Голова Анны К. Действие 2, эпизод 5

       Ключевое слово "эпопт".
           ***

 Алексей Кириллович. Но какая связь между феминизмом и нашей... нашим объектом?

 Алексей Александрович. Думаю, общая тенденция совпала с личной трагедией.

 Алексей Кириллович. Все равно не понимаю. Некто решается на отчаянный шаг, а мы, через полтора века, видим результат этого...безумства.

 Алексей Александрович. Все так и не так, коллега. Вспомните классификацию Толстого. Деление всех людей по отношению к жизни на четыре класса. Четвертый, самый малочисленный, что и слава Богу для цивилизации в целом, но наиболее интересный с точки зрения ученых. Такой индивидуум мог заинтересовать и Бадмаева.

 Алексей Кириллович. Добровольный уход... Как это совмещается с христианскими догмами? Думаю, в то время они были не менее жесткие. Да и атеисту, если совсем не шквариться, чисто в лом. Или же обдолбанный в хлам.

 Алексей Александрович. Принимая Вашу терминологию, коллега, допускаю, что и тогда, особенно у прогрессивных женщин был полный зашквар. А вот Лев Николаевич высказывался по этому поводу чуть иначе. (открывает электронную записную книжку). Вот.

 "... существует эликсир жизни, выпить который, перед открытием философского камня, значит испить напитка смерти, в то время как адепту и эпопту он дарует истинное бессмертие. Он может познать истину, какова она есть в действительности - Алэтейю, дыхание Бога, или Жизни, сознательный разум в человеке."

 Алексей Кириллович. То есть, Вы хотите сказать, что Бадмаев имел такой напиток. Жидкость, открывающую адептам и посвященным истину?

 Алексей Александрович. Все, Алеша, сложнее. Возможно, изначально состояние самадхи подразумевало полное отделение разума от бренного тела.

 Алексей Кириллович. То есть...

 Алексей Александрович. Да, невозврат в прежний облик, слияние с Мировым Разумом.

 Алексей Кириллович. Но это...это полная потеря индивидуальности. То есть я, как личность, после подобного исчезаю?

 Алексей Александрович. И да, и нет. Что значит индивидуальность человека по сравнению с вечностью? Теряющаяся, по факту -нулевая величина. Но достижение состояния самадхи, как предполагал Бадмаев, без участия тела, позволяет индивидуальному разуму быль атомом в Мировом Разуме. То есть, самому быть частицей Бога.

 Алексей Кириллович. И эти опыты он решил продолжить в России? Но почему? Есть же, как предполагают, в Тибете некий банк этого мирового разума. Решили организовать филиалы?

 Алексей Александрович. Для влияния на остальных энергия Мирового Разума должна, передаваясь от одной точки к другой, циркулировать. Лишь тогда наступит общая гармония, без войн, без катаклизмов и насилия одного над другим.

 Алексей Кириллович. То есть, Вы хотите сказать, что самостоятельно человечество этого не достигнет?

 Алексей Александрович. Да Вы, батенька, оптимист. Уж не приверженец ли учения Маркса-Ленина?

 Алексей Кириллович. Свят, свят. Нет, нет, уважаемый Алексей Александрович. Я -как все. Homo homini lupus est. Цепляюсь за жизнь, беру от неё самое лучшее и даже отталкиваю остальных.

 Алексей Александрович. Понимаю Вашу иронию. Но согласитесь, существа первого класса, по определению Толстого, так и поступают. Даже хуже, обрекая особей своего же вида на страдания и смерть.

 Алексей Кириллович. И все же мне не вполне понятно, как наша...наш объект связан с Бадмаевым и Толстым.

                Пауза.


Рецензии
Евгений, я уже начинаю терять нить, и мой вопрос, как и у Алексея Кирилловича, как наша...наш объект связан с Бадмаевым и Толстым.

Владимир Врубель   27.10.2017 22:18     Заявить о нарушении
Для истории, Владимир, более важно, как эти личности связаны между собой. Бадмаев не мог выйти напрямую на вероотступника Толстого. А вот через Блаватскую, вполне.

Евгений Садков   29.10.2017 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.