Ступени времени. картина 8

                Утро воскресного дня. Поезд Тбилиси – Москва, которым прибыла
                Надежда, останавливается у перрона. Надежда, подхватив чемодан,
                отправляется к камере хранения. Сдав чемодан, выходит в город.
                Людей на улицах много и очередь на такси значительная. Наконец,
                подходит её очередь и она просит шофера подвезти её к  общежитию
                МЭИ. В проходной общежития она называет фамилии Саши и Бардзима и
                ей поясняют, где расположена их комната. Найдя нужную комнату, она
                стучит в дверь. Дверь открывается и на пороге  появляется
                незнакомец –

Надежда –  Здравствуйте!  Простите, кто Вы? Я надеялась найти тут Сашу и Бардзима.

Незнакомец – Я, Володя Сидоров, в этой комнате кроме меня живут Саша и Борис.

Надежда – У них грузинские фамилии, а имя Бардзим тут вероятно, переделали в Бориса.

Сидоров – Да, фамилии у Саши и Бориса или как Вы говорите Барзима грузинские, но их сейчас нет. Впрочем, Сашу я мигом отыщу, он должен быть в общей комнате, где мы обычно чертим. Как ему сообщить, кто его спрашивает?

Надежда – Я тетя их тбилисского приятеля, но я предпочитаю пройти с Вами в эту вашу общую комнату.

Сидоров – Прекрасно, это недалеко. Только вот закрою дверь. Идемте.


                Они поднялись на следующий этаж и вошли в большую комнату, где
                несколько студентов склонились над чертежами –

Сидоров – Саша, к тебе пришли!

                Саша как-то нехотя обернулся и, увидев Надежду, тут же вскочил и
                подошел к ней. Он с Надеждой вышли из комнаты –

Саша – Надежда Симфориановна, это так неожиданно. Вы в Москве! Одна?

Надежда – Я тут проездом, надо попасть в Питер, по делам. А где Бардзим?

Саша – Ему на днях предстоит прием в партию и он штудирует материалы последнего съезда ВКПб.

Надежда – Он что, с ума сошел? Ему ведь нельзя!

Саша – Я ему говорил, но он не слушает. Может, Вы его образумите?

Надежда – Постараюсь его уберечь, а где он сейчас занимается изучением этих материалов?

Саша – Давайте поступим так – пойдемте с Вами в нашу комнату, а за Бардзимом в библиотеку попрошу сходить Володю.

                Они так и сделали – отправились в жилую комнату Саши и там Саша,
                обращаясь к Володе, сказал –

Саша – Сидоров, будь другом,  сходи за Бардзимом , здешним Борей, в библиотеку и скажи ему, чтоб сдавал книги и быстрей шел сюда. К нам приехала из Тбилиси Надежда Симфориановна.

Сидоров – Я уже иду, но может ты пока сводишь вашу гостю в буфет, там сегодня отличные блинчики. Ладно, я побежал. (убегает)

Саша – Надежда Симфориановна, извините, что сразу не догадался Вам предложить подкрепиться с дороги. Может сейчас и сходим?

Надежда – Да я как пришла и минуты Вам не оставила на размышления, забросала вопросами о Бардзиме. Было не до еды, не чувствуйте себя виноватым. А придет Бардзим, пусть и решит что делать. Я с ним чувствую себя как девочка – делаю все, как он скажет.

Саша – Прекрасно, нам недолго его ждать. А как там, в Тбилиси, поживают Ваши родственники?

Надежда – Да так себе, все работают. Верочка, самая старшая, успела выйти замуж и уже воспитывает сына. Ксения тоже недавно  вышла замуж. Брату власти доверили один из руководящих постов в разросшейся папиросной фабрике.

Саша – А как Ваши дочери?

Надежда – Стали вполне самостоятельными, устроились на работу.

Саша – Жаль, что Ваш племянник не решился ехать сюда в институт.

Надежда – Тем не менее, он сумел завоевать себе инженерную должность – он теперь возглавляет группу наладчиков, которая обслуживает все табачные фабрики Грузинской республики. Собирается жениться.

Саша – Рад за него, хорошо, что его талант не пропадает даром, но, вероятно, он мог бы достичь  много большего.

Надежда – Как видите, революция некоторым дает возможность получить высшее образование, а некоторым - мешает.

                В это время распахивается дверь и влетает Бардзим –

Бардзим – Как? Это не розыгрыш? Вы здесь?

Надежда – Как видите я здесь, но проездом. Мне ещё нужно попасть в Петербург.

                Они не знают, не войдут ли внезапно в комнату Володя или
                Саша и потому несколько робко обнимаются и целуются –

Бардзим – Где Вы устроились или собираетесь устроиться?

Надежда – Мне нужно устроиться в гостиницу, позже я, может быть, найду кого-нибудь из родственников или знакомых.

Бардзим – Тогда в путь.
 
                Поспешно выходят из комнаты.
                Номер гостиницы. Надежда и Бардзим в постели и не первый час 

Бардзим – Извини, дорогая, но я даже не спросил тебя – не голодна ли ты?

Надежда – Ещё как, и поэтому приглашаю тебя, чтоб далеко не ходить в ресторан этой гостиницы.

Бардзим – Мне это не подходит, и потому позволь мне пригласить тебя - давай отправимся в близлежащее кафе.

Надежда – Это почему же моё предложение отвергается, вступающим в партию, нельзя в ресторан?

Бардзим – Выходит Саша успел сообщить?

Надежда – Успел сообщить о твоем безрассудстве, но давай об этом не в этих стенах.

Бардзим – Лучше замнем это, и выходи за меня замуж, любимая моя!
 
Надежда – Если до завтра, мой дорогой, не одумаешься  и повторишь предложение завтра же и выйду.

                Бросаются друг к другу в объятия. Проходит немало времени пока
                они, наконец, начинают вставать –

Бардзим – Ну вот теперь, когда все определилось, можно заняться и поиском пищи.

                В итоге они спускаются в зал ресторана гостиницы и там
                отобедают, сидя вдвоем за маленьким столиком –

Надежда – Если я правильно понимаю, то при вступлении в партию требуется указать свое происхождение, т.е. выясняют классовую принадлежность. И вроде не всех туда принимают.

Бардзим – Верно, но мое крестьянское происхождение будет подтверждено одним человеком, знавшим меня по Тбилиси.

Надежда – Выходит по этому вопросу ошибается или этот человек или я?

Бардзим – Никто не ошибается. Как кому меня представляли, так и знаете. И довольно об этом, не будем портить праздник.

                Когда музыканты ресторанного оркестра вознамерились сделать
                перерыв, Бардзим подошел к их руководителю и попросил разрешить
                ему в их отсутствии исполнить на фортепиано романс для своей дамы –

Оркестрант – Обычно мы разрешаем сделать это тем нашим посетителям, которые давали заказы на наше исполнение.

Бардзим – Великолепно, вот вам плата за заказ оркестру. (протянул деньги).
 
                Затем они с Надеждой расплатились с официантом  и подошли к
                инструменту –

Надежда – Давай вначале ты.

                Бардзим сел, заиграл и запел, Надежда стояла у инструмента –

Бардзим –     Не знать твоей руки пожатья,
              Души твоей извилинок не знать,
              Не представлять тебя в своих объятьях,
              Но о тебе, да только о тебе, да о тебе одной - мечтать.
                Пускай чужие мы, в толпе мы так далеки.
                Но наши души, наши души и сердца,
                Близки, мой друг, близки и одиноки,
                О! о тебе, да только о тебе, да о тебе одной – моя слеза.

                Он поднялся и за инструмент села Надежда –

Надежда –   На тебя я смотрю,
            Ты не смелый такой.
            Ты в глаза мне глядишь
            И с тоской и с мольбой.
                Ну, так будь же смелей
                И целуй поскорей.
                Черт с тобой, черт с тобой,
                Черт с тобой!

                Их исполнение  послушать вылезли все оркестранты. Руководитель же спросил
                у Бардзима, а что исполнить им на его заказ -

Бардзим – Что-нибудь лирическое.

                И пара двинулась из зала. А за их спиной объявлялось, что по заказу  будет
                исполнен романс на слова Есенина «Письмо матери». Бардзим ещё быстрее
                потянул Надежду из зала, но все ж они услышали начало романса –

Певец –  «Ты жива ещё, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть ...»

                Тем временем пара  вышла не только из ресторана, но и из гостиницы -

Бардзим – Надежда, мне нужно, чтобы ты меня понимала! В сегодняшней нашей стране сделать карьеру, не будучи членом партии большевиков, невозможно.
 
Надежда – А если станет известно, что один из твоих родственников епископ?

Бардзим – Тоже мне проблема, кому придет в голову увязывать его со мной?  Все его знают по церковному имени, а не по фамилии. И потом, я с ним не общаюсь. Вернее он со мной, впрочем, какая разница. Но если это всплывет, меня действительно в партию могут не принять. Но надеюсь, отчислять из института все же не будут – из среды национальных  меньшинств  кадр я перспективный.
Надежда – Ну если это поможет тебе зацепиться и остаться работать в Москве, может и вправду стоит рискнуть?

Бардзим – Риска фактически никакого, мне дают рекомендацию уважаемые партийцы – парторг нашего факультета  за то, что я участвую во всех студенческих начинаниях, и дама, комендант общежития, которая некоторое время проработала в Тбилиси и припоминает, что каким-то образом меня знает.

Надежда – Я вижу, мне тебя не отговорить. На какое время назначено это испытание? ведь тебе будут задавать много вопросов?

Бардзим – Вопросы будут, но в основном по истории партии, а тут я очень подкован. Не подведу моих поручателей. А собрание назначено на 16.00, это значит, что все придут разомлевшие после обеденного перерыва и все будет хорошо.

Надежда – Дай-то Бог, с 16.00  буду молиться за твой успех, ждать твоего звонка и твоего предложения руки и сердца, ведь ты связываешь одно с другим.

Бардзим – Значит  вопросы на сегодня все сняты и мы возвращаемся в гостиницу?

Надежда – Нет, поезжай-ка ты в общежитие – мне нужно одной помолиться и попрощаться в ночной тишине с моим прошлым.

                Ему ничего не оставалось больше  как проводить её в гостиницу… При
                расставании они  ограничились одним поцелуем и пожеланиями доброй
                ночи -
                Придя в общежитие, он объявил Саше (Володи ещё не было) -

Бардзим – Если меня завтра примут в партию, я тут же женюсь на Надежде.

Саша – А её согласие имеется? Не спешишь ли ты?

Бардзим – Мне тридцать – где же тут спешка?

Саша – Я в том смысле, что по окончании института тебя, как вероятного партийца, могут направить в  самые отдаленные места. Как тогда Надежда и её девочки?

Бардзим – Вот ты о чем, а ведь девочки её давно взрослые, сами без меня найдут себе дорогу. Вот взял бы и женился на Анастасии.

Саша – Легко сказать. Да я не представляю себе, на какой козе к ней подъехать – она недолюбливает кавказцев.

Бардзим – Пусть кавказцев недолюбливает. Важно чтоб любила тебя.
Саша – Легко на чужой счет философствовать,  ну да Бог с тобой,  тебе бы  завтрашние испытания пройти, а дальше видно будет.

                Утром Бардзим несколько раз звонил Надежде, но она не отзывалась. Он было
                занервничал, но потом решил, что она в храме  и успокоился. Надежда
                действительно ходила в храм, а потом решила пойти по старому адресу к
                своей любимой подруге Л.Емчиновой. Придя по адресу и поднявшись на третий
                этаж, она обнаружила у знакомых дверей незнакомую табличку с несколькими
                фамилиями, среди которых была и Емчинова. Она и позвонила как указывала
                табличка 3 раза. Дверь открыли –

Надежда – Добрый день, я хотела бы повидать кого-нибудь из Емчиновых.

Соседка – День добрый, тут у нас проживает одна Емчинова – Яра.

Надежда – Это вероятно Ярославна, дочь моих приятелей, а где они сами?

Соседка – Вероятно где-то далеко, сперва забрали отца, а потом  все хлопотавшую за него и тетю Лизу.

Надежда – Но Павел же был безобидным музыкантом!

Соседка – Что был музыкантом знаю, а где и что сболтнул не знаю. А Яру Вы сможете  застать вечером. Что ей о Вас передать?

Надежда – Я - Надежда, подруга её матери ещё со времен гимназии. Яру последний раз видела, когда ей было лет 8, так что она может меня и не помнить. Постараюсь её на днях навестить.

                Пока они с соседкой стояли в прихожей и Надежда записывала общий для всей
                этой квартиры телефон, входная дверь открылась и появилась Яра.

Соседка – Яра, что-то ты сегодня рано, а я вот говорила этой даме, что тебя можно застать только поздно вечером.
 
Яра – Да, сегодня репетировали недолго, певица чувствовала себя плохо и нас отпустили. (вдруг, обращаясь к Надежде)- а я Вас помню, Вы - мамина ближайшая подруга, Надежда Рачинская и у Вас есть дочь Анастасия на пару лет старше меня. Ведь так?

Надежда – Да, я – Надежда и мою старшую дочь зовут Анастасией. Но Вас, Яра, я на улице не узнала бы, хотя теперь, присмотревшись, вижу, что Вы очень похожи на Лизу.
Яра – Вы знаете, мама на поселении, но ей разрешена переписка и она пишет, что ей вот-вот разрешат вернуться. Было бы здорово, если она застанет Вас здесь.

Надежда – Яра, милая, да я в Москве проездом. Правда, здесь мне сделал предложение один молодой человек, и я могла бы остаться, но он студент и живет в общежитии.

Яра – После того как нас уплотнили, нам оставили две крохотные комнатки и если Вы надумаете остаться, то первое время можете пожить у меня, а там видно будет.

                И потащила Надежду смотреть комнаты -

Надежда – Замечательное  предложение, Яра! Спасибо. Мой герой вступает в партию и надеется получить работу и квартиру в Москве. Правда этого придется ждать почти два года. Лизино возвращение я, так же как и Вы, буду ждать с большим нетерпением, а что с Павлом?

Яра – Увы, о его судьбе ни я, ни мама ничего не знаем, но надеемся, что как музыкант он оказался где-то нужен и это поможет ему выжить. Я молюсь за него.

Надежда – Да, тут остается только молиться. Да будет Господь милостив к Павлу, чудесному человеку и музыканту!
 
                Распрощавшись с Ярой, Надежда неторопливо отправилась в гостиницу.По по
                дороге решила  заглянуть  в первое попавшееся кафе перекусить. Войдя в
                свой гостиничный номер, она тут же бросается к зазвонившему телефону и
                слышит взволнованный голос Бардзима  –

Бардзим – Я звоню тебе бесчисленное число раз, а тебя все нет и нет. А рвануть к тебе в отель не удавалось, тут меня, экая незадача, вдруг решил  проэкзаменовать  мой поручитель и, приняв мое волнение о тебе за волнение по поводу вопросов на приеме, долго убеждал меня, что я все отлично знаю. Ну а теперь мне и впрямь пора идти на прием.

Надежда – Оставь все страхи, у тебя все получится. А я теперь буду сиднем сидеть в номере, молиться и ждать твоего звонка.

Бардзим –  Хорошо, целую, я пошел. Но потом ты мне расскажешь, почему твой телефон не отвечал.

                Где-то около 18.30 позвонил Бардзим –

Бардзим – У нас все в порядке. Тут же еду к тебе!
 
Надежда – С нетерпением жду моего победителя!

                Наконец в номере появляется Бардзим с букетом цветов, обнимает Надежду и
                они немного вальсируют по комнате. Надежда высвобождаясь –

Надежда – Теперь садись и рассказывай, мне интересны все подробности.

Бардзим – Мне все же пришлось немного поволноваться, когда председательствующий,  прочтя мою анкету, заявил, что моё крестьянское происхождение подтверждает дающая мне рекомендацию Александра Ивановна Середа и буквально все присутствующие обернулись к ней. Тут ей пришлось подтвердить это тем, что это было ей известно еще в период её работы в Тбилиси из моих школьных документов.

Надежда – И этого хватило?

Бардзим – Естественно, ведь у неё солидный партийный стаж.

Надежда – А на какие вопросы пришлось отвечать тебе?

Бардзим – На все вопросы по материалам съездов я очень четко отвечал.  Когда же мне задали вопрос о М.И.Калинине, я сказал, что Михаил Иванович Калинин с 1922 года является Председателем Центрального исполнительного комитета СССР и тут же добавил, что М.И.Калинин работал токарем в Тбилисских паровозных мастерских. На что кто-то из присутствующих заметил, что Калинин родился в Тверской губернии в семье крестьян и вряд ли мог работать токарем в Тбилиси. .И язвительно спросил – не был ли я в Тбилиси знаком с М.И.Калининым? Я ответил, что ни я, ни мои родные в круг знакомых Михаила Ивановича никогда не входили, но на улице мы могли друг друга видеть. Тут, к счастью, мне на помощь пришел тот человек, который  и задал вопрос о Калинине. Он сказал, что старый большевик – Калинин был специально направлен на работу в Тифлис Центральным Комитетом партии. Сомневающийся коммунист смутился, а я был спасен.

Надежда – Ты ещё мог о Калинине сказать, что Лев Троцкий обозвал его Всенародным старостой, что за ним и закрепилось.

Бардзим – Ба, да я вижу, что и ты легко можешь пройти партийную проверку. Если надумаешь вступать я, так и быть, дам тебе рекомендацию. А теперь о серьезном – Саша, по моей просьбе, наведался в ЗАГС и уточнил, что никаких препятствий для нас с тобой, имеющих паспорта, выданные в Грузии, нет. Так что завтра, если ничего против Саши и Володи как свидетелей ты не имеешь, с утра вперед - регистрироваться.

Надежда – Позволь и невесте иметь свидетеля с её стороны.

Бардзим – Потрясающе, неужели тебе так быстро удалось найти кого-то из своих родственников?

Надежда – Родственников нет, но дочь моей близкой подруги – да. Причем она даже предложила мне некоторое время пожить у нее.

Бардзим – Какие тут сомнения, вместо Володи берем …

Надежда – Её зовут Ярославна Павловна Емчинова или просто – Яра.

Бардзим – Ярославна - какое величавое имя, оно будет давить на нашего Сашу.

Надежда – Хотелось бы знать, как ты к этому Саше относишься? Вы все последнее время вместе. Притерлись?

Бардзим – Ну да, насколько это позволяют наши непохожие характеры. Он умен, ответственен, пунктуален, более хладнокровен чем я. Умеет выслушивать других, но при всем при этом, несмотря на его бесспорную порядочность,  первые роли не для него.

Надежда – Ты, наверное, заметил, что он интересуется моей Анастасией?

Бардзим – Заметил, заметил. Из него, конечно, выйдет преданный, верный муж, но гусь потянет в облака, а щука потянет в воду.

Надежда – То есть или кто-то перетянет, или союз разорвется? Спасибо за откровенность.

Бардзим – Спасибо за что? Разве я сказал что-нибудь такое, о чем ты не догадывалась? Это лишь моё понимание. Пути Господни неисповедимы.

Надежда – Давай оставим эти разговоры. Лучше иди ко мне.

                И они занялись любовью –
                Утренние часы следующего дня. Молодожены и их свидетели, а это Яра и
                Саша, выходят из здания ЗАГСа с намерением отправиться в ресторан,
                но оказывается Яре к часу нужно быть на репетиции, причем до этого
                нужно заскочить домой за скрипкой. Поэтому наспех принимается
                другое решение – отметить событие шампанским дома у Яры –

Саша – Диктуйте адрес Яры, а сами езжайте туда, я же бегу за шампанским и фруктами и тоже к вам.

                Все уже у Яры. Поздравительный тост молодым произносит Саша. Затем
                под звуки менуэта Яриной скрипки молодожены исполнили чопорный танец
                (Надежде проходилось по ходу танца подсказывать движения партнеру) и
                он им здорово удался. – Типичное средневековье - подумал Саша-

Яра – Извините, но мне пора бежать. Надежда оставляю на столике дубликат ключей. Еще раз поздравляю с бракосочетанием, желаю от всей души счастья, напишу об этом событии маме – она порадуется. Завтра созвонимся и, надеюсь, повидаемся.   
А пока до свиданья.

                После ухода Яры Надежда сказала -

Надежда – Яра хочет сообщить своей маме, а мне надо известить брата – поехали на главный телеграф, позвоню ему оттуда.

                В результате Надежда и Бардзим поехали на улицу Горького, а Саша
                отправился в общежитие. Дозвониться ей удалось быстро, благо Антон
                оказался на фабрике у телефона. Выслушав новость, он охнул, а потом
                спросил-

Антон – А возвращаться ты собираешься?

Надежда – Хочу попытаться здесь устроиться.

Антон – Об этом нужно сообщить всем?

Надежда – На службу я сообщу сама, когда что-нибудь определится.

Антон – Понятно, что ж желаю вам счастья. Но дочкам письмо напиши, они забеспокоятся.

                Анастасия отреагировала сразу – взяла на работе расчет, приехала в
                Москву и пришла по адресу, который дал ей Борис, в общежитие МЭИ.
                Бардзим был поражен её появлением и требованием указать, где её мама.

Бардзим – Мадмуазель, мы не на Кавказе, Вашу маму я не похищал, и она не сообщала мне, что мы ждем Вас в гости. Мне некогда, но я могу попросить Сашу отвезти Вас к ней, если Вы своей истеричностью не вызовите у неё сердечный приступ.

Анастасия – Батоно Бардзим, я здесь не для того чтоб устраивать Вам или ей истерики. Мне просто нужно посоветоваться с мамой, как мне быть дальше. Тифлисом я сыта по горло.

                В итоге Саша с Анастасией отправился в столовую, есть блинчики. А
                Бардзим пошел искать городской телефон, чтоб сообщить Надежде о
                неожиданном для него появлении её старшей дочери –

Бардзим – (Дозвонившись). Дорогая, я и не подозревал, что со дня на день нужно было ждать появления у нас Анастасии.

Надежда – Для меня это полная неожиданность. Где она сейчас, что делает?

Бардзим – Вроде бы в столовой с Сашей кушает блинчики, если они пришлись ей по вкусу.  Послать их к тебе? Но учти – она очень возбуждена, может устроить сцену.  Может тебе встретиться с ней где-то в другом месте?

Надежда – Встретьте меня у здания общежития. Я подъеду на такси.

Бардзим – Хорошо, бегу в столовую на перехват, а то они поедут к тебе.

                Он направился в столовую, и, увидев их выходящих из зала, подошел к ним и
                сказал -

Бардзим – Надежда  вскоре подъедет на такси. Вам нужно её встретить, а мне нужно вернуться в нашу комнату.

                Произнеся это Бардзим  уходит –

Анастасия – (обращаясь к Саше) Будем выполнять его указания?

Саша – Если и указания, то скорее не его, а Надежды.

Анастасия – Во всяком случае, я склонна их выполнить, а Вы?

Саша – Если Вы не против, я буду рядом.

Анастасия – Вы начинаете мне нравиться, верный друг.

Саша – На самом деле я давно в Вас влюблен!

Анастасия – Это с каких же пор?

Саша – Как увидел, так и …

Анастасия – Разве в жизни так бывает?
Саша – Как видите - бывает.

Анастасия – Но это только слова.

Саша – В начале бывает слово и это слово «любовь».

Анастасия – Очень поэтично. А что бывает потом?

Саша – Потом бывает предложение руки и сердца.

Анастасия – А потом разочарование и злость? Пожалуйста, не спешите – мне совсем не хочется терять в Вашем лице старшего друга.

Саша – Смею заметить, что разница в 10 лет считалась в добольшевистском обществе наиболее удачным вариантом для супружеской пары.

Анастасия – Но Вы же видите, как все изменилось.

Саша – Вижу, но в итоге все вернется на круги своя.

                Тут недалеко от них останавливается такси и Надежда, обняв
                Анастасию, втаскивает её в машину. Машина уезжает. У Саши
                совершенно оторопелый вид. И не успев сменить выражения лица, он
                заходит в их комнату общежития -

Бардзим – Что случилось? Что с тобой? Где они?

Саша – А произошло похищение – у меня похитили любимую, которой я только что признался в любви.

Бардзим – Браво, решился! А кто похитил? Зовем парней, сейчас же идем отбивать.

Саша – Её похитила Надежда, втащила в такси и увезла.

Бардзим – Что с тобой, дорогой друг? Какую ахинею ты несешь? Мать похитила у жениха дочь, так что ли? Я так и знал, что она будет против.

Саша – Но она ничего не могла знать о моем признании. Анастасия не успела вымолвить ни слова. Тут что-то другое.

Бардзим – Тогда остается предположить, что её засунут в сундук и отправят назад в Тбилиси или продадут  одному из арабских шейхов. Так, что ли?

Саша – Неуместные шутки, Надежда выглядела очень разгневанной.
Бардзим – Саша, ты преувеличиваешь. Готов утверждать, что они теперь достаточно мирно беседуют.

Саша – Не знаю, не знаю, все выглядело просто дико.

                В это время мать с дочерью сидели в сквере на скамейке и вели
                трудный разговор –

Надежда – Я изначально была на тебя зла, а увидев рядом с тобой Сашу совсем рассвирепела.

Анастасия – Ты даже с ним не поздоровалась.

Надежда – Я думаю, он меня извинит.

Анастасия – Тут в Москве он мой единственный друг и он влюблен в меня.

Надежда – Ну вот, то этот еврейчик  Осик, то этот мужлан Саша.

Анастасия – Мне нравится, когда в меня влюблены.

Надежда – Неужели тебе непонятно, что тебе пока не следовало приезжать. Я ведь пока не имею ни работы, ни жилья. Яра, которая мне предложила погостить у нее, считается дочерью врагов народа и мне или тебе долго быть у нее не следует. А главное - у меня с Бардзимом сложный период установления семейных отношений и не следует его напрягать твоим присутствием.

Анастасия – Да, ты мне об этом писала и я это осознаю. Но знаешь, я здорово напугана – сослали на поселение в Сибирь Марусю, медиума нашего кружка и стали вызывать в органы  кое- кого из остальных. Вот я и подумала …

Надежда – Все эти кружки, отзвуки пребывания в Тбилиси  Е.Блаватской. И что тебя дернуло туда ходить?

Анастасия – Я только хотела узнать о судьбе  папы, я была там всего два раза.

Надежда – Бедное моё дитя, да и Елена там теперь совсем одна, надеюсь, она не посещала этот кружок?

Анастасия –  Теософский, спиритический кружок она не посещала. Её компания увлекается вечеринками и танцульками.

Надежда – Час от часу не легче. Мне неспокойно, когда Лёля там одна. Ну пережди здесь немного, там эта история с кружком забудется, и возвращайся в Тбилиси.

Анастасия – Там есть Антон с семьей, они ей не чужие, а я не собираюсь возвращаться. Постараюсь найти работу или поступлю учиться.

Надежда – Конечно, Яра на время приютит нас обеих, но это значит , что мой муж не сможет там оставаться на ночь. Давай так – если мы за месяц не решим твои проблемы, ты едешь в Тбилиси.


Рецензии