Призрак любви

Людмила Корина
Стихи из Третьей книги  90е гг

ПРИЗРАК ЛЮБВИ
(Роми Шнайдер и Марчелло Мастроянни  в фильме “Призрак любви”.Их памяти)

               
Север Италии, встреча случайная.
Ты ль это,Анна, девчёнка отчаянная ?
Нет, быть не может !  Разве похожи ?
Анна Браманте, меня ты помнишь ?

Ты приходила на берег Тичино.
Гибельно прошлое,как теченье,
Тихо подкралось,болью повея.
Кто в том повинен ? Туманы Павии ?

Манит,встречается,трепет сладкий.
Мост,обернулась, лицо,как маска.
Взгляд - и скольжение через перила.
Медленно плащ и шарф вниз парили.

Снова тот всплеск, на воде отражение.
Манят к себе любви привидения.
Точно сбылись те слова хироманта -
“Нет, не забыть тебе Анну Браманте !”

Всё,что случилось, должно повториться.
Не перепутать любви страницы.
Сад. Особняк.Вокруг запустение.
Помнишь ли наш поцелуй последний ?

Та незнакомка опять меня манит.
Тени прохожих глядят из тумана.
Кто в том повинен - Павия, туманы ?
Вот она в белом, зовёт меня Анна !
Анна...
 

МИССЮСЬ

Не Миссюсь и не миссис я,
Я лишь миссия, что взрывает судьбу.
С собой не зову.
Я взываю его к себе самому.

Не Миссюсь.Не мечусь.Я живая.
И присутствием своим обнажаю
Его схемы, придумки и пряталки.
Неоплаченные долги.

Но поздно. Нельзя ничего изменить.
Жизнь истончилась, и тонкая нить
Вот-вот порвётся.
Но в конце вдруг прорвётся :
“Миссия, миссис, Миссюсь ! Слышишь ?
Отзовись...вись...высь”. Всё тише.
Я услышу и отзовусь.

ДВОЙНИК

Днём я царица. Ночью невольница.
Любит он днём, он душою приник.
Ночью  проснусь - испуг,бессонница,
Тенью за мною гонится призрак,
Его двойник.

В сон ускользаю, и страхи тают.
Нежен со мною призрак дневной.
Манит в ночи остаться.
Дня боюсь - просыпаться,
Яви боюсь роковой.
 
   
ЭПИЛОГ

Всё прошлое звучит, как если бы вчера,
И то, понятное лишь мне одной,
Родные лица просятся сюда, к живым.
Но временем уже написаны страницы
Эпилога. Всё разрешилось. Произошло.
Осталось лишь одно, совсем немного -
Расстаться нам, не встретившись с тобой.

Не я, но та - другая, моя сестрёнка дорогая,
Ведёт  меня с собой, со мною говорит
О них и о себе. Всё тем же голосом
Моим, теперешним - живая нить.
Но нет тебя со мной.
Тебе себя не вспомнить.

Уходит  всё, что было на устах.
И ты уйдёшь,устав  от славы бремени.
Стих пишется судьбою нашей, на глазах.
Наш эпилог.
Лишь чувства настоящие вне времени.

ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ

Она всё трунила над ним и брала взаймы.
Вот так обходимся мы с влюблёнными,
Добрым и деликатнейшим предпочитая
Обирающих нас. До поры. Жестокие игры.
Он всё закладывал имения и давал,давал.
Выходит, она торговала им ?
Любил, наверное. Однако кое-что уберёг.
Не получилось, чтобы дочиста, в гроб.
Их развела разлука-удача.
Теперь у неё недостача -
Другой берёт и врёт про дачу.

Мои имения отчасти целы.

О ПУСТЯКАХ

Под старый Новый год.
Одна. Без сна. Без сил.
У-е-е-хал ! Смылся милый.
Завою, заскулю -
“Кому повём печаль свою ?”
Остыть, поговорить хотя бы,
Хоть с кем. И к телефону :
“Всем, всем ! Спасайте...”
Так. О пустяках.
Но заглушить тоску
И этого мне не хватило.
Ещё, ещё кому !
И вот, как в яму,
Последнему, ему -
Кому два года не звонила.

МОНОЛОГ
Музыка Степана Соснина, поёт Юлий Слободкин
http://radioteatr.su ПЕСНИ

Забудут всех- друзей и врагов.
В словах жить, в других быть -
С теми, иль с этими,
Я говорю с тенями,Кто забыт,
Иль уйдут в забвение.
И сам я, через день или два -
Навеки. Навсегда.

Верьте - не верьте,
Не надо оставлять следов.
Во всеобщей смерти раствориться.
Меня преследует, мне снится,
Не умирай, говорит,белая страница.
Тревоги вбирая, исповедует.

Внятны все языки,лишь бы крик !
Вы слышите метаязык,
Вас оглушают  звуки среди молчания,
Моей муки, дошедшей до края тишины.
Любовь, жажда, смерть вам слышны.
Мне не вынести в камне спящей мысли,
Она оглушает  меня.
Я - это и есть другой. Я говорю с собой.
http://radioteatr.su.swtest.ru/МонологСоснин(1).mp3 поёт Ю.Слободкин

Людмила Корина 5.4.17 Генуя


Рецензии