Собачники

Предисловие
Дорогие друзья, я начинаю серию небольших автобиографических рассказов. В них активно будут принимать участия: я сам, моя мама, моя собака Шарик и несколько других оборванцев.
Очень люблю животных, кошек и собак, кроликов и крыс, рыбок и черепах, попугаев и даже тарантулов. В моей жизни всегда были животные, с раннего детства и по сей день. Без них невозможно представить счастье, они украшение нашего тяжелого существования. Да и не редко те же собаки помогают людям, становясь героями.
Эти рассказы будут правдивыми и искренними, я пережил немало приключений вместе с животными. Пора бы уже поведать о них вам, читатели. И пусть те собаки и кошки, которые появятся на страницах рассказов, будут счастливы, где бы они сейчас не были.
                1
Отвратительная работа это, убивать собак. Я не представляю, насколько человек должен быть безжалостным, чтобы беззащитное животное, которое в страхе от него убегает, так подло и трусливо убивать из оружия. Таких людей нужно избивать до полусмерти за то, что они делают, потому что полностью это заслуживают. Жаль я не знаю никого с такой профессией, потому что мигом бы встал из-за компьютерного стола и понесся крошить черепушки.
Повезло любителям животных, если они не видели самих собачников (так мы их называли) и не наблюдали за их работой. Тут у каждого миролюбивого и доброго человека почешутся кулаки.
А вот я видел все это будучи подростком четырнадцати лет и опишу вам подробно этот случай, который, успокойтесь, обошелся без жертв.
Мы с мамой являлись магнитом для дворовых собак. И дело даже не в том, что мы их подкармливали, потому что в каждом подъезде найдется бабушка-кормилица. А дело в том, что мы глубоко их любили и всегда с ними проводили время на улице.
Как только здоровенный подросток со своей мамой и симпатичной собачкой-спаниелем Шариком выходят из подъезда, их окружает кто-нибудь из шайки мохнатых добряков. И по пути еще присоединяются два-три, а бывает и больше, лохматых приятеля. А дальше они сопровождают нас до конца, до самого нашего дома, как настоящие друзья.
Есть несколько постоянных наших товарищей, следует их описать.
Мухтар самый большой мальчик во дворе. Он больше полутора метров в длину, имеет очень плотное и сильное тело. Порода – дворняжка вместе с овчаркой, да и выглядит он соответствующе. Мухтар имел коричнево-серый окрас редковатой, но приятной шерсти. Мускулистые сильные лапы, крупная морда с мощными челюстями и зубами. Собака крайне сильная и при случае может мужика просто сбить с ног и вдарить по нему лапищей.
Но не смотря на столь грозный вид, это была добрейшая на свете собака! Муха даже не мог драться, потому что любил всех и каждого, как любили все его, хотя матери детишек частенько опасались огромной собаки. Но увидев, как здоровяк играет с их детьми, сразу успокаивались и сами ласкали Муху. Да, вот великан-добряк, как мы его любили!
Рыжий Мальчик (мама подчас выбирала странные имена) был сыном одной сучки, которая за несколько лет создала собственное поколение собак. Мы знали не меньше двух десятков мальчиков и девочек, которые шли от нее. Даже говорили, что все собаки на нашей улице – ее потомство и потомство ее потомства.
Но вернемся к собачке. Рыжий мальчик был раза в полтора меньше Мухи, но все равно по собачьим меркам далеко не малыш. Лапки и торс у него были очень крепкими, как и зубы, собака довольно сильная. У него, как и у всей породы от Кудряшки (та сучка, которая создала целую породу), шерсть грубоватая и закрученная, кудрявая, имеется густая борода. Окрас светло-рыжий.
Рыжий мальчик был добрым, очень добрым, но с собаками часто сцеплялся, только по делу. У него была такая забавная привычка: когда с ним ласково говорили или называли по имени, он скромничал, мотал головой и пытался улыбнуться. А мы, чтобы больше не смущать собачку, гладили его по кудрявой головке.
Малыш был из того же семейства, что и Рыжий мальчик. Он был самым младшим в компании (да мы познакомились с ним, когда он только родился). Черный окрас, шерсть гладкая, почти утратила ту волнистость, что свойственна огромной семье. Но у него была бородка, а она тоже являлась отличительной чертой этой породки собак.
Малыш был средних размеров, довольно сильный, с мягким характером. Вот только из-за трудного детства (в каком-нибудь из рассказов я вам поведаю об этом), он иногда нас сторонился, не так любил давать свою маленькую головку под наши руки.
Женщина была почти полной девичьей копией Мухтара. Так назвала ее мама, наверно из-за настоящей любви этой собаки к своим детям. Женщина несколько меньше и слабее Мухи, с рыжим окрасом, грубым и низким голосом.
О ней следует написать отдельную историю, а тут я лишь вкратце вам ее опишу. Женщина была доброй и абсолютно верной к своим друзьям, то есть к нам с мамой. Но к другим относилась жестко и грубо. Лаяла на людей, иногда кидалась (но все без укусов), даже поговаривали, что она нападала на кошек. И все равно ее нельзя не любить, вы бы со мной согласились.
Последняя из наших частых спутников, это Чернуля. Она была сестрой Малыша, но смогла перенять от родственников кудряшки, волнистость, грубость шерсти и внушительную бороду. Ее размеры были маленькие, но она была коренастой. С черной шерстью, очень пушистым хвостом и добрым круглым личиком.
Характер ее, как и у всех наших друзей-собак был мягким, только вот не ко всем. Всяких пьяниц и неприятных с виду мужиков, она ругала, пытаясь донести до них, какими нельзя быть. Ко мне она была настолько привязана, что позволила бы с собой сделать все, даже не подумав оказать сопротивление.
Собак-друзей у нас было очень и очень много за несколько лет. И в последующих рассказах вы с ними познакомитесь. А сейчас я пока описал основных. Наших самых верных и преданных друзей.
                2
У мамы был выходной, да и я в школу не собирался, так что после завтрака мы решили хорошенько прогуляться. Взяли с собой Шарика, семечки, и вышли на улицу, ожидая нашу собачью компанию. Когда мы зашли за дома, где на два-три километра растянулись овраги и живописные поля, с нами уже был Мухтар и Рыжий мальчик. Вдалеке мы увидели нашу знакомую тетю Свету.
Тетя Света наверно еще больше любила животных, чем мы с мамой. Она держала в своей однокомнатной квартире пять-шесть кошек, несколько собак, и еще кормила на улице чуть ли не каждую кошечку и собачку. Она жила с мужем, они работали, но получали совсем немного. Сама тетя Света – худенькая женщина лет пятидесяти двух, очень скромно одевалась (носила иногда костюмы своего мужа). Она запомнилась мне как добрая и щедрая тетя Света, по которой я искреннее скучаю.
Сейчас тетя Света спешила к нам, она шла очень быстро, было заметно, что она не на шутку встревожена.
- Люда, Валера, это какой-то ужас!
- Что случилось, тетя Света? – спросил я, потому что они обе потеряли дар речи.
- Кто-то вызвал собачников, сказали, что тут собачки наши всем мешают. Я Белку и Жулю к себе взяла, а вот с остальными-то что делать?
Собачников уже не в первый раз вызывают. От их мерзких рук погибли многие наши знакомые собаки. Но ни разу мы с ними не сталкивались, а сейчас как раз тот случай, когда надо защитить своих друзей. Пылкий и горячий, я предложил свой способ.
- Мам, давай я просто вырублю их?!
- Нет, нет, сынок. Не надо никого бить, мы спасем наших собак.
Тетя Света покинула нас, потому что хотела спрятать в подвале своего дома нескольких мало знакомых нам собак, но хорошо известных ей. А мы отправились искать всех своих друзей. Мухтар, Рыжий мальчик и Чернуля уже были с нами. Смотреть на них без слезинки на глазах было невозможно. Мы твердо настроили себя на спасение мохнатых приятелей. Наш песик Шарушка гавкнул в знак того, что он с нами будет до конца.
Когда мы обошли все ближайшие дворы и вернулись к тому месту, где встретили тетю Любу, то увидели ужасную картину. Двое высоких и крепких мужиков в какой-то темной одежде направлялись в нашу сторону. В руках у них были небольшие трубки, которые они собирались сейчас же поднести ко рту…
- Муха, Рыжий, убегайте!
Нам не нужно было что-то кричать, потому что собаки и сами поняли, что им грозит. Они стрелой понеслись в сторону поля. Им вслед летели какие-то снаряды, но все мимо. Да уж, стрелки из собачников абсолютно никудышные.
Муха и Рыжий мальчик убежали в сторону поля, один из собачников погнался за ними. Такие бегуны, как эти мощные псы, теперь полностью в безопасности. А Чернуля медленно побежала в другую сторону, где были дворы. И то она каждую секунду оборачивалась на нас и постепенно убавляла скорость. Второй собачник уже к ней направлялся.
Мама перекрыла ему дорогу, когда я думал, что же делать.
- Не трогайте наших собак! Идите отсюда!
Мама в экстренных ситуациях могла наделать много шума, забывая про всякие страхи. Собачник нахмурился, на его не очень добром лице появилась злоба. Но он только мерзко улыбнулся и спокойно пошел другой дорогой, подальше от нас.
- Теперь надо наверно найти Чернулю, остальных что-то нету. – сказал я.
- Будем надеться, что они спасутся.
Мы долго искали Чернулю, потому что она успела куда-то убежать, наверно еще один собачник попытался свалить бедняжку. Собаки все скрылись, и я этому тогда был удивлен. Я не знал, что собаки все хорошо чувствуют. У них, конечно, обоняние развито в тысячи раз лучше человеческого, но интуиция выручает их чаще.
Наконец нашли мы Чернулю, она медленно бежала за одним из домов и была очень испугана. Когда собачка услышала нас, то сначала встревожилась, а потом со всех ног к нам бросилась, радостная, своей метлой-хвостом подметая всю дорогу по пути.
- Бедная ты наша! Чернуля! Мы спасем тебя!
Она обнимала нас, ласкалась к нам, и мы ее обнимали, а я даже несколько раз поцеловал ее в мохнатую головку. О ласках нужно было забыть, в любой момент здесь могли появиться мерзкие убийцы. Мы начали думать, что делать. И тут маме позвонила тетя Люба. Она поставила телефон на громкую связь, так что я слышал весь их разговор.
- Люда! Срочно к моему дому приходи!
- Что такое случилось?
- Тут собачник пытается в подвал зайти! Нужно нам туда спуститься с обратной стороны, или я не знаю что делать!
- Скоро буду! Подождите меня!
Возникла еще одна проблема, теперь нужно думать быстрее.
- Отведи Чернулю во двор у остановки, посиди с ней там, а я потом приду.
Без всяких лишних слов мы с мамой расстались, они с Шариком быстро пошли к Любе на помощь, а я побежал вместе с Чернулей к тому самому двору.
Этот двор находился рядом с автобусно-маршрутной остановкой. Там было много людей, значит, собачники хорошенько подумают, прежде чем станут кидаться на собак с трубками. Детям это может совсем не понравится, тем более их папашам. Еще во дворе было много деревьев, между которыми располагались лавочки.
Мы с Чернулей нашли одну такую, которую не сразу заметишь. Я сел на лавочку, а Чернулю подозвал к себе. Ее надо было постоянно гладить и держать, чтобы она не убежала. Одной рукой я ее гладил, а в другой руке держал крупный камень, который сразу же полетит в первого собачника, который посмеет сюда заявится.
Бедная девочка, мы сидели уже два часа в этом укрытии. Чернуля порывалась убежать уже раз пятнадцать, но я не мог ее отпустить. Твердой рукой я сжимал камень, зная, что действительно запульну его в собачника, коли так будет нужно. А о законах, судах и штрафах, я подумаю уже намного позже. В конце концов, ради других я всегда буду рисковать и деньгами и свободой и даже жизнью. Таковы мои законы, законы настоящей дружбы, чести и справедливости.
Я немного замерз, был ведь сентябрь месяц, утро без солнца, а я в майке. Да и Чернуля не могла сидеть на месте, вырывалась все чаще. Но без мамы уйти я не мог.
И вот, слышу, как кто-то шуршит листвой и трещит ветками. Передвигаются очень быстро. Камень в моей руке поднялся на нужную высоту и приготовился к полету. Но вместо грозного собачника ко мне выскакивает мой любимый Шарик!
Я улыбнулся и встал, чтобы поприветствовать сладенького мальчика. Тот начал свой дикий танец: прыгал вокруг меня, ложил свою головку к моим ногам и в конце подхватил какую-то палку и убежал куда-то вдаль.
Подошла мама, ее лицо, как я сразу подметил, было радостно, а значит с нашими друзьями все в порядке.
- Пойдем, сыночек.
Втроем мы пошли домой, по пути мама мне все рассказала. Они с тетей Любой спустились в подвал с другой его стороны, и там забрали нескольких собак, с ними же ушли на поле. Там встретились с Мухой и Рыжим мальчиком, которые очень устали от долгих пробежек. Все вместе они сидели в овраге под деревьями столько же, сколько сидел я. А потом мама прошлась по дворам, все проверила и вернулась со счастливой вестью: собачники ушли, несколько собак уже вылезли из укрытий, а значит, можно выходить и им.
Ни одна собака, из многих и многих дюжин, что жили в нашем поселке Водстрой, в тот день не умерла. Мы обломали этих гадких охотников, только нам все равно не спасти друзей. Собачники могут приехать в любой день, только рано утром. И они приезжали после этого случая не один раз. Сердце сжимается, но жертв от собачников было очень много.
Мы с вами далеко не прощаемся, впереди будет еще много рассказов из моей жизни, которая была окружена животными. До скорых встреч, берегите собак, помогайте им!
                24 октября – 25 октября 2017 года


Рецензии