится, как сидя у черно-белого телевизора, я смотрела открытие Олимпиады и искренне гордилась тем, что живу в СССР.
Интрига века: СССР – великое государство и вдруг его не стало, как-то быстро, скоротечно… Было государство и не стало государства…
Можно, конечно, много говорить и о железном занавесе, и о «хронически сером обывателе».  Да где не бывает прорех!
Может я и ошибаюсь, но нельзя забывать то доброе, хорошее, что было, было, было…
И в первую очередь – образование! Ведь и сегодня не секрет, что образование в Советском Союзе было самым сильным! И никто не думал о том, где же и как добыть денег, чтобы ребенок поступил в ВУЗ. Учись хорошо в школе, сдавай достойно экзамены и – дорога к высшему образованию открыта! А если в ВУЗе учиться хорошо, еще и стипендия… Вполне нормальная стипендия!
В Советском Союзе народ был самым читаемым на земле. Читали все! А какие были библиотеки!!! А читальные залы!!!
Я даже и распространять свое воображение в описании всего хорошего не собираюсь – мы все ЭТО помним!  И пусть было тогда много и «кухаркиных детей», но такие дети всегда стремились к познанию, а потому и все общество того времени стремилось к познанию.
Почтовые ящики каждый день наполнялись газетами и журналами, от «Мурзилки» до «Хочу все знать», в книжных магазинах лежали доступные по цене детские книги… В каждой семье была домашняя библиотека.
Помните, в фильме «Доживем до понедельника» директор школы отказал учителю в приеме на работу за то, что она приехала «на траНвае»?

А потом пришли Шариковы…
Сначала, нагло наворовав денег, бандитствовали: от низов и до самого верха. Потом мимикрировали и сами себя назвали «честными бизнесменами»…
И вот, сегодня, мы имеем, что имеем. Малюсенькие пенсии учителям, врачам… Безнравственность основной массы молодежи (все потому, что Шариковых намного больше)… Обшарпанные театры… Поголовно курящее население… Я по-настоящему впадаю в депрессию, когда, прилетая в Россию, стою на автобусной остановке своего города (причем остановке в любом районе), а вокруг меня молодежь… с сигаретами в зубах и бутылкой пива в руках, с боевой индейской раскраской морды лица и татуировками от шеи и до пяток… И словечки… какой-то совершенно новый сленг 21-ого века… О, наш Великий и Могучий, спрятали тебя за кулисы жизни современной…
Как-то зайдя в наш ЦУМ, как раз в день учителя, я стала участником следующего: пожилая, худенькая женщина стояла в отделе нижнего белья и просила продавца посчитать сколько же будут стоить ночная рубашка и простенький халатик…
- В больницу вот ложусь… А пообносилась… Вы уж мне подберите самое дешевенькое… Пенсия то совсем никакая…
У меня в руках был букет цветов. Подарили друзья к дню учителя.
- Какие красивые цветы! – обратилась ко мне эта пожилая женщина.
- Друзья с Днем учителя поздравили, - пояснила я.
- И я тоже учителем была! В школе проработала 40 лет. Я бы и еще работала, да здоровье не позволяет…
- Пожалуйста, положите две ночные рубашки, два халата, полотенчико, носочки… Я все оплачу, - сказала я продавцу и, обратившись к УЧИТЕЛЮ, пояснила, - поверьте, мне это ничего не стоит, примите от меня как подарок к Дню Учителя. И… вот, цветы… Возьмите.
По щекам УЧИТЕЛЯ скатились две скупые слезы. Я быстренько оплатила подарок и ушла. Я не хотела никаких объяснений. Я не хотела видеть смущение УЧИТЕЛЯ…
А потом, уже дома, сидя у окна с чашкой чая, я вспомнила, что в те далекие советские времена, моя бабушка-педагог получала такую пенсию, на которую и сама жила достойно, и еще нам, внукам, делала подарки, при чем не копеечные…
Да уж… интрига века…


Рецензии