Зигзаг судьбы. Окончание

Новое тысячелетие с новым президентом. Народ облегченно вздохнул, когда увидел невысокого, худощавого, но серьезного и образованного человека без намека на «слабость», которой грешил предыдущий президент. Народ просто влюбился в стремительного в действиях с острым умом. Страна ждет улучшений. А я заново созданной семьей, жду пополнения. Возраст не совсем подходящий для такого счастья, но если бог дал, то я не стала спорить с ним.  Правда в стране и мире не спокойно, но это продолжается уже почти двадцать лет. Новости о бандитских группировках поменялись о экстремистах. В Москве взорвали дома и в США взорвали дома- близнецы. Жизнь продолжается и жить нужно сейчас. Руслан очень хороший и заботливый. Он с Сашкой подружились. Вместе ходят на рыбалку, даже на стрельбища брал его. Руслан, как и обещал, нашел какую-то информацию об Аркадии. У меня нет ни желания, ни интереса слышать об этом человеке. Наверное, хорошо устроился, если ни разу не вспомнил о сыне. Я вспоминаю время «перестройки», девяностые годы и понимаю, что мне еще очень повезло выжить в это нелегкое время. Многие просто сгинули. Я грешным делом так подумала и об Аркадии. Надеюсь, что Руслану удастся его найти, а Сашке удастся с ним встретиться.  В октябре Руслан берет отпуск и вместе с Сашей едут в Москву. Однажды я спросила у сына:
- Сашенька, ты очень хочешь увидеть отца? Мне почему-то кажется, что ты уже остыл к мечте о встречи с отцом. И отношения смотрю у тебя с Русланом хорошие. Может я ошибаюсь?
- Дядя Руслан настоящий и очень хороший. А отца все равно хочу увидеть, хочу в глаза ему посмотреть. Мы с тобой чуть с голоду не умерли, а он даже не вспомнил.
Мне захотелось его успокоить, хотя его я понимаю:
- Не умерли. Ты не держи на отца злость, иначе она тебя уничтожить. Прости, просто прости и тебе будет легче. А тебе Руслан не говорил где планирует остановиться в Москве?
-  Он мне сказал, что у него в Москве живет его друг. Он с ним служил в Чечне.
- Ну и хорошо. Надеюсь у вас получиться хотя бы отдохнуть.
В октябре уехали мои мужчины в столицу. Я осталась с мамой. Вечерами Руслан звонит домой. Я узнаю о их походах по музеям, театрам. Про отца Саша не говорить. А я не спрашиваю. Потом расскажут. Сегодня вместе с семьей друга идут на концерт в Норд-Ост. Как всегда, мама смотрит очередной сериал, а я вяжу пинетки новому члену семьи. Прервали показ фильма, объявляют о каком-то захвате в Москве. Не могу понять, что там случилось?
- Мама, добавь звук. Видишь в Москве что-то случилось.
Мама добавила звук. Передают о захвате Норд-Оста. Я заорала:
- Мама, там же Саша с Русланом. Мама, что делать.
- Подожди, дочка, не плачь. Видишь там милиция работает. Все будет хорошо.
Мы обе плачем, не отходим от телевизора.
- Мама, почему все случается именно со мной?
- Тебе так кажется. У других бывает хуже.
Через несколько часов объявили, что здание освободили. Я вздохнула облегченно. Теперь они приедут домой, и мы никогда не расстанемся. Погуляли и хватит. Теперь если поедим, только вместе. Ожидание звонка от любимых мне людей перерастает вне выносимое напряжение. Зазвонил телефон.  Срываю трубку:
- Алло, наконец-то. Я так переживала. Вы как?
Несколько секунд молчания. Я повторила:
- Алло.
- Нина! - в трубке мужской незнакомый голос.
У меня сжалось сердце. Голос повторил:
 - Нина. Это полковник Никитин, руководитель вашего мужа. Я соболезную, они оба погибли. Мне сообщили ...
Он не договорил, я бросила трубку. Закружилась голова. Очнулась в больнице.  Все тело болит. Голова кружится. Рукой, как обычно провела по животу, его не было. Подошел врач:
- Нина, очнулись. Вот и хорошо. Вы были без сознания более двух суток. К сожалению ребенка, спасти не удалось.
У меня образовалось пустота. Она заполнила все тело. Слез то же нет. Подошли женщины по палате, уговаривают:
- Поплачь, поплачь. Легче будет.
Слез нет. Я никого не хочу видеть, никого не хочу слышать. Во мне пустота, как будто меня выпотрошили. Я не хочу жить. Зачем теперь жить? Мама приходит меня навестить. Она совсем сдала, стала худой, даже платье болтается. как на вешалке. Пришло время выписки. Мама забрала меня на такси. Я зашла в пустую квартиру, и тут хлынули слезы. Из квартиры не выхожу целый месяц. Наступила зима, а я даже не заметила. Вышла на улицу. Навстречу мчаться прохожие с пакетами продуктов и подарков. Скоро новогодние праздники. Зимний знойный ветер пронизывает тело, дует в лицо, обмораживая щеки. Зашла в магазин, купила подарочек маме. Этакий шар-счастье, который она должна открыть в новогоднюю ночь.  На большее, к сожалению, у меня нет средств. Я не работаю. Живем на мамину пенсию. В моей ситуации деньги являются не то, что не нужными, я просто о них не думаю. А мама не торопит меня с поиском работы.  Промчались зимние месяцы. Я постепенно отхожу от трагедии. Мама права, у людей бывает хуже. Вон у американцев взорвался космический корабль, погибли семь астронавтов. В мире войны, гибнут люди. Что только не хватает людям? Зачем развязывать войны? Можно же жить мирно. Я устроилась на работу в Сбербанк уборщицей. Для вакансий, где требуется высшее образование, я оказалась старой. Какая я старуха, когда мне только исполнилось сорок пять лет. Съездила на место, где стоял завод. Вместо завода нашла заросшее поле. Так изменилась кардинально жизнь. Отменили, когда-то любимый всеми праздник «День победы революции», заменив на «День единства». Народ не то что не принял праздник, он не понимает его значения.  Так дело Ленина уходит?  Умерла мама. Хорошо, что работаю в банке, кредит на похороны дали без проблем.  Осталась совсем одна. Жизнь течет. В мире взрывы, войны, убийства, раздел и передел власти. И все это ради денег!  А все это делают не простые люди: рабочие и крестьяне. Все это «вариться» в головах правительств, каждый хочет урвать кусок. Вспоминаю свою молодость: насколько мы были наивными, что позволили украсть целую страну. Верили в светлое будущее, потому что нас вырастили в парнике, оберегая от недоброжелательного мира. Вопреки всему, мы были так счастливы, что ни какие средства не сделают такими же счастливыми людей в настоящее время. Общество потеряло очень многое: сострадание, человечность, веру в завтрашний день. Остается только вспоминать! К сожалению, вспоминать осталось не долго. Я смертельно больна. Требуются большие средства для лечения, но у мен их нет. А, то что по положено для всех – не эффективно. Лежу смотрю телевизор. Снова выборы. Вот Ксенья Собчак выдвинула кандидатуру. Смешно: кандидат, которая замешана в громких скандалах в нетрезвом виде и не только. Да, нам только такого президента не хватает. Сначала ограбить страну, а потом посмеяться над ней. А тут статья вышла о опубликованных письмах Солженицына, который оказывается не был в ГУЛАГе.  А все началось с таких, как Солженицын. Вот теперь вопрос – был ли Сталин прав, отстраняя от общества «врагов народа»?  Что будет дальше?  Я уже не узнаю. Знаю наверняка одно – сменится власть и откроются подробности. Хотелось бы, что бы они были не такими страшными, как после Сталина. 
Жизнь прошла, оставив прошитый по судьбе черной нитью зигзаг. Был бы зигзаг в моей судьбе, если бы не было зигзага в истории моей страны? 


Рецензии