Друг продолжение
– Здорово у вас, красиво и лифт нормальный, - сказал он и горько вздохнул. Они поднялись на девятый этаж, Митя позвонил в дверь. Он видел, что Петя переживает, успокаивал его, говорил, что родители разрешают ему дружить со всеми ребятами и бояться ему нечего. Дверь открыла мама – светловолосая, стройная женщина, внимательно посмотрела на испуганного Петю, улыбнулась и сказала, - Я вижу, у тебя появился новый друг. – Да, мама, - обрадовано воскликнул Митя. - Это Петя, он учится в нашем классе. Можно мы поиграем? – Конечно можно, проходите. Пете понравилась небольшая уютная квартира, Митина комната, где не было ничего лишнего; кровать, письменный стол, шкаф с книгами и детскими энциклопедиями, полки с игрушками.
- Ух, ты! У тебя есть ноутбук, - радостно воскликнул Петя. – Давай поиграем. У тебя есть игры?
- Есть, но только те, в которые разрешают играть родители. Пойду, спрошу у мамы, можно ли сейчас нам поиграть. – Надо же, - подумал Петя. – А я никогда, ничего не спрашиваю, что мне надо, то и делаю.
- Митя вернулся и сказал, - Мама зовёт нас пить чай с яблочным пирогом, пойдём мыть руки.
- С пирогом! - обрадовался Петя. – А поиграть нам разрешат. – Да, но только сорок минут.
Кусок пирога Петя проглотил за одну минуту и сидел, облизывая пальцы.
- Тебе ещё положить? – спросила Вера Николаевна ( Митина мама). Петя кивнул головой. Она положила ему на тарелку кусок пирога и сказала, - Не торопись, ешь спокойно, поиграть успеете.
Вера смотрела на мальчика. Голодный, какой - то не ухоженный, застиранные вещи, коротко стриженые волосы в дешёвой парикмахерской, грязь под ногтями не отмытых рук. Она не понимала, что привлекло в нём умного и рассудительного Митю.
Через час Митя проводил своего друга до ворот и пошёл домой. В подъезде дремал охранник, набив живот едой и пивом. Все они были приезжие из Иваново, работали неделями, а затем, получив деньги, уезжали к себе. Жили в этой же коморке, где для них устроили туалет с раковиной, установили микроволновую печь и маленький телевизор.
На следующий день, в школе, Митя уже носился с Петей по коридорам и этажам, на урок они явились взмокшие от пота, взбудораженные и счастливые. Митя вертелся, переглядываясь с Петей, улыбался и не слушал учительницу.
После уроков, учительница вывела детей на крыльцо школы, передала их в руки родителей, увидев Митину маму, она попросила её задержаться и пройти в класс для беседы. По дороге в класс Вера спросила Митю – Ты что натворил? – Ничего – удивлённо произнёс Митя. – Смотри у меня, останься в коридоре возле класса и никуда не вздумай уходить. Мите казалось, что мама долго разговаривала с учительницей, хотя прошло всего пятнадцать минут. Она вышла из класса и спокойным голосом сказала – Пойдём домой.
– Мама! Что сказала учительница, - допытывался Митя, вглядываясь в мамино лицо, словно старался прочитать ответ на свой вопрос.
– Сейчас мы придём домой, пообедаем, ты отдохнёшь, сделаешь уроки, а потом мы с тобой поговорим.
- Потом поговорим…, а почему не сейчас, - мучился в догадках Митя, но спрашивать больше ничего не стал. После обеда, Митя ушёл в свою комнату, он слышал, как мама с кем – то беседовала по телефону, прикрыв дверь на кухню. Он быстро сделал уроки, не терпелось узнать, что же всё – таки говорила учительница маме и почему она ничего не сказала ему сразу после беседы с ней. Мама! – крикнул Петя. – Я уже всё сделал, давай поговорим. Мама вошла в комнату, взяла стул и села рядом с Митей. – Расскажи мне, как ты вёл себя сегодня на уроках, - сказала она и пристально посмотрела на сына. – Нормально, - ответил Митя и покраснел.
– Нет, Митя, не нормально, ты постоянно отвлекался, не слушал, вертелся и не мог ответить на вопросы, которые тебе задавала Ольга Владимировна. Что с тобой происходит? Тебе не интересно учиться? – Интересно, - опустив голову, ответил Митя. - Вас в классе тридцать человек и если все себя так начнут вести, что тогда делать учительнице? Может быть ты выбрал себе в друзья не того мальчика и стал подражать ему?
– Нет, мама, того, ты просто его не знаешь, он хороший и я буду с ним дружить, - взволнованно произнёс Митя. Вера удивилась. Она первый раз услышала от Мити слово «НЕТ» и его не желание понять то, что она пыталась ему донести.
- Я обещаю тебе хорошо вести себя на уроках, но с Петей я буду дружить.
- Как же мы не заметили, что мальчик вырос, и у него появилось своё мнение, - думала она, вглядываясь в сына. – Ломать нельзя, нужно принять его решение спокойно и наблюдать, не ломая, иначе вырастет мямля и маменькин сынок.
- Ладно, Митя, хочешь с ним дружить, дружи, но помни, что ты дал слово и его надо сдержать, иначе дружбе вашей конец.
- Я сдержу, обязательно сдержу, - обрадовано воскликнул Митя и бросился обнимать маму. - А ты отпустишь меня погулять сегодня с Петей? – Отпущу ,позвони ему, - сказала она и протянула бумажку, на которой был записан номер телефона. Митя набрал номер, услышал длинные гудки, долго никто не подходил к телефону, наконец, трубку сняла Наташа – Петина сестра. – Позовите, пожалуйста, Петю, - стараясь подражать взрослым, попросил Митя. Через минуту трубку взял Петя. – Привет! Ты пойдёшь сегодня гулять.
– Не, меня наказали, учительница нажаловалась бабушке, что я плохо себя веду и ещё других с пути сбиваю, наверное, тебя.
(продолжение следует)27.10.2017
Свидетельство о публикации №217102701366