I ll never forget
I've never seen you looking so lovely.
Обычно нас объявляли так: «Ансамбль «Ва-банк», танец «Леди ин ред». И тут вместо леди выходили парни в белых костюмах. Как минимум один человек в зале обязательно давился смехом. Мы делали поворот вокруг себя, отклонялись назад, изящно выставив вперед одну ногу и вытянув в сторону наклона «длинную» руку. Из другой кулисы, оттуда, куда указывали наши руки, появлялись девушки.
The lady in red is dancing with me cheek to cheek.
В основном мы вставали в красивые позы, вытягивали руки. Но были и поддержки. «Поднять можно любую девушку, - говорила Галина Ивановна. - Главное, чтобы девушка собралась, а не висела сосиской». В возрасте, когда взять красивую девушку за талию - счастье, может показаться, что мы оказались в раю. Может и был бы рай, но только до того момента, пока вас не заставляли делать одну и ту же поддержку еще и ещё, десять, двадцать раз подряд. Тут уже не до ощущений, эмоций, только бы выполнить всё хорошо, выполнить и упасть на пол. Но фишка в том, что вы - ансамбль, а не пара, и если кто-то прохалтурит, слажает, ошибётся - вы будете повторять элемент, связку, а то и весь танец, до бесконечности, ну, или пока хореограф не устанет.
They're looking for a little romance, given half a chance.
Однажды, на сцене дома молодежи, что раньше был в здании автоколонны 1931 (такие вот странные судьбы не только у людей, но и у архитектурных объектов) во время этого танца остановилась музыка. Тогда работали с кассет, наверное зажевало пленку. На сцене был уже, как я считаю, классический состав «Ва-банка» (сказать «золотой», как-то неправильно по отношению к остальным участникам коллектива, среди которых были и более сильные танцоры). Так вот музыка пропала, но мы были настолько вымуштрованы, что продолжили танец в тишине и закончили его под аплодисменты.
Тут трудность не в том, чтобы дотанцевать без музыки, сложность начинается тогда, когда музыку снова включают – и надо угадать, понять какой это момент, и какие под него делаются движения, не попал – импровизируй. Но импровизировать всем вместе, одновременно, а тем более синхронно невозможно. Как говорил Жека: «О любви немало песен сложено, мы слажаем вам ещё одну».
I have never had such a feeling Such a feeling of complete and utter love.
А еще в этом танце мне нравился финальный момент. Все расходились, первая пара в одну кулису, вторая в другую. Наконец, оставалась одна девушка, и тут к ней подходил я, склонялся к уху, и произносил: «My lady in red (I love you)». Брал за руку и уводил за кулисы.
Сначала мне этот танец казался невыносимо сложным, но потом на нем мы все отдыхали. Меня никогда не ставили в первую линию, и - совершенно правильно, следовать мелодии я не мог, но вот идти за ведущими вполне. И в какой-то момент ушел страх, и мы уже могли без музыки и без подсказок, с закрытыми глазами в любое время дня и ночи танцевать. И не просто танцевать, а получать от этого удовольствие. Ловить кайф от друг друга, жестов, поз, слаженности, аплодисментов. Чувствовать друг друга, понимать намерения партнёра с полужеста, полушепота полуслова, полувзмаха ресниц учил нас этот танец.
Есть фотография, на которой весь «классический состав» исполнителей этого танца, сократившийся до трех пар. Впереди стоит Галина Ивановна. Во втором ряду слева направо Лена, Юля, Ирина. А в третьем ряду Жека, я и Вова. Фокус немного размыт, но так даже прикольнее.
I never will forget, the way you look tonight.
Сергей Решетнев ©
Свидетельство о публикации №217102701433