Все на местах

      Не могу сказать, что я когда-либо была образцовой хозяйкой. Сдвинутой на стерильности, когда дети были маленькими, была, а образцовой нет. Нет во мне этого трепета женского «ах, пыль, ах, соринка на полу». Но пунктики есть. Варочная панель должна быть чистой. Если она вдруг у меня грязновата, то я скорей всего толи в обмороке, толи в нездоровье. Ну, не люблю я ее грязноватую. Тут вычитала, что на кухне чисто должно быть, иначе денежки тю-тю. Фигня примета, на кухне у меня чисто, а денежки тю-тю – это мое нормальное состояние.
      Соседка заходила, она у нас главная по народным приметам и фэншуйным жизнеулучшениям. Как придет, так начинает:
- Веник к двери поставь, эту вазочку лучше на север, а статуэтку на восток. Кровать надо передвинуть, не туда изголовье повернуто. Как ты вообще еще живешь в этой квартире и деньги еще какие-то есть!
      Лучше бы не приходила, все передвинула, перенесла, теперь раздражает. Нет, к порядку я тоже легко отношусь, но это мой порядок, и если ножницы у меня лежат на кухонном подносе, то мне так удобно. У каждого свои заморочки. У подруги моей страховое свидетельство лежит в шкатулке с нитками и иголками, ну и что? Зато не теряет она его.
      Вообще привычки – великая сила. Я вот привыкла, что у меня полотенца в трех местах в ванной висят, как-то уехала на отдых, приезжаю, а у меня дети прибрались – все по-своему переделали. Увидели, что я аж побледнела, и давай доказывать, что это логично и удобно. Ну, поблагодарила, уехали – я всю их логику переделала и успокоилась.
      Раньше по-другому было, как бы это помягче… веселый кавардак, потому как народу много, места мало, а у каждого свои привычки. Никто ничего найти не мог, каждое утро домового упрашивали вернуть потерянное. То-то он, наверное, забавлялся! Теперь поутих, ложки чайные только тырит то и дело, девчонка видно – домовуша. Мы с ней дружим, ложки я ей прощаю и конфетки кладу иногда за помощь. Дети нашли как-то угощение это – засмеяли меня, а я им:
- А кто вас в детстве укачивал? Попрошу, чтоб вас успокоил домовой, вы и засыпаете.
      Тихо у нас стало, только кот Баламут иногда хулиганит, вот уж правда бес в ребро! Раньше гуляка был – чуть форточку откроешь, он прыжком на улицу. Придет худой, клокастый – видно с боями свое право на любовь отстаивал. Отъестся немного и по новой. Зимой только притихал чуть. Теперь сидит, телевизор смотрит. Днями попытался на форточку по-молодому взлететь, а пузо не дало, оглянулся на меня, не видела ли я его конфуза, я глаза спрятала, ну что ж что кот – мужик все-таки, переживает.
      Вчера друг старый звонил, только разбередил всю. Вот вечно ворчит, что, мол, отказала ему на предложение женой стать, теперь он один и я одна. Хотела я ему сказать:
- Ну, и зачем ты мне, черт старый, нужен? Предлагал-то уже в пятьдесят с хвостом, у меня жизнь устоялась, все везде по-моему, зачем мне хлопоты лишние?
Не сказала, понятно, к чему ему такие знания, пусть себя подарком до сих пор считает, мне нетрудно, а ему радость.
      Прошла по дому – все на местах, в зеркало глянула – сама еще очень даже, нет, не про вас ягодка, мужики. Как была сама себе хозяйка, так и останусь. Есть еще полчасика чай попить, потом собираться, с подругой в театр пойдем. Театр я всю жизнь люблю, правда, сейчас грустно ходить стало – артисты любимые уходят, а те, что остались о возрасте напоминают.
Подруга звонит:
- Эй, ворчуха старая, жду уже!
А и правда, что-то я разворчалась, выходить пора. Дверь открыла, оглянулась – все хорошо, все на местах.


Рецензии