Ситуация. Часть третья

Марина смотрела в окно душной, переполненной электрички, мчавшей её в Хотьково, не замечая мелькавших  зелёных садов, дач и посёлков Подмосковья, и думала о том, как противно жить в мире, где люди погрязли во лжи и грехах, потакая своим низменным страстям. Она стояла в самом начале вагона - пройти дальше не было возможности. Рядом переговаривалась семья: она - с оголёнными плечами, в цветастом коротком сарафанчике, обтягивавшем её, как сардельку. У мужа на плече развалился огромный рыжий кот, повиливавший опущенным по спине хозяина роскошным хвостом, который поглаживала девочка-подросток, горделиво поглядывавшая на соседей, мол, вот у меня какой кот, у вас такого нет. Марина улыбнулась, ей бы тоже хотелось такого кота, но мама не разрешала завести: мы все заняты, кто будет за ним ухаживать. Семья вышла на остановке, и Марина вернулась к своим мыслям. Взять хотя бы её отца, Виталия. Мама говорила, что у него были чудесные глаза, они-то её и покорили когда-то. Но в кого он превратился? В беспробудного пьяницу, стал похож на забулдыгу подзаборного с маленькими красными, как у кролика, глазками, живёт на даче, дома появляется редко, да и то по праздникам. А мама Вера? Она так часто попрекала дочку тем, что та похожа на своего папочку, а сама связалась с женатым мужиком, а тот её не уважает и, судя по всему, никогда на ней не женится. Марине было горько видеть, как самые родные люди губят себя, прекрасно понимая, куда катятся.

Марина давно уже жила у бабушки, Марьи Ильиничны. Именно она и привела внучку в храм, хоть сама для себя придумала удобную нишу в религии: молилась своими словами святителю Николаю Чудотворцу, ставила у его иконы свечи с просьбой помочь внучке выучиться, получить профессию и удачно выйти замуж за хорошего человека. Бабушка прочитала житие святителя и узнала, что тот тайно помогал бедным деньгами, чтобы жившие по заповедям Божьим имели возможность избежать греха и выдать замуж своих чад непорочными. Поэтому она и обратилась к чудотворцу с просьбой помочь любимой внучке обустроить свою жизнь.

Марина ходила в церковь вместе с бабушкой, только она ниши для себя не искала и принимала слова проповедей священника за чистую монету. Для неё религия наполнилась изначальным смыслом - восстановлением связи с Богом, который есть истина и источник жизни. Повзрослев, она для себя решила, что свою жизнь поганить так, как её родные, ни за что не станет, а будет придерживаться заповедей Божьих, жить честно, учась и следуя любви Христовой.

Она отлично закончила школу и поступила в институт. Юная Марина расцвела и превратилась в стройную симпатичную девушку с редкой красоты задумчивыми глазами, которые останавливали на себе внимание ребят. Не толпами, но кое-кто ходил за нею по пятам и предлагал руку и сердце. На одной из исповедей Марина обратилась к батюшке за советом, как ей быть с этим молодым человеком. Батюшка, вздохнув, ответил:

- Хочешь быть битой, как твоя мать? И как многие женщины?

Она отрицательно мотнула головой.

- Тогда откажись от мирской жизни и ступай в монастырь. Сейчас лето, поезжай-ка…  да хоть в Хотьково, там Покровский женский монастырь, побудь недельки две, оглядись, прислушайся к себе, по нраву ли тебе такая жизнь или нет, там свой устав и общежитие. Я тебе письмо к матушке Олимпиаде, игуменье, напишу, она примет. А там уж сама решишь, твоё это или нет…

Шли летние каникулы, и Марина по слову батюшки собралась ехать, чем очень расстроила свою бабушку. Марья Ильинична плакала, уговаривала внучку не губить себя:

- Такая у них тяжёлая жизнь, Марочка! Беспросветная. Ну зачем тебе это? Чем тебе наша жизнь не нравится?

- Ты смеешься, бабушка? Что ж хорошего в вашей жизни? Ты что ль была счастлива? Или мама? Или папа?

- Так у тебя всё сложится иначе! Многое зависит от самого человека, внученька. Поверь мне, люди бывают счастливы и в семейной жизни. Почему ты думаешь, что тебе обязательно попадётся пьяница и драчун, как твой папочка? Может, ты завтра встретишь хорошего парня, полюбите друг друга и будете с ним счастливы…

- Не попадётся, бабушка.

- Откуда такая уверенность?

- Мне батюшка сказал.

- Наш батюшка? – изумилась бабушка. Марина кивнула. – Глупости какие… Не мог он такое сказать. Ты просто его неправильно поняла. Он же свою матушку не бьёт, надеюсь…

- Бабушка, ну я только дней на десять, посмотрю, что да как, и вернусь, правда.

- Тебе учиться надо, а не глупостями всякими голову забивать…

- Ну ты же сама понимаешь, что это вовсе не глупости.

- Поэтому и боюсь за тебя. Они там голову тебе окончательно задурят-заморочат… Что я тут одна буду делать? Я без тебя умру, - расплакалась бабушка. – Эта дура совсем ум потеряла. Нет, чтобы ребёнком заниматься, помочь разобраться, так она мужика себе завела на старости лет… Непутёвая шалава…

- В общем, бабуль, я тебя предупредила. Отец Дмитрий дал мне письмо к игуменье,  не беспокойся, он сказал, меня там примут как родную…

- Марочка, солнышко ты моё ясное, не пори горячку, не порти себе жизнь, детонька! Подумай, красавица моя ненаглядная, на что ты себя обрекаешь… Детей не будешь иметь…

- Пусть другие рожают, я за них помолюсь…

- Господи! За что мне такое наказание? Беспутная дочь, а внучка хоронит себя заживо! Чем я Тебя прогневила, скажи, Господи!!! Лучше возьми мою жизнь – на что она мне сдалась без моей кровиночки?

- Бабушка, не плачь, хороший монах семь поколений семьи отмолить может…

- И слышать ничего не хочу! Не пущу! Вот я умру, делай тогда что хочешь, поняла?! Хочешь – иди в монастырь, хочешь – ещё куда. Только чтобы глаза мои не видели, как ты себя губишь.

- Бабушка, не вынуждай меня уехать без разрешения и без твоего благословения. Мне же будет хуже. Ты этого добиваешься, да?

- Ну, и когда ты собралась? - тяжело вздохнула бабушка.

- Сегодня.

- Что ж, поезжай, раз решила мне в больное сердце нож всадить, - качала головой бабушка.- Оставь мне только адрес, где тебя искать. А матери ты сказала?

- Нет. Зачем? Я ей не нужна, ты же видишь…

- Я тебе хочу сказать, Марочка… Я тебе должна сказать, что Вера любит тебя, по-своему. Ты не должна так к ней относиться. Видишь, как ей в жизни не повезло. Ей тоже очень плохо. Ты не думай, что она от хорошей жизни связалась с женатым мужчиной… Он у меня ещё получит своё, не обрадуется! Ты должна мать пожалеть, а ты её осуждаешь. А в Библии написано: не суди да не судим будешь… В общем, скажи ей, куда ты собралась и зачем, она должна знать.

- Хорошо, скажу. Я ей позвоню. Видеть её мне неприятно…

- Постой-постой… Марочка, а ты не из-за неё ли туда собралась, а?

- Какая разница, ба!

- Вон оно в чём дело… - развела руками бабушка.- Нет, моя хорошая, чтобы стать монахом, благословение старца нужно сперва испросить. Батюшка Серафим ходил в лавру за благословением…

- Другие были времена, бабушка. Где теперь старца искать…

- Найдёшь, если захочешь.

- Вот там мне и подскажут, где найти такого старца, бабушка. Ты же не знаешь?

- Я не знаю, но узнаю обязательно, клянусь.

- Не клянись, это тоже грех, бабушка…

- Всё грех, жить - сплошной грех, внученька, куда ни кинь - всюду клин. Один Христос был безгрешным, а все остальные, даже святые и те грешили. Вон, даже Николай Чудотворец, на что уж Угодник Божий, а и тот дал по мордам богохульнику Арию…

- Бабушка, я поехала. Не переживай, за меня молится батюшка Дмитрий…

- Я вот ещё с ним поговорю, с батюшкой твоим. Зачем с толку сбивает мою внучку? Свою бы дочку в Хотьково послал… Так нет же, свою в университет отправил, а чужую не жалко, чужую - что ж - и в монастырь отправить можно. За чужую-то сердце небось не болит. Я с ним обязательно потолкую. Бородёнку-то его жиденькую повыщиплю…

- Бабушка! И не стыдно тебе? Ну что ты такое говоришь?

- Что думаю, то и говорю! А то он, видите ли, благословил… И эта дурочка полетела… Не хочу я, чтобы ты в монахини шла, жалко мне тебя, рыбонька моя. Не губи себя! Вот поверь мне, встретишь ты ещё свою судьбу и всё у тебя сложится не так, как у твоих родителей, а так, как ты захочешь…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/28/844


Рецензии
Заинтересовали.Марья Ильинична сломала жизнь своей дочери, заставив зятя не бросать семью.Ничего хорошего не вышло.Воспитывала внучку, приобщая к храму, а сама относилась к вере потребительски. Посмотрим, как будут развиваться события.

Татьяна Шахлевич   18.08.2022 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна! Родители часто в угоду своим взглядам и принципам уродуют жизни своих детей, считая их своей собственностью. И это неискоренимо, к сожалению... Что касается религии, то люди и здесь придумывают для себя лазейки, религию под себя подстраивают, не желая понимать, что тем самым впадают в ещё больший грех...

Анна Дудка   19.08.2022 05:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.