Мерзость

               
  Приобретенным достатком  Даша гордилась даже меньше, чем врожденной красотой. Она словно родилась, сжимая в пальчиках зеркальце, и плача, украдкой в него смотрелась. Может, именно поэтому, взрослой никто не видел ее, изящную голубоглазую блондинку, плачущей. Вдруг сочли бы некрасивой!
  Даша с подругой приятно проводили время в дорогом кафе, ведя светскую беседу об общих знакомых.
- С чего это я должна с ней любезничать? Она страшная! Фу, мерзость! - фыркнула Даша.
- Дочка профессора, - сообщила подруга.
- Да хоть министра! Все равно страшная.
Девушки зеркально хищно улыбались. Даша подбирала подруг исключительно не страшных. Все равно сравнения с ней они не выдерживали.
- Идешь в клуб? Твой отпустит?
- Он в отъезде до субботы. Я приду и как всегда, никого не будет видно, кроме меня, - заглянув в новый айфон, подаренный ее мужчиной на прошлой неделе, Даша спохватилась: - Я пойду, еще платье выбирать, мой скупает их, как цветы, охапками! - бросив взгляд на подругу, поймала промелькнувшее на её лице  выражение досады, конечно, быстро пропавшее. - Не завидуй, крошка, когда-нибудь повезет и тебе.
- Такие, как мы, всегда добиваются своего, - весело ответила подруга. Целуясь с ней на прощание, Даша постаралась не вдыхать резковатый запах духов.
  Выбирала платье она не одна. Вместе с зашедшей в гости другой подругой.
- Что же она до сих пор не добилась? Неудачница! Ей почти двадцать шесть, а она нигде, кроме Турции, и не была, - Даша уничижительно рассмеялась.
- Она тебе завидует. Помнишь, когда ты показывала айфон, она его чуть не облизала? Бе-е, как вспомню эти ее слюни! - подруга изобразила, будто её рвет.
- Если бы облизала экран, покупала бы новый. Не знаю, почку бы продала, - Даша могла язвить до бесконечности, но в этот момент решила переменить тему: - Слушай, ты пойдешь на кастинг?
- Стасик зовет, уверяет: я рождена для кадра, - подруга надула огромные силиконовые губы, позируя перед зеркалом. - Если совпадет с моим гороскопом, пойду.
  Даша подошла к подруге, слегка ее приобняла.
- Я тебя поддержу, - она постаралась принять добрый, понимающий вид. - Знаешь, как я умею настраивать на позитивный лад?
  Крася ресницы, подруга покосилась на нее:
- Узнаю, лапуль. Одолжишь мне немножко деньжат?
  Ленивая дура, подумала Даша. Но вслух сказала другое:
- Одолжу. Тебе пора найти нормального мужика!
- Пора, моя заботливая. Не жадничай. Спасибочки, я пошла.
  Даше не понравился такой конец разговора, она почувствовала себя мужчиной. Мол, дала денег подруге и та сразу засобиралась уходить.
- В смысле пошла? Ты разве не со мной поедешь в клуб?
- Сначала мне надо съездить по кое-каким делам. Хотя у тебя так миленько, совсем не хочется уходить! Дашь потом контакт дизайнера? У меня столько новых идей, хочу обсудить их с профессионалом, знаешь, с человеком, который меня поймет, - повисла почти театральная пауза.
  Пахло от подруги приторно сладко. С каким удовольствием Даша собственноручно спустила ту бы с лестницы! На дачу ей копать картошку, а не контакт дизайнера!
  Выбрав платье, Даша усмехнулась, любуясь собой: после кастинга не подруга будет смеяться. И пускай та не вернет одолженные деньги, зато они станут отличным вкладом в её будущую блестящую карьеру.
  За пониманием и дружеской поддержкой Даша позвонила еще одной своей подруге.
- Не представляю, как ты вообще терпишь эту курицу. Она же тупее пробки!
- Это точно, - согласилась Даша. - Зато нужные люди липнут на нее, как сама понимаешь, на что.
- Ах, да, ей везет. Ну, ты подъезжаешь? О тебе уже спрашивали.
   Даша довольно улыбнулась: естественно. Свита ждет. Пускай потомятся.
- Я в машине, - и не абы какой, а в той, какой полагалось находиться девушке её статуса в обществе, красоты!  - Скоро приеду. Все, не части, скажи, королева едет, - обнаружив на своем клатче грязное пятно, грубо оборвала  подругу Даша. Ничего, с ними только так и надо, иначе эти девки совсем на голову сядут. Так, она отъехала от дома, где бы при парковаться... противное это дело! Хуже парковки только пробки. Её место уже успел занять какой-то индивид, однако Даша не захотела тратить время на ругань.  Припарковалась на неудобном месте, за домом. Но ничего, это было не смертельно, все равно ведь ненадолго.


  Даша бросила изживший себя клатч где-то по дороге на лоджию. Именно там хранилась коллекция её сумочек. Она спокойно выбрала подходящую и пошла к зеркалу, чтобы убедиться в великолепии образа. Даша успела сделать всего пару шагов, когда услышала посторонних людей. В своей квартире!
- А что, вспомнит, вернется закрыть дверь?
- Она уехала, мой friend. Открытая дверь – не само ли благоволящее нам провидение?
- Чертовы хинкали! Надо в туалет опять!
- Опять, твою рать. Не забудь смыть за собой, - вкрадчиво говоривший чужак прошел в гостиную.
  Увидев мужской силуэт, Даша даже не испугалась. Два года назад она бы закричала:
- Ты кто такой?! Пошел вон отсюда!- ругаясь многослойным матом, орала бы и визжала.
  Сейчас же она спряталась за шкаф-купе. Мужчина остановился рядом. Если он сделает два шага, обнаружит ее. Но нет. Чужак шагнул в её спальню.
  Что делать Даше? Бежать обратно на лоджию? Или к телефону, по неудачному стечению обстоятельств оставленному в старом клатче? Для этого нужно было пересечь большое открытое пространство, слишком рискованно. Одно хорошо, телефон стоял на беззвучном режиме, иначе звонок мог навести воров на ее присутствие в квартире. Вряд ли бы они поверили, что это случайность, как с незапертой дверью. Стараясь не отвлекаться на выпрыгивающее из груди  сердце, она как можно более осторожнее отодвинула дверцу, забралась в шкаф. Хвала ее неаккуратности, тому, что так и не убрала вещи после примерки обратно, оставив их просто валяться в комнате, полупустой. Задвинула дверцу. Несмотря на оставленную щель,  почувствовала себя замурованной. Заживо! Ее ладони похолодели.
- Толчок у нее, что грязный. У бабы такого не должно быть.
- Уборщицы у нее не задерживаются. Ничего, мой friend, мы отомстим за обиженных и угнетенных, поборемся против капиталистов. Давай к делу.  Я забрал драгоценности, деньги должны быть где-то здесь. Наличных немного, ох, уж этот век современных технологий, пластиковых карт. Хм, неплохая вещица, возьмем.

  Она действительно, действительно в шкафу. Отворачиваясь от щели, Даша слушала, как ее грабят. Думала: он скоро приедет. Её мужчина заставит воров молить о прощении, поставит их на колени, чтобы они ползали, молили: красавица, не дай нам отрубить руки!
  А она еще подумает, оставлять ли... Мечты о жестокой мести служили Даше хоть каким-то утешением, отвлечением от жестокой реальности.
- Ты что, на кой хрен нам тряпье?
  Это существо так обозвало ее платья?! От злости Даша вцепилась зубами в дорогой маникюр. Мерзкое, мерзкое быдло!
- Тряпье – наш трофей. Эти возьмем, а другие разрежем.
  Послышался звук ножниц. Даша вся тряслась от злобы и ненависти!
- О, удачная фотография! Дашеньке определенно идет этот ракурс. На нашем снимке она похожа на мелкого, но чрезвычайно хищного грызуна.
  Дашу перестало трясти. Она еле дышала. Её сравнили... её сравнили с грызуном? Наверное, это ей послышалось от стресса! Пускай она сидела в шкафу, но вор не мог отозваться настолько уничижительно о Дашиной красоте!
- Что ты её  разглядываешь? Резиновая кукла! Но, окажись она здесь, я бы не отказался от удовольствия… - тот захрюкал. Смысл сказанного Дашу нисколько не тронул.
- О, тебя заводит насилие. Не удивлен. Я бы сказал, она красива не до такой степени, как себя мнит. Но виновата ли пустышка в своем ничтожестве? Серьезный вопрос, требующий много времени на его обдумывание. Friend, не сходить ли тебе перед уходом в уборную?
- Не, мне полегчало. Что ты так смотришь? Правда, мне уже лучше!
  Даша уже привыкла к ограниченному пространству, темноте шкафа. Она смотрела на коробку, о существовании которой делала вид, будто не помнила.

  Два года назад, поздно вечером, Даша развлекалась в клубе, естественно, привлекая внимание мужчин. Непринужденно флиртуя, она вдруг почувствовала ревность одного из своих поклонников. Не льстящую.
- Иди ты! Я не твоя собственность! - Даша думала, этим все сказано. И ревнивец ушел, весь покрасневший, смешно играя желваками. Даша с подругами над ним вдоволь потом посмеялись, над этим ничтожным оборванцем!
  Она не дошла до дома всего каких-то пару метров, он настиг ее в подворотне. От клуба это было меньше трех кварталов, поэтому Даша обычно ходила домой пешком. Она тогда экономила каждую лишнюю копеечку.
- Я научу тебя уважать мужчин, шлюха! - прошипел он, ударив её по лицу. Даша глотнула кровь из разбитой губы и… онемела.
  Откуда-то поблизости раздался оглушительный звук.
- Что происходит?! Я вызвала полицию! - истошно прокричал женский голос. Ревнивец прошипел что-то нечленораздельное и, пригибаясь, побежал прочь. А к Даше подбежала спасшая её женщина.
- Не бойся меня, я друг. Друг Марина. Вызвать Скорую помощь? Или полицию? Я соврала этому гаду, не вызывала. О тебе есть кому позаботиться? Позвонить кому-нибудь? - поддерживая дрожащую Дашу за плечи, спасительница повела ее к свету. - Я доведу тебя до дома. Молодой девушке небезопасно ходить одной по ночам.
- Я живу в том подъезде, - Даша указала направление дрожащей рукой.
Заботливо направляя девушку, Марина довела ее до квартиры, сама открыла ключами нужную дверь.  Получив разрешение похозяйничать на Дашиной кухне, налила той теплого чаю, по-матерински вытерла слезы.
- Да он еще получит…. со мной никто не смеет так обращаться! - теплая, но неприятно пахнущая потом Марина выслушала все жалобы, позаботилась о разбитой губе, уложила Дашу в постель. Тихо ушла.
  Марина звонила каждый день, спрашивала о самочувствии. Даша выговаривалась и одновременно забавлялась над этой странной женщиной, зачем-то её терпеливо выслушивающую. Вскоре Марина позвала ее в гости. Даше неожиданно задумалась: не извращенка ли та? Девушка не желала иметь с подобными экземплярами ничего общего. Хватало того, что  она до сих пор не оборвала их общение. Ведь учительница начальных классов  - не та компания, которой Даша могла дорожить. Но Марина сказала, что хочет поделиться чем-то важным. И Даша пошла на поводу у своего любопытства.
  Марина подсела к ней ближе, взяла за руку, опустила глаза... Лучше бы она и впрямь оказалась извращенкой!
- Я давно хотела кому-то рассказать, но… незнакомому. Тому, кто пережил похожее унижение, что и я.… У меня только одна близкая подруга, я не решилась ей рассказать…. а она любит рассуждать о мутации женщин, переставших терпеть мужскую слабость, неверность, устройство мира, в котором все для мужчин... говорит, многие становятся хуже них, этих мужчин, а женщина должна оставаться покорной… Она меня, мою боль, точно не поймет, скажет, что я его спровоцировала... - женщина беззвучно плакала.
- Ну, Мариш, ну чего ты, дорогая моя, - Даша изобразила сочувствие. Все-таки она ждала каких-то смачных подробностей. Чего-то грязного.
  Марина рыдала долго, нудно. А подробностями так и не поделилась. Даша проклинала свое любопытство, взводя сильно очерченные глаза к потолку. Внезапно Марина подскочила с места и скрылась из виду. Даша с облегчением поднялась, намереваясь уйти из этой халупы, квартиры даже меньше и беднее, чем снимала она. Увы, Марина почти тотчас вернулась. С коробкой, содержимое которого поражало.
- От бессилия я купила его.
  В обувной коробке от дешевых туфель лежал пистолет.
- Зачем? Застрелить козла? Постой, ты его застрелила? - Даша не отрывала жадного взгляда от коробки.
- Нет. Мне казалось, с ним я успокоюсь. Я ошибалась. Мне стало страшнее.
  Горящие от возбуждения глаза Даши смотрелись особенно противоестественно рядом с постаревшим и распухшим от рыданий лицом Марины.
- Дашенька, я спасла тебя, всего лишь постучав палкой по мусорке.
- Он с патронами? Маришенька, отдай его мне!
  Ревнивца Даши вскоре посадили за изнасилование. Марина ей больше не звонила. Даша ходила в тир, училась стрелять.


  В шкафу темно, а гостиная – слишком светлая. Прямо уж ошеломительного разгрома воры не произвели. Так, беспорядок хуже обычного.
  Даша прошлась по мертвым, разрезанным платьям. Оглянулась на фотографию. Даша держала ее наравне с профессиональными, потому что та и вправду была этого достойна.  Фотографию сделал влюбленный студент по имени Ванька, смешной, добрый и открытый парень. Наверное, в другой жизни она бы влюбилась в него.
- Ты на ней кажешься умной,  - смеялся брат Даши. Когда Ванька прибежал с фотоаппаратом, предложив сфотографировать первую красавицу курса, у нее болела голова.
  Даша уничтожила снимок безо всякого сожаления. Спокойно прошла на лоджию. Та выходила к подъезду. Из него по отдельности вышли двое мужчин: долговязый и низкий. Кто из обидчиков кто, она определила быстро.
  Прицелившись, Даша выстрелила долговязому в голову. Она не промахнулась. И кто теперь пуст?!
  В низкого она не целилась. Просто выстрелила, а он упал.
- У нас такие мужчины, не могут постоять за девушку! Ждать его неделю, как же! Пошли они, эти все ублюдки!
  Увидь она в зеркальце черты лица себя, стреляющей... Даша их не видела, но плакала, размазывая слезы пистолетом. Никто не смел её унижать, говорить, что она красивая не до какой-то там степени! Сравнивать с хорьком! Она красивая, красивая, красивая!




               


Рецензии