Океан

ОКЕАН

Твоё вечное, знаю, запомнит и наше чуть-чуть.

Юрий Шевчук

Приедается всё. Лишь тебе не дано примелькаться.
Дни проходят, и годы проходят, и тысячи, тысячи лет.
В белой рьяности волн, прячась в белую пряность акаций,
это ты-то их, море, и сводишь, и сводишь на нет.

Борис Пастернак

– Океан ворочается, словно большой сильный зверь – и глухо ворчит… – мечтательно произнесла она.
– Ты всерьёз думаешь, что тебе первой пришло в голову такое сравнение?! Это же штамп, – охладил он её пыл.
– Пусть так, – согласилась она. – Но ведь Океан – живой. Он то добр, то жесток. И он прекрасен…
– Это люди приписывают Океану те качества, которые на самом деле присущи не ему, а им самим. – Он был завзятым реалистом.
– Но ведь – красиво же!
– Красиво. Человек же должен был найти в окружающем мире что-то, что удовлетворяло бы его чувство прекрасного.
– Но он заставляет человека чувствовать восторг и ужас. Океан – живой!
– В какой-то мере – живой. Люди дали ему столько эмоций, что в итоге одушевили его, как всегда одушевляют всё, что любят. Корабли…
– …Бутылки с записками… – подхватила она. – Раковины и жемчужины… Да и вообще – порталы в иные, странные и невозможные, миры…
– …Тайные амулеты, смысл и назначение которых поймёшь не вдруг, если вообще поймёшь… – теперь он соглашался с ней.
— С Океаном можно разговаривать… – улыбалась она.
– Вряд ли он ответит, – вернулся он к своему скепсису.
– Ответит.
– А не ответит – так ты сама придумаешь ответ, – усмехнулся он.
– Хочется броситься в него, слиться, стать частью его.
– Это – смерть, – предостерёг он её.
– Смерть неизбежна, – пожала она плечами. – А такая смерть – лучшая из смертей. Океан прекрасен.
– Океан прекрасен, – согласился он с ней, и она не знала, что причиной этому. А просто невидимые часы отсчитывали последние минуты, что он мог оставаться с ней. – Но уже скоро рассвет. Мне нужно идти. Давай, я провожу тебя.
– Нет, – не разрешила она. – Не стоит. Мне грустно – и почему-то хочется побыть одной. Я пойду – и не ходи за мной.
Просто её невидимые часы тоже отсчитывали последние дозволенные ей здесь минуты…
Она зашла за скалу – и нырнула в море, растворяясь в нём, становясь пеной, солью, становясь жизнью и душой Океана…
…Он выждал, когда она скроется за скалой – и тоже нырнул. Сколько их – тех, кто сам погиб когда-то, но не сгинул, а остался кем-то и чем-то с одной только целью – чтоб Океан был живым, умным и сильным, страшным и любящим. Чтоб ворочался и ворчал, как могучий зверь…
…Избитое, впрочем, сравнение…


Рецензии
Для меня Океан - символ Космоса; двигаясь с потоком Бытия, мы, в конце концов, сливаемся с Океаном, а Океан становится Небом. Ваши слова мне созвучны.

Кора Персефона   15.05.2019 19:45     Заявить о нарушении
Для меня Океан во многом смысл единства жизни со смертью. Люблю запах йодистого разложения. Такая сметь меня не страшит,она -- в круговороте бытия.

Я писала честно и искренне. Но всё полное погружение в мир, который сама же и склепала, получилось в "Сказках для старших". Пять романов с едиными героями готовы, а вот шестой почему-то стал писаться не как роман, а как цикл рассказов, и здесь его нет.

Александра Алёшина   16.05.2019 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.