Ситуация. Часть вторая

Роды никак не наступали, схватки закончились, и Верочка попросилась домой. Врач, заступивший утром на смену, только и сказал:

- Ты на себя в зеркало-то посмотри. Куда с такими отёками? Рожать и немедленно, поняла? Не пугайся, девонька, все через это проходят. Будем стимулировать…

В результате принятых мер у роженицы возобновились схватки, и ближе к вечеру Верочку повели в родовую. Там с нею долго возились, даже простыней выдавливали из неё плод. В общем, натерпелась она немало, пока наконец на свет появилась девочка.

- Смотри, Верочка, какая у тебя красавица! - Ей показали завернутую в пелёнку красную куклу.

- Не хочу…

- Ты что? С ума сошла? От такой красавицы отказываешься…

Новорожденная молчала, и Верочке показалось, что ребёнок смотрит на неё с упрёком, какими-то умудрёнными всепонимающими глазами, ей стало стыдно:

- Я не отказываюсь. Просто устала и ничего не хочу, только спать…

- Отдохни. Тебе сейчас дадут молочка, чтобы и у тебя было чем покормить малышку, когда принесут…

Но Верочка как только вспоминала про мужа, так обида в сердце почему-то переходила и на невинное дитя.

Когда принесли кормить, Верочка первым делом пересчитала у малышки на руках все пальчики, удивляясь тому, какие они игрушечные, и всё время ошибаясь в счёте, потом приложила к груди – ребёнок отворачивался и отказывался брать грудь. Верочка уже и так и этак, и цедила ей на губки молозиво, дочка рот не открывала. Незадачливая мать расплакалась:

- Ну что же ты, покушай, тебе же нужно молочко…

Ребёнок спал. Пришла медсестра забирать детей, хотела взять малышку, и Верочка сказала, что та не ела, потому что спит, а сама она не может её добудиться. Медсестра зажала ребёнку нос, и девочка открыла ротик, Верочка сунула ей сосок, но дочка сосок выплюнула. Медсестра удивилась и унесла дитя:

- Ничего, мы сладкой водичкой попоим.

Позвонила мама:

- Ну как вы там, маленькие мои? Как моя внученька?

- Мам, она не хочет брать грудь… Так и унесли голодную…

- Так ты постарайся, погладь её по спинке, поцелуй в лобик, ты же мама, приласкай доченьку свою. Она на тебя обиделась за что-то…

- Я от неё отказалась, мам…

- Ты что рехнулась, Верка?! Как это ты отказалась от своего ребёнка?! Я тебе покажу «отказалась»! Только выйди отсюда! Ты меня ещё не знаешь. Отказалась она… Чтобы я таких слов больше от тебя никогда не слыхала! Поняла? То-то. И не реви, а проси у дочки прощения. Она сейчас ангел Божий, всё понимает, сказать только не может…

- Ладно, попробую…

- Чтобы обязательно покормила! И никаких мне глупостей больше! И так натворила выше крыши… Я уже Виталика твоего нашла и вправила ему мозги. Поскакал на одной ноге… А ты как думала… У меня не забалуешь…

- Ох, мама, что ты с ним сделала?

- Что надо, то и сделала. Как шёлковый теперь будет. Обещал проведать. Так что жди! Не вешай нос! И чтобы покормила мне ребёнка, поняла? Ты же знаешь, меня лучше не злить… Пороть тебя некому!

Только Верочка положила трубку, позвонил Виталий:

- Здравствуй, Верочка! Как ты? Как малышка?

- Здравствуй, Виталий. Всё хорошо, девочка три семьсот, пятьдесят четыре сантиметра, глаза твои… Голубые.

- У маленьких всегда глаза голубые. Потом поменяются и будут твои.

- А ты-то откуда знаешь? Ты откуда звонишь?

- Из дома. Вер, я купил коляску и кроватку. Марья Ильинична купила приданое для внучки. Я сейчас пойду в аптеку за памперсами. Тебе надо что-нибудь принести поесть?

- Не беспокойся, здесь кормят хорошо.

- Ну как она? Ты её уже кормишь?

- Конечно…

- А волосики у неё есть? Какого цвета?

- Светлые, как у тебя…

- Поменяются ещё…

- Что ты заладил: поменяются да поменяются. Зачем тогда спрашиваешь, если всё заранее знаешь?

- Ну… Бывает, и без волос рождаются…

- Твоя с волосами…

- А как ты её назовёшь?

- А ты как?

- Я бы Светой назвал…

- Твою Светой зовут, да?

- При чём тут это? Верочка, я вас не брошу. Мы тут с Марьей Ильиничной переговорили обо всём. Ты не переживай… Тебе нельзя волноваться, иначе молоко пропадёт…

- Заботливый какой. Я её Параскевой назову. Вот!

- Не шути так, Верунь. Она тебе потом спасибо не скажет.

- Ладно, выйду, по святцам посмотрю и выберу.

- Верунь, ты не тревожься, сразу бежать искать работу тебе не придётся, мама тебе всё подробно объяснит.

- Ну хорошо, ко мне врач пришёл. Пока…

- До свидания. Я потом ещё позвоню, можно?

- Там видно будет.

Никакого врача, конечно и в помине не было, просто раздражал её теперь Виталик, был бы рядом - треснула бы от души, поменялись бы местами, а отсюда не достанешь до его блудливой рожи. Света ему… Как бы не так… Не успела родиться, а тоже туда же - отворачивается, грудь брать не хочет. Назову Аграфеной или Феклушкой - будет знать…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/27/1705


Рецензии
Действительно не забалуешь с такой тещей. Вправила мозги зятю, вправит и дочери.
Поведение дочери конечно не допустимо, но объяснимо. Родила дочь, а от семьи остались только обломки.

Муса Галимов   04.08.2021 22:50     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса! Как часто родители переносят на детей свои отношения, не задумываясь о том, что в мир пришёл новый человек, заставляют ребёнка расхлёбывать свои неудачи... Некоторые и вовсе отказываются, в роддоме оставляют, бывает и убивают своих детей, изверги. Вера вроде бы не такая, но тоже, как оказалось, не подарок... Во всяком случае любящая мать в ней пока не проснулась.
Хорошего Вам дня и много-много радости!
Спасибо, что читаете мои опусы.

Анна Дудка   05.08.2021 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.